Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, освоение методологических основ стратегического планирования на практике, выявление основных направлений стратегической деятельности на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучение теоретических основ стратегического планирования,
• анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таблица 3.3 – Привлекательность рынка
Показатель |
Оценка |
||
1. Возможность быстрого роста рынка |
Низкая |
2 |
Высокая |
2. Доступность матер. ресурсов |
Низкая |
5 |
Высокая |
3.Доступность трудовых ресурсов |
Низкая |
3 |
Высокая |
4.Легкость вхождения на рынок |
Сложно |
4 |
Легко |
5. Конкуренция |
Высокая |
4 |
Низкая |
Сумма |
18 |
||
Среднее значение |
3,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таблица 3.4 – Финансовое положение КУП «Минскхлебпром»
Показатель |
Оценка |
||
1. Динамика выручки |
Низкая |
4 |
Высокая |
2. Чистая прибыль |
Отрицательная |
3 |
Высокая |
3. Ликвидность |
Несбалансированная |
3 |
Сбалансированная |
4. Оборачиваемость запасов |
Медленная |
5 |
Быстрая |
5. Обеспеченность финансовых обязательств активами |
Низкая |
5 |
Высокая |
Сумма |
20 |
||
Среднее значение |
4 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
На основании проведенной оценки и полученных данных строится график (рисунок 3.1), отражающий стратегическое положение исследуемого предприятия.
Финансовый потенциал (FS) |
|||||||||||
|
|||||||||||
|
4 |
||||||||||
|
|||||||||||
3 |
|||||||||||
|
|||||||||||
2 |
|||||||||||
|
|||||||||||
1 |
|||||||||||
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Конкурентные |
|
Привлекательность | |||||||||
преимущества (СА) |
1 |
рынка (IS) | |||||||||
|
|||||||||||
2 |
|||||||||||
|
|||||||||||
3 |
|||||||||||
|
|||||||||||
4 |
|||||||||||
Стабильность обстановки (ES) |
Рисунок 3.1 –Графическая интерпретация стратегического положения КУП «Минскхлебпром»
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, КУП «Минскхлебпром» позиционируется в правой части графика. Данное положение характеризуется привлекательностью рынка сбыта и устойчивым финансовым положением. Положение в верхнем правом квадрате говорит об агрессивной конкурентной позиции на рынке сбыта, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам. Такая конкурентная позиция называется «агрессивной».
Для данной конкурентной позиции многими авторами рекомендуются следующие стратегии:
Механизмы воплощения данных стратеги направлены на:
- расширение производства и продаж;
- ценовую войну с конкурентами;
- освоение новых секторов рынка;
- продвижение брендов.
Прежде всего необходимо отметить, что данные стратегии не могут быть направлены на весь ассортимент продукции. Исходя из проведенного анализа в предыдущей главе курсовой работы, можно выделить следующие товары, по которым имеются существенные возможности расширения границ рынка:
Как видно, все эти товарные группы можно объединить в одну – «Кондитерские изделия». Для этой группы характерны возможности расширения рынков сбыта (в том числе и зарубежных) по причине следующих факторов:
1.
Сроки хранения кондитерских
изделий выше, чем хлебобулочных,
следовательно, они могу
2.
На данный вид продукции в
других областях республики
Данные стратегии реализуется также посредством эффективного маркетинга предприятия. Таким образом, в рамках данной стратегии должна быть разработана программа маркетинга КУП «Минскхлебпром».
Конкурентную стратегию КУП «Минскхлебпром», по продвижению товаров на рынок рекомендуется структурировать в разрезе конкретных сочетаний «продукт – канал сбыта – целевой сегмент рынка». Таким образом, основными элементами формирования маркетинговой стратегии выступают:
Формирование конкурентной стратегии в разрезе целевых рынков является основой для принятия решений в области ценообразования, распределения ресурсов и управления затратами (Приложение 3).
Политика
предприятия по развитию ассортимента
реализуемой продукции состоит
в разумном сочетании своих
Сужение
рынка может привести к падению
спроса на продукцию КУП «МХП». Не
допустить падения сбыта и
обеспечить увеличение объемов реализации
КУП «МХП» возможно, главным образом,
путем перераспределения в его
пользу рыночных долей. Добиться этого
можно вследствие повышения
Стратегия сбыта, в зависимости от сегмента рынка, будет ориентирована на достижение следующих основных целей:
Информация о работе Стратегическое плпнирование на предприятии