Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель данной темы- изучение политической и экономической структуры Европейского Союза, а так же изучение экономики отдельно взятых “стран-лидеров”.
Задачи:
Рассмотреть предпосылки создания ЕС
Изучить экономическую и политическую структуру ЕС
Изучить экономику таких стран как Германия, Франция, Великобритания по отдельности
Изучить взаимосвязь ЕС и Кыргызстана
Введение 1
Глава 1. Европейский Союз как политический институт. 3
§1 Предпосылки создания Европейского Союза. 3
§2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ. 5
§3 Развитие сообществ в единый европейский рынок 8
§4 Европейский Союз сегодня 13
Глава 2. Экономика ЕС и стран ЕС. 15
§1 Экономика стран европейского союза. Перспективы экономического развития в странах ЕС 15
§2 Экономика Германии 26
§2 Экономика Франции 36
§3 Экономика Великобритании 42
Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана 46
Заключение 52
Из таблицы видно, что. Однако даже
такие темпы роста не смогут «приблизить»
страны ЦВЕ на «приемлемое» расстояние
для обеспечения возможности
безболезненного присоединения.
Проблемы присоединения новых членов
накладывают на страны Европейского союза
дополнительные обязательства по созданию
более эффективной системы функционирования.
Возможные сценарии дальнейшего развития
валютного союза. Эксперты МВФ, учитывая
дальнейшие внутренние преобразования
в странах Европейского союза и продолжающуюся
интеграцию, рассчитали два сценария дальнейшего
развития стран в рамках валютного союза
в 2000-2010 годах.
При первом варианте страны-участницы
валютного союза осуществляют дальнейшую
фискальную консолидацию и добиваются
сокращения государственных расходов
в среднесрочной перспективе на сумму,
эквивалентную 2% ВВП. Одновременно предполагается,
что им удается повысить эффективность
факторов производства на 0,5% за счет либерализации
товарных рынков и введения единой валюты,
а также снизить уровень безработицы до
7% за счет значительных реформ рынков
труда.
При втором варианте страны-участницы
ограничиваются строгим выполнением требований
Маастрихтского договора, но не осуществляют
никаких дальнейших структурных реформ.
Полученные результаты систематизированы
в таблице 12.
Варианты развития валютного союза (в %)
Показатели |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
2010г. |
Вариант 1. Валютный союз с дополнительной фискальной консолидацией и реформой рынков труда | |||||
реальный ВВП |
0,2 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
2,9 |
дефлятор ВВП |
-0,3 |
-0,7 |
-1,1 |
-1,4 |
-1,9 |
долгосрочная норма процента |
0,1 |
-0,1 |
-0,3 |
-0,4 |
0,0 |
уровень безработицы |
-0,2 |
-0,4 |
-0,6 |
-0,8 |
-2,0 |
общий баланс государственного бюджета (в % к ВВП) |
0,4 |
0,9 |
1,5 |
2,1 |
0,8 |
чистые доходы |
0,0 |
0,0 |
0,11 |
0,2 |
-1,1 |
расходы |
-0,4 |
-0,9 |
-1,4 |
-1,9 |
-1,9 |
общий государственный долг (в % к ВВП) |
-0,4 |
-1,4 |
-2,7 |
-4,5 |
12,6 |
торговый баланс (в млрд. USD) |
-3,5 |
13,8 |
22,8 |
31,6 |
27,9 |
Вариант 2. Валютный союз без дополнительной фискальной консолидации и без реформ рынков труда | |||||
реальный ВВП |
0,1 |
-0,3 |
-0,6 |
-0,9 |
-2,5 |
дефлятор ВВП |
0,1 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
2,3 |
долгосрочная норма процента |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
уровень безработицы |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
0,9 |
2,0 |
общий баланс государственного бюджета (в % к ВВП) |
-0,2 |
-0,5 |
-0,7 |
-0,9 |
-1,3 |
чистые доходы |
0,0 |
-0,1 |
-0,2 |
-0,3 |
0,7 |
расходы |
0,2 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
общий государственный долг (в % к ВВП) |
0,1 |
0,7 |
1,4 |
2,3 |
9,8 |
торговый баланс (в млрд. USD) |
-1,7 |
22,1 |
31,7 |
38,8 |
67,3 |
Как видно из данных таблицы 13, первый
вариант намного
Современный этап НТР, переход к новому типу воспроизводства привели к структурным изменениям. В воспроизводстве ВВП снизилась доля материального про¬изводства, и, прежде всего сельского хозяйства и промышленно¬сти, и возросла доля услуг.
