Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель данной темы- изучение политической и экономической структуры Европейского Союза, а так же изучение экономики отдельно взятых “стран-лидеров”.
Задачи:
Рассмотреть предпосылки создания ЕС
Изучить экономическую и политическую структуру ЕС
Изучить экономику таких стран как Германия, Франция, Великобритания по отдельности
Изучить взаимосвязь ЕС и Кыргызстана
Введение 1
Глава 1. Европейский Союз как политический институт. 3
§1 Предпосылки создания Европейского Союза. 3
§2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ. 5
§3 Развитие сообществ в единый европейский рынок 8
§4 Европейский Союз сегодня 13
Глава 2. Экономика ЕС и стран ЕС. 15
§1 Экономика стран европейского союза. Перспективы экономического развития в странах ЕС 15
§2 Экономика Германии 26
§2 Экономика Франции 36
§3 Экономика Великобритании 42
Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана 46
Заключение 52
-регламентов;
-директив;
-решений.
В договорах о ЕЭС и Евратоме предусмотрено,что оба объединения являются юридическими лицами, они обладают юридической правосубъектностью.
Т.о., в лице ЕЭС была создана
широкая, универсальная международная
организация, которая приобрела
черты и государственно-
К началу 70-х годов стало
ясно, что основные требования, связанные
с созданием единого
В
начале 80-х годов встал вопрос
о программировании
В 1973г. произошло первое расширение ЕЭС до девяти членов( прибавились Великобритания, Дания и Ирландия). Это серьёзно усилило диспропорции по странам, прежде всего из-за относительно низкого уровня экономического развития Ирландии и старых промышленных районов Великобритании( Ланкашир, Йоркшир, Западный Мериленд). Если принять за 100 средний показатель ВНП на душу населения по Сообществу, то в 1974г. разрыв между странами составлял 1:3 (на первом месте Дания-148, на последнем Ирландия-50). В результате расширения Сообщества в него вошли три страны, где во всех без исключения районах доход на душу населения был ниже среднего по Сообществу.
В 1981г. в ЕЭС вошла Греция. По сравнению с ведущими странами Сообщества её экономика находилась на качественно более низком уровне.
В 1986г. с присоединением Испании и Португалии произошло очередное расширение Сообщества, которое обусловило очередное резкое обострение диспропорций.
В этих условиях необходимо было урегулировать огромное число технических, количест-венных и качественных проблем
Требовалось также решить
и ряд проблем
Для выполнения этих задач
было решено созвать межправительственную
конференцию, которая и подготовила
к подписанию новый документ - Единый
европейский акт (ЕЕА). ЕЕА - это учредительный
договор, содержащий изменения и
поправки, вносившиеся в действующие
акты европейских сообществ. Он был
принят в 1986 году и довольно четко
сформулировал трехэтапную
Суммируя
экономические положения
Был
внесен ряд изменений:
ЕЕА,
конечно, не решал всех
Главное, что характеризует этот договор: он оформил и положил начало существованию Европейского Союза. Согласно МД Европейский Союз основан на Европейских сообществах, дополненных политиками и формами сотрудничества, предусмотренными этим договором.
О каких политиках и формах сотрудничества шла речь? Речь шла о двух новых важных сферах сотрудничества государств-членов Европейских сообществ:
1)сотрудничество в области выработки и проведения единой внешней политики и политики безопасности;
2)сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел.
Что касается сотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел, то эта общая формулировка была детализирована в Амстердамском договоре (в нем это сформулировано как “сотрудничество полиции и судов в уголовно-правовой сфере”).
Та
структура ЕС, которая закреплена
в МД получила название
-1ую опору образуют Европейские сообщества;
-2ую - сотрудничество в
области выработки и
-3юю - сотрудничество полиции и судов в уголовно-правовой сфере (как сформулировано в Амстердамском договоре).
В
сфере экономического и
Тут
возникла проблема: не будет единогласия
при принятии решений о ЭВС.
В этом случае закрепляется
интересная концепция т.н. “
Другая не менее важная проблема, которая возникла с созданием Европейский Союз - это проблема разнородности членов союза.
Тем не менее, хотя многие успели раскритиковать МД за то, что он создал Европейский Союз путем создания новых неопределенных структур, европейская интеграция сделала новый важный шаг вперед.
МД содержит
ряд важных положений и
Очередное третье расширение
Европейского союза, как и
С приходом двух северных стран и Австрии количество членов Европейский Союз возросло с 12 до 15, а численность населения Евросоюза- с 347 до 368 млн. человек. Увеличилась и его территория, достигнув 3.3 млн.кв.км. Значительно изменились экономические показатели. Так, совокупный ВВП Европейский Союз подрос примерно на 20%(340 млрд.ЭКЮ) и составил почти 6 трлн.ЭКЮ.
Вскоре возникла необходимость созыва новой Межправительст-венной конференции, открывшейся в марте 1996г в Турине и положившей начало второму этапу Маастрихтского процесса-Маастрихту II.
К моменту подписания МД
в состав Европейский Союз входило
15 государств, были начаты переговоры
о вступлении в союз еще 5ти государств.
Такое расширение союза требовало
внесения корректив в механизм управления.
В 1996 году созванная конференция
подготовила учредительный
Некоторые изменения, которые вносит АД в развитие Европейский Союз:
Количество депутатов Европарламента не должно превышать 700 человек. АД также внес изменения в процедуру принятия решений, заметно упростив ее, что имело немаловажное значение.
