Стратегическое плпнирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, освоение методологических основ стратегического планирования на практике, выявление основных направлений стратегической деятельности на предприятии.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• изучение теоретических основ стратегического планирования,
• анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,

Файлы: 1 файл

планирование_курсач.docx

— 115.59 Кб (Скачать)

В зависимости от сегментов рынка  предприятие планирует использование  различной тактики реализации производимой продукции.

На  рынках г. Минска и Минской области  КУП «МХП» будет опираться  на сложившуюся сбытовую сеть (реализация предприятиям розничной торговли, предприятиям общественного питания, спецпотребителям). Возможно создание мелкооптовых магазинов при хлебозаводах и на крупных продовольственных рынках столицы. Такие магазины будут ориентированы на обслуживание, как правило, мелких торговцев продовольственными товарами.

Кроме того, следует учитывать наблюдаемый  и прогнозируемый в дальнейшем рост числа крупных универсамов и  гипермаркетов, что может привести к некоторому снижению реализации сдобных  и булочных изделий, так как подобные торговые объекты чаще всего имеют  собственные кондитерские цеха по выпуску  данной продукции. КУП «Минсхлебпром» целесообразно разрабатывать новые подходы к сотрудничеству с такими крупными торговыми объектами, в том числе возможно заключение договоров на предмет аренды торговых мест с целью выкладки своей продукции на паллетах.

На  рынке других областей Беларуси для  КУП «Минскхлебпром» возможно как самостоятельное заключение договоров на реализацию продукции с местными торговыми организациями (в областных центрах), так и с региональными оптовыми структурами (структурными подразделениями Белкоопсоюза, областных потребительских обществ и т.д.). При этом, чем больше удалено место реализации продукции от Минска, тем предпочтительнее опора на дилерские структуры. Это позволит снижать собственные транспортные затраты.

Продвижению продукции на региональные рынки  часто препятствует региональный протекционизм посредством запретов местным торговым организациям на приобретение продовольственных товаров, произведенных в другом регионе. Для преодоления такого рода барьеров КУП «Минскхлебпром», наряду с сотрудничеством с оптовыми структурами, целесообразно использовать прямую рассылку информационных писем. В письмах должна содержаться основная информация о продукте, его потребительских качествах, цене в зависимости от условий поставки.

В целях поддержки программы расширения производства на перспективу на предприятии должен быть разработан план мероприятий по продвижению производимой продукции, который будет включать в себя рекламу, стимулирование сбыта, связь с общественностью и др. Все необходимые мероприятия и затраты на их проведение отражены в Приложении 4.

Таким образом можно сделать вывод  о том, что положение КУП «Минскхлебпром» характеризуется привлекательностью рынка сбыта и устойчивым финансовым положением. Такое положение говорит об агрессивной конкурентной позиции на рынке сбыта, что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам. Для данной конкурентной позиции рекомендуются следующие стратегии:

1.Стратегия  расширения границ рынка, которую необходимо применить для товарной группы «кондитерские изделия»;

2.Стратегия  глубокого внедрения на рынок,  направленная на товарные группы  хлебобулочных изделий.

Данные  стратегию КУП «Минскхлебпром»,  необходимо структурировать в разрезе конкретных сочетаний «продукт – канал сбыта – целевой сегмент рынка». Таким образом, основными элементами формирования маркетинговой стратегии выступают:

  • отбор целевых сегментов рынка;
  • формирование продуктовых наборов для каждого целевого сегмента;
  • выбор оптимального канала продвижения товара от производителя к конечному покупателю на конкретном целевом сегменте;
  • внедрение сильных рекламных инструментов в деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью курсовой работы было рассмотрение теоретических  аспектов стратегического планирования, освоение методологических основ стратегического планирования на практике, выявление основных направлений стратегической деятельности на предприятии.

По  итогам проведенного исследования можно  сделать следующие выводы.

Стратегическое  планирование – это процесс моделирования  эффективной деятельности предприятия  на определенный период функционирования, с установлением его целей  и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение  способа реализации этих целей и  задач в соответствии с его  возможностями.

В стратегическом планировании деятельности предприятия, как показывает отечественный и зарубежный опыт используются самые разнообразные методы и модели.

На  основе оценки и анализа внешней  среды и внутренних возможностей вырабатывается соответствующая стратегия  предприятия путем рассмотрения ряда альтернативных стратегий

КУП «Минскхлебпром» в настоящее время является монополистом по производству хлебобулочных изделий и одним из основных производителей кондитерских изделий. Ежесуточно они производят 342 т хлебобулочных изделий, 8 т тортов и пирожных, 25 т кондитерских изделий. Продукция реализуется преимущественно в торговой сети Минска и области. Небольшой объем продукции реализуется также в других регионах страны. Кроме того, отдельные виды продукции реализуются в США и Германии.

