Стратегическое планирование маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящей дипломной работы является раскрытие понятия стратегического планирования производства и реализации продукции,а также разработка маркетинговой стратегии на предприятии.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ МАРКЕТИНГА…………….5
Место и роль разработки функциональных стратегий в
процессе стратегического планирования………………………….5
Функциональные стратегии маркетинга…………………………..11
Методы стратегического планирования при разработке и
внедрении стратегий маркетинга…………………………………..23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «ЧЗАП «ОСТ-АЛКО»……………………………………………..37
2.1. Краткая характеристика ООО ЧЗАП «ОСТ-АЛКО»………………..37
2.2. Характеристика маркетинговой службы в
ООО ЧЗАП «ОСТ-АЛКО»………………………………………….43
2.3. Анализ маркетинговой стратегии ООО «ЧЗАП «ОСТ-АЛКО»…...51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА
ПРИ ВЫВОДЕ НА РЫНОК НОВОГО ПРОДУКТА…………………82
3.1. Выбор функциональной стратегии маркетинга на
ЧЗАП «ОСТ-АЛКО»…………………………………………………..82
3.2. Мероприятия по реализации стратегии маркетинга………………...88
Заключение………………………………………………………………….99
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование маркетинга .doc

— 658.00 Кб (Скачать)

      После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.

      Для установления связей составляется матрица SWOT (рис. 1.8.), которая имеет следующий вид. Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

 Рис.  1.8.  Матрица SWOT  

      На  пересечении разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, для того чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшие над ней угрозы.4

      Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ЧЗАП «ОСТ-АЛКО» 

2.1. Краткая характеристика ООО ЧЗАП «ОСТ-АЛКО» 

      «Группа предприятий «ОСТ» - холдинг, производящий и успешно реализующий на внутреннем и внешнем рынке широкий ассортимент продукции.

      Группа  «ОСТ» была создана в 1995 году и является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся промышленных объединений на рынке пищевой индустрии России. В настоящее время в структуру холдинга входит более 30 компаний, работающих в разных отраслях, таких, как производство алкогольной и безалкогольной продукции, полиграфия, охранная деятельность, фармацевтика и другие.

      В их число входят:

    • Черноголовский завод алкогольной продукции
    • Завод безалкогольных напитков ОСТ-Аква
    • Предприятие ОСТ-Алко
    • Полиграфическое предприятие ОСТ-Мастер
    • Завод по переработке стеклотары ОСТ-Тара
    • Завод Центрспиртпромпереработка
    • Охранное предприятие ОСТ СпН
    • Черноголовский пивоваренный завод
    • Торговый дом ОСТ-Алко
    • Кубанский торговый дом ОСТ
    • Строительное предприятие ОСТ-Строй
    • Транспортная компания ОСТ-Трансавто
    • Фармацевтическое предприятие ОСТ-Фарм
    • Предприятие связи ОСТ-Телеком

      Базовым направлением деятельности группы ОСТ  является производство алкогольных и безалкогольных напитков. В рамках промышленного объединения выпускается свыше 100 наименований алкогольной продукции и свыше 35 наименований безалкогольной продукции, включая известные водки "Стольная", "Московская губерния", "Богородская", фруктовые напитки "Байкал", "Дюшес", "Тархун", "Саяны" и др.

      Уровень производства группы ОСТ соответствует высшим мировым стандартам. На территории предприятия располагаются три артезианские скважины: одна - глубиной 105 метров и две - по 170 метров - в экологически чистом горизонте подземного водного бассейна. Вода из скважин проходит через специальный аэратор для окисления железа, а затем обязательную многоступенчатую очистку в линейке из четырех многослойных фильтров.

      Далее остановимся на истории развития и характере деятельности ООО «ЧЗАП «ОСТ-АЛКО», поскольку  в данной дипломной работе рассматривается именно это предприятие холдинга.

      Черноголовский  завод алкогольной  продукции «ОСТ-АЛКО» -

      ООО «Черноголовский завод алкогольной  продукции «ОСТ-АЛКО» было организованно  28 апреля 2000 года. Предприятие является дочерним хозяйственным обществом холдинга «Группа предприятий «ОСТ». Создание ООО «Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-АЛКО» стало продолжением реализации программы строительства в Ногинском районе современного комплекса пищевых предприятий.

      Удачное сочетание свободных трудовых ресурсов г. Ногинска и научного потенциала п. Черноголовка, наличие развитой инфраструктуры и больших запасов чистейшей артезианской воды, благополучная экологическая обстановка определили выбор места для строительства пищевого комплекса. В 1996 г. был разработан  и утвержден «Стратегический  план развития пищевого комплекса», рассчитанный  до 2004 года. В том же году было начато внедрение системы управлением качеством, которая постоянно совершенствуется.

      Ориентация  предприятия на выпуск высококачественной продукции  определила выбор самых передовых российских и зарубежных технологий. По заказу «Черноголовского завода алкогольной продукции» была разработана специальная ректификационная установка, производительностью 3000 дал/сутки спирта высшей очистки. Ректификационная установка состоит из эпюрационной, ректификационной, разгонной колонн и колонны окончательной очистки. С помощью этой установки можно получать спирт этиловый ректифицированный с содержанием вредных включений до 0,003 %. Для получения, хранения и отгрузки ж/д. и автотранспортом спирта-сырца и спирта-ректификата на предприятии введено в строй спиртохранилище. На «Черноголовском заводе алкогольной продукции» ведется постоянная  работа в областях  совершенствования технологии,  развития высокого уровня менеджмента, повышения качества продукции и обслуживания клиентов. В перспективе на базе завода планируется создать собственный завод по производству спирта.