Если говорить о наиболее крупных достижениях АД, то уточнена структура и система институтов валютного союза, Европейский центральный банк (ЕЦБ) получает право издания нормативных актов. В отношении прав и свобод граждан Европейский Союз: союз превращается в “пространство свободы, безопасности и справедливости, в рамках которого принимаются меры по повышенной защите прав, свобод и интересов граждан”.
В Европейский Союз входят 27 госудаств-членов с общей численностью населения 501 миллионов человек. Это самый крупный в мире торговый блок.
1 января 1993 г. официально
начал функционировать Единый
европейский рынок,
Выполнение целей, содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета государств-членов европейским институтам.
Интересы европейцев на международном уровне представляются рядом общих институтов:
Совет Министров, состоящий из пятнадцати глав государств и правительств стран-членов ЕС является основным органом принятия решений. Он выдвигает широкие политические инициативы и определяет основные направления политики. В зависимости от обсуждаемых вопросов, Совет состоит из тех министров стран-членов, которые отвечают за данную область.
Председатель и 19 членов Европейской Комиссии контролируют выполнение Европейских Договоров. Европейская Комиссия выполняет решения Совета Министров и обладает правом инициативы по подготовке и выдвижению проектов общих законодательных актов. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет такими программами, как Тасис.
Европейский Парламент является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов. Депутаты изучают законопроекты и утверждают бюджет. Они принимают совместные решения с Советом Министров по конкретным вопросам и контролируют работу Советов ЕС и Европейской Комиссии.
Какие же страны входят в состав ЕС?
В число 27 государств, образующих Европейский Союз, входят:
Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Швеция, Финляндия, Франция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния.
Эти страны объединяют огромные
территории, людские и материальные
ресурсы, и нельзя не оценивать той
роли, которую играет ЕС в жизни
всех европейских стран. Поэтому
я и заинтересовалась созданием,
развитием и перспективами
Союз добивается выполнения
поставленных перед ним целей
главным образом путем
Европейский Союз присущи многообразие культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур малых народов.
Экономическое состояние
стран уже сегодня входящих в
Еврозону определяет, в первую очередь,
дальнейшие перспективы евро. Как
отмечается в литературе, «перспективы
единой валюты, в принципе, вытекают
из причин ее создания, проанализированных
ранее. Снижение трансакционных издержек,
рост конкуренции, облегчение борьбы с
инфляцией, ускорение интеграционных
процессов и создание сильной
валюты ведут, соответственно, к снижению
уровня инфляции, усилению процессов
экономической консолидации и, как
следствие, к ускоренному экономическому
росту».
Для детального анализа экономического
будущего стран Еврозоны необходимо, прежде
всего, рассмотреть те факторы, которые
окажут влияние на состояние экономики
стран Европейского валютного союза в
средне и долгосрочной перспективе, общий
инвестиционный и финансовый климат, конкурентоспособность
европейских товаров на мировых рынках,
а также внутренние экономико-социальные
аспекты – безработицу, уровень инфляции
и др. Такими факторами, по нашему мнению,
должны быть усиление процессов экономической
консолидации, перспективы евро в качестве
международной валюты, экономический
потенциал создаваемого союза, а также
процесс развития финансовых рынков.
Усиление процессов экономической консолидации.
Появление евро существенно усиливает
процессы экономической консолидации
в Европе. Во-первых, в последние годы произошло
заметное сближение основных макроэкономических
показателей стран Европейского союза:
достигнуты реальные успехи в обеспечении
стабильности цен, снижении долгосрочных
процентных ставок, стабилизации обменных
курсов национальных валют, не входящих
в Еврозону стран.
Во-вторых, резко возрастает глубина интеграции
внутри самой Еврозоны – с созданием валютного
союза в Европе возникло твердое ядро,
члены которого связаны отношениями сильной
экономической и политической сплоченности.
В-третьих, валютный союз является центром
возросшего притяжения для остальных
частей Европы и, прежде всего, для стран
Центральной и Восточной Европы.
Перспективы евро в качестве международной
валюты. Степень интернализации валюты
зависит от ряда факторов: размер ВВП;
степень участия в мировой торговле; высокоразвитые
и высоколиквидные финансовые рынки; открытость
экономики; низкая инфляция, макроэкономическая
стабильность; бездефицитный баланс внешних
расчетов; устойчивость экономики к внешним
воздействиям; потенциал экономического
роста. Причем первые три из них являются
решающими.
По прошествии немногим более трех лет
после полного перехода стран, входящих
в Европейский валютный союза, на евро,
можно говорить о том, что единая европейская
валюта используется многими странами
для создания собственных валютных резервов,
некоторые государства, как это было показано
во второй главе, привязывают курсы национальных
валют к евро. Также евро все чаще используется
как валюта международных контрактов
и соглашений.
Экономический потенциал. В последние
годы Еврозона несколько опережала Соединенные
Штаты по численности населения. По размерам
ВВП она вдвое превосходила Японию, но
пока все еще уступала США (данные на 2000
год приведены в таблице 7). Структура хозяйства
в странах ЭВС почти идентична: на аграрный
сектор приходится около 2% ВВП, на промышленность
соответственно – 31 и 26%, на услуги – 67
и 72%.