КУП «Минскхлебпром» является успешным предприятием, имеющим положительную динамику роста. Согласно данным SWOT-анализа развития КУП «Минскхлебпром» можно сделать вывод о широких возможностях предприятия при наличии выбора оптимальной стратегии его развития.

Согласно  стратегическому плану развития КУП «Минскхлебпром» на период до 2015 г., миссией предприятия признается удовлетворение спроса потребителей на рынке хлебобулочной и кондитерской продукции на основе производства качественной и доступной продукции.

Согласно  разработанной матрицы стратегии  приоритетными стратегическими  целями развития КУП «Минскхлебпром» должны стать:

  • обеспечение роста продаж;
  • увеличение доли рынка;
  • изыскание новых сегментов сбыта продукции
  • развитие сети оптовых продаж.

В КУП «Минскхлебпром» необходима разработка оптимальной стратегии, обеспечивающей достижение всех поставленных стратегических целей развития. Оптимальная стратегия должна соответствовать существующей конкурентной позиции КУП «Минскхлебпром» на рынке товаров.

Анализ  конкурентной позиции КУП «Минскхлебпром» проведен методом SPACE по четырем группам факторов: финансовое положение, конкурентное преимущество, стабильность среды, привлекательность рынка. Анализ показал, что конкурентная позиция предприятия характеризуется привлекательностью рынка, устойчивым финансовым положением, которое ограничено нестабильной внешней средой. Анализ выявил, что КУП «Минскхлебпром» занимает агрессивную конкурентную позицию на рынке что влечет за собой потенциальную способность противостоять конкурентам.

Для агрессивной конкурентной позиции  предприятия, к которой и относится  КУП «Минскхлебпром», многими авторами рекомендуются следующие Стратегии интенсивного роста: Стратегия расширения границ рынка и Стратегия глубокого внедрения на рынок.

Формирование и реализацию данных стратегии предполагается осуществлять посредством эффективной программы маркетинга.

В рамках формируемой стратегии развития КУП «Минскхлебпром» рекомендуется осуществлять агрессивную рекламную политику, основанную на методе пропаганды.

Использование оптимальной стратегии КУП «Минскхлебпром» при осуществлении эффективного маркетинга позволит добиться предприятию достижения намеченных стратегических целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1.    Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии : учебное пособие/ Р.В. Адиев. – М. : ЮНИТИ, 2001.—176 с.
  2.    Азоев, Г.Л. Методы оценки ёмкости рынка. / Г.Л. Азоев. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. - №6 – С..43-48.
  3.     Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы : учебник / М.П. Афанасьев. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 344 с.
  4.     Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. – М. : Инфра-М, 2005. – 256 с.
  5.     Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  6.      Гавриленко, Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятием в условиях рыночных отношений / Н.И. Гавриленко //Финансы и кредит.– 2005. - №22.– С. 55-67.
  7.      Годовые отчеты КУП «Минскхлебпром»  за 2006-2010 гг.
  8.      Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент : практикум / В.Н Глумаков, М.М. Миксимцов, Н.И. Малышев. – М. : Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
  9.       Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: Экономистъ, 2007. – 416с.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
  11. Ильин А.П. Планирование на предприятии : учебник / А.И. Ильин. – 5-е издание. – Мн. : Новое знание, 2004. – 415с.
  12. Клейнер Г. Механизм принятия стратегических решений и стратегического планирования на предприятии// Вопросы экономики – 2004 -№9. С..46-48.
  13. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии : Учебное пособие. – М. : «Издательство ПРИОР», 2001. –272 с.
  14. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288с.
  15. Меняйло Г.В. Технология стратегического планирования : практикум для вузов / Г.В. Меняйло, 2007. – 37 с.
  16. Михалев, А.В. Экспертная процедура формирования модели товарной группы. / А.В. Михалев, Б.О. Кулиев. // Вестник Московского Университета. Серия 6. Экономика. – 2001. - №3 – С.106-110
  17. Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование 6 учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 55 с.   
  18. Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.-200 с.
  19. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008.- 669 с.
  20. Фатхудинов Р.А. Стратегический менеджмент : учебник / Р.А. Фатхудинов. – М. : Дело, 2004. – 447 с.
  21. www.marketinggid.ru

 

Информация о работе Стратегическое плпнирование на предприятии