      Основные  направления  деятельности ООО «Черноголовский  завод алкогольной продукции «ОСТ-АЛКО»:

  • Ректификация  спиртов;
  • Производство алкогольной  и спиртосодержащей  продукции;
  • Розлив алкогольной  и спиртосодержащей  продукции;
  • Реализация алкогольной  и спиртосодержащей  продукции;
  • Хранение алкогольной  и спиртосодержащей  продукции;
  • Складские услуги и т.д.
 
 
 
 
 

       Текущие управленческие решения на предприятии принимаются, согласно следующей иерархии: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1. Иерархия Группы предприятий «ОСТ» 

      Основные  источники кадров для предприятий  Группы «ОСТ», исходя из территориального фактора, - это города Черноголовка, Ногинск и Электросталь. Несмотря на то, что сами эти города обладают высоким кадровым потенциалом, завод привлекает специалистов и из Москвы и других городов Подмосковья.  

      Весь  персонал ликеро-водочного завода Группы «ОСТ» можно разделить на рабочих и служащих.

      Работа  на современном оборудовании требует  от сотрудников высокого уровня квалификации. Прежде, чем приступить к выполнению служебных обязанностей, 100% рабочих проходит обучение: большинство – в рамках предприятия, часть – стажируется у производителей оборудования.

      Заработная  плата рабочим устанавливается  в виде оклада и премии. При этом уровень заработной платы во многом зависит от качества работы, выполняемой непосредственно рабочим или его подразделением. Это отражено в системе премиальных начислений, размер которых прямо пропорционально зависит от выполнения производственного плана, и обратно пропорционально – от количества выявленного брака. Заработная плата дважды в месяц начисляется на персональный счет рабочего в «Богородском Муниципальном Банке», Рабочие имеют возможность пользоваться пластиковой карточкой этого банка, которая является удобным платежным средством на территории Ногинского района. Высокая для Подмосковья заработная плата является не единственным привлекательным моментом при подаче соискательного резюме. Для сотрудников завода организована доставка до предприятия, льготная система питания, медицинская страховка, организация досуга и детского летнего отдыха.

      Однако, помимо системы стимулирования труда, на предприятии также существует система штрафов и санкций, которые применяются в случае недобросовестного исполнения трудовой дисциплины, порчи имущества предприятия или кражи. Поскольку последний из названных фактов нарушения трудовой дисциплины на пищевом предприятии нередок, текучесть кадров достаточно высока.

      Служащие  ликеро-водочного завода «ЧЗАП» Группы «ОСТ» также получают заработную плату, согласно установленным окладам. Однако мотивационным моментом для них является объем продаж продукции завода, и его соответствие запланированной величине. Заработная плата также дважды в месяц начисляется на персональный счет Служащие завода имеют аналогичный социальный «пакет», что и рабочие.  
 
 

Стратегия развития предприятия

     При таком стремительном развитии рынка основное внимание требуется уделить уровню прибыли  от продаж, что повлияет на скорость возврата долгов и привлекательности предприятия для инвесторов.

     Планируется разработка системы материального  и иных видов поощрений клиентов сети в зависимости от объемов закупок.

     Работа  в области маркетинга позволит добиться экономии на транспортных расходах, сократить количество звеньев в цепи доставки продукции до конечного потребителя, повысить объем продаж, проводить гибкую ценовую политику.

     С целью развития рекламно-информационного  обеспечения деятельности предприятия, а также продвижения продукции на рынок, в структуре ООО ЧЗАП «ОСТ-АЛКО» планируется создать рекламно-информационный отдел, задачами которого будут являться планирование и осуществление рекламных компаний, PR-поддержка деятельности.

       Анализ внутреннего рынка сырья и материалов, необходимых для производства продукции предприятия показал необходимость организации собственного производства высококачественного спирта и связанное с этим развитие смежного сельскохозяйственного направления деятельности предприятия.

      В дальнейшем ООО «Черноголовский  завод алкогольной продукции  «ОСТ-АЛКО»  предполагает осуществлять следующие виды деятельности:

  • расширение сети магазинов, баров, ресторанов, предприятий бытового обслуживания;
  • оказание консультационных, маркетинговых, инжиниринговых, экспедиционных, транспортных, сервисных и иных услуг;
  • сдача в наем и аренда недвижимого и движимого имущества, в том числе производственно технического назначения.
 

2.2. Характеристика маркетинговой службы в ООО «ЧЗАП «ОСТ-АЛКО» и анализ эффективности ее деятельности 

      Современный этап в развитии маркетинга в алкогольной отрасли можно условно разделить на несколько стадий:

  1. Избыточный потребительский спрос после многолетнего товарного дефицита в условиях низкой платежеспособности;
  2. Избыточный потребительский спрос на товары импортного производства в условиях увеличивающейся платежеспособности;
  3. Спрос на продукцию с повышенным уровнем качества в условиях преобладания импортных товаров;
  4. Снижение платежеспособности спроса, уменьшение потребности в импортных товарах,  увеличение спроса на более дешевые отечественные товары;
  5. Сегодняшнюю стадию – стадию развитого спроса с тенденцией к росту платежеспособности в условиях конкуренции между импортными и отечественными товарами.

Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга