Стратегическое плпнирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, освоение методологических основ стратегического планирования на практике, выявление основных направлений стратегической деятельности на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучение теоретических основ стратегического планирования,
• анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,

Файлы: 1 файл

планирование_курсач.docx

— 115.59 Кб (Скачать)

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

  Таблица 3.3 – Привлекательность рынка

Показатель

 

Оценка

 

1. Возможность быстрого роста рынка

Низкая

2

Высокая

2. Доступность матер. ресурсов

Низкая

5

Высокая

3.Доступность трудовых  ресурсов

Низкая

3

Высокая

4.Легкость вхождения на рынок

Сложно

4

Легко

5. Конкуренция

Высокая

4

Низкая 

Сумма

 

18

 

Среднее значение

 

3,6

 

 

Примечание – Источник: собственная  разработка.

Таблица 3.4 Финансовое положение КУП «Минскхлебпром»

 

Показатель

 

Оценка

 

1. Динамика выручки

Низкая

4

Высокая

2. Чистая прибыль

Отрицательная

3

Высокая

3. Ликвидность

Несбалансированная

3

Сбалансированная

4. Оборачиваемость запасов

Медленная

5

Быстрая

5. Обеспеченность финансовых  обязательств активами

Низкая

5

Высокая

Сумма

 

20

 

Среднее значение

 

4

 

 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

На  основании проведенной оценки и  полученных данных строится график (рисунок 3.1), отражающий стратегическое положение исследуемого предприятия.

 

         

Финансовый потенциал (FS)

   
           

 

 
         
         

4

         
           

 

 
         
           

3

         
           

 

 
         
           

2

         
           

 

 
         
           

1

         

6

5

4

3

2

1

   1

  2

3

4

5

6

Конкурентные 

     

 

 
   

Привлекательность

преимущества (СА)

   

1

   

рынка (IS)

           

 

 
         
           

2

         
           

 

 
         
           

3

         
           

 

 
         
           

4

         
         

Стабильность  обстановки (ES)

 

Рисунок 3.1 Графическая интерпретация стратегического положения КУП «Минскхлебпром»

Примечание  – Источник: собственная разработка.

Таким образом, КУП «Минскхлебпром» позиционируется в правой части графика. Данное положение характеризуется привлекательностью рынка сбыта и устойчивым финансовым положением. Положение в верхнем правом квадрате говорит об агрессивной конкурентной позиции на рынке сбыта, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам. Такая конкурентная позиция называется «агрессивной».

Для данной конкурентной позиции многими авторами рекомендуются следующие стратегии:

  1. Стратегия расширения границ рынка, которая заключается в изыскании возможностей увеличения сбыта путем внедрения ныне существующих товаров на новые рынки и новые сегменты потребителей;
  2. Стратегия глубокого внедрения на рынок, которая заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.

Механизмы воплощения данных стратеги направлены на:

- расширение  производства и продаж;

- ценовую  войну с конкурентами;

- освоение  новых секторов рынка; 

- продвижение  брендов.

Прежде  всего необходимо отметить, что данные стратегии не могут быть направлены на весь ассортимент продукции. Исходя из проведенного анализа в предыдущей главе курсовой работы, можно выделить следующие товары, по которым имеются существенные возможности расширения границ рынка:

  • торты и пирожные;
  • печение;
  • пряники;
  • вафли;
  • прочие кондитерские изделия (сладости мучные, бисквитные рулеты, восточные сладости, щербет, изделия из слоеного теста).

Как видно, все эти товарные группы можно  объединить в одну – «Кондитерские  изделия». Для этой группы характерны возможности расширения рынков сбыта (в том числе и зарубежных) по причине следующих факторов:

1. Сроки хранения кондитерских  изделий выше, чем хлебобулочных,  следовательно, они могу перевозиться  на большие расстояния;

2. На данный вид продукции в  других областях республики отсутствует  монополия, следовательно, предприятие может заключать договоры на поставку во всех регионах страны.

Что касается хлебобулочных  изделий, то на основе проведенного анализа в предыдущей главе, для этой группы необходимо реализовывать стратегию глубокого внедрения на рынок, которая предполагает укрепление существующей позиции посредством:

  • повышения качества продукции и обслуживания;

  • внедрение новых видов продукции, в том числе ориентированных  на здоровый образ жизни.

Данные  стратегии реализуется также посредством эффективного маркетинга предприятия. Таким образом, в рамках данной стратегии должна быть разработана программа маркетинга КУП «Минскхлебпром».

3.2 Стратегия маркетинга

 

Конкурентную  стратегию КУП «Минскхлебпром», по продвижению товаров на рынок рекомендуется структурировать в разрезе конкретных сочетаний «продукт – канал сбыта – целевой сегмент рынка». Таким образом, основными элементами формирования маркетинговой стратегии выступают:

    • отбор целевых сегментов рынка;
    • формирование продуктовых наборов для каждого целевого сегмента;
    • выбор оптимального канала продвижения товара от производителя к конечному покупателю на конкретном целевом сегменте.

Формирование  конкурентной стратегии в разрезе  целевых рынков является основой  для принятия решений в области  ценообразования, распределения ресурсов и управления затратами (Приложение 3).

Политика  предприятия по развитию ассортимента реализуемой продукции состоит  в разумном сочетании своих производственных возможностей с учетом текущей и  перспективной ситуации на рынке. Это  означает, что очевидная выгодность производства продукции с высокой  нормой прибыли, это еще не окончательный  вердикт в пользу наращивания  ее объемов. Важно выяснить, а каков  на нее спрос: будет ли он расти  или снижаться? В последнем случае целесообразно проводить жесткую  конкурентную стратегию, последовательно  расширяя свою долю рынка.

Сужение рынка может привести к падению  спроса на продукцию КУП «МХП». Не допустить падения сбыта и  обеспечить увеличение объемов реализации КУП «МХП» возможно, главным образом, путем перераспределения в его  пользу рыночных долей. Добиться этого  можно вследствие повышения конкурентоспособности  производимой продукции.

Стратегия сбыта, в зависимости от сегмента рынка, будет ориентирована на достижение следующих основных целей:

  • сохранение доли рынка на прежнем уровне – в первую очередь это относится к столичному рынку хлебобулочных изделий;
  • увеличение доли рынка – в отношении рынка мучных кондитерских изделий г. Минска и Минской области, а также рынка хлебобулочных изделий Минской области;
  • закрепление на региональных областных рынках как хлебобулочной, так и мучной кондитерской продукции.

Информация о работе Стратегическое плпнирование на предприятии