Значительные изменения
произошли в структуре
Машиностроение занимает
ведущее положение в структуре
промышленного производства. На него
приходится около 50% занятых в сфере
промышленного производства. В
структуре вы¬пуска центр тяжести
стал перемещаться от производства тради¬ционной
продукции в область научно-
В отличие от промышленности
сельско¬хозяйственное
Относительно низкий уровень
интенсификации производст¬ва связан
с социально-экономической
Внедрение научно-технических
достижений в производство, которое
в первую очередь происходит в
крупных хозяйствах, ведет к росту
производительности труда и вытеснению
мелкого крестьянского
Аграрная политика федерального
правительства направлена на изменение
социально-экономической
Высоким уровнем развития,
широтой охвата и многообрази¬ем
форм характеризуется
Повышение агрокультуры, структурные изменения способствовали росту производства многих видов продукции. Оте¬чественное производство обеспечивает свыше 4/5 потребностей страны в продовольствии, в том числе более чем на 100% в пшенице, сахаре, говядине, сыре, сливочном масле.
Кредитные рынки. По величине
финансовых рынков Герма¬ния значительно
уступает США и другим ведущим
странам. Значительная часть сделок
с активами, выраженными в немец¬ких
марках, совершалась в Лондоне
и Люксембурге. Отставание германского
финансового центра Франкфурта от Нью-Йорка
и Лондона вызывалось большей
степенью регулирования, налого¬обложения
ряда операций, меньшей ролью
Структурная перестройка, приспособление восточногерманского хозяйства к новым условиям воспроизводства в мировой экономике вызвали резкий рост безработицы. В Восточной Германии уровень безработицы превышает 17%.
Многие отрасли германского хозяй¬ства отличаются высоким уровнем централизации и концентрации капитала. В обрабатывающей промышленности 100 крупнейших фирм сосредоточивают 60% общего оборота и более 50% общего числа занятых.
Несмотря на высокую степень централизации капитала и производства, значительный удельный вес имеют мелкие и средние компании. Мелкие компании с числом занятых до 50 человек сосредоточивают 31,3% производства. Во всем хозяйстве страны мелкие и средние фирмы с числом занятых до 249 чело¬век создают почти 55% валового продукта.
Многие крупные компании
тесно взаимосвязаны через
Переплетение капитала, личная
уния приводят к тому, что до сих
пор значительная часть германских
компаний продолжа¬ет находиться под
контролем отдельных семей. Наиболее
могу¬щественные среди них
Система управления компаниями. Доминирующей чертой германских компаний является «внутренний» характер систем их управления, при котором все участники - акционеры, управляющие, наемные работники, арендаторы, поставщики и потребители могут оказывать влияние на развитие компании, в том числе прямое влияние на принятие решений через такие органы, как наблюдательный и производственные советы. Германская система управления отличается от англосаксонской модели, в которой владельцы капитала имеют небольшое прямое влияние на управление, но могут проявлять силу, «голосуя но-гами», продавая акции или перенося субконтракты.
В центре германской рыночной экономики находится система так называемого соучастия в решениях. На предприятиях действуют производственные советы, которые избираются пря¬мым голосованием. Они участвуют в решении вопросов органи¬зации рабочего места, производственного процесса и общей об¬становки, приема на работу.
На крупных предприятиях
с численностью занятых свыше 2тыс.
человек учреждаются
В последние десятилетия
роль государства изменилась. Сократились
его предпринимательская
Переход к неоконсервативной
форме регулирования сопро¬
Государство играет важную
роль в финансировании НИОКР. Федеральное
и земельные правительства
Немецкое законодательство разрешает; организациям работодателей и наемных работников совместно определять уровень заработной платы и условия труда. Трудовые соглашения заключаются на национальном уровне между отрас¬левыми организациями предпринимателей и профсоюзов.
Сотрудничество
Согласие между рабочей
силой и капиталом