Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 491.80 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.1 – стоимость создания представительского интернет-сайта для парфюмерно-косметической фабрики «Сонца».

Вид услуги

Стоимость

Прототипирование

5 000 000

Копирайтинг

3 500 000

Анализ конкурентов

1 500 000

Разработка уникального дизайна

23 000 000

Верстка дизайн-макета

17 000 000

Программирование и настройка основных модулей

47 000 000

Тестирование и отладка на сервере Разработчика

800 000

Наполнение интернет-сайта

4 800 000

Перенос и запуск интернет-сайта на сервере Заказчика

500 000

Итого 

103 100 000


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Прототипирование – разработка общей концепции интернет-сайта, представленной в схематическом виде.

Копирайтинг – написание продающих текстов, соответствующих отрасли деятельности компании и направленных на привлечение внимания целевой аудитории.

Анализ конкурентов – сводный анализ сайтов конкурентов, их недостатков и преимуществ. Разработка стратегии компании в интернете.

Разработка уникального дизайна – создание дизайн-макетов страниц сайта исходя из концепции сайта и требований клиента к внешнему виду интернет-сайта.

Верстка дизайн-макета – верстка дизайна сайта по стандартам HTML5+CSS3.

Программирование и настройка основных модулей – комплекс работ по интеграции верстки интернет-сайта с современной системой управления сайтом (CMS).

Тестирование и отладка – комплекс работ по проведению проверки всех программных модулей интернет-сайта, оптимизации их работы под задачи Заказчика.

Наполнение сайта – комплекс работ по наполнению интернет-сайта текстовой и графической информацией, предоставлено заказчиком и разработанной Заказчиком (копирайтинг).

После создания и запуска в работу интернет-сайта, необходимо провести рекламную кампанию по продвижению данного интернет-сайта в сети Интернет.

Площадки для размещения контекстной рекламы интернет-сайта: Яндекс.Директ и Google Adwords.

Контекстная реклама — это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Это наиболее действенный способ для продвижения интернет-сайта во всемирной сети. Главная особенность заключается в том, что контекстную рекламу могут видеть только те пользователи, которые реально заинтересованы в услугах или определенной информации на сайте. Это дает возможность привлекать на сайт только целевых (заинтересованных) посетителей.

CTR — от англ. click-through rate — показатель кликабельности.

В таблицах 3.2 и 3.3 приведен расчет бюджета рекламной кампании на площадках контекстных объявлений Яндекс.Директ и Google Adwords, исходя из рода деятельности компании. Регионы показа рекламы: Беларусь, Москва и Московская область.

В таблицах используются следующие примечания:

*    Число показов и переходов указано по данным за предыдущий месяц.

** Реальный бюджет может отличаться от прогнозируемого, т.к. он подсчитан на основе анализа ставок конкурентов и CTR их кампаний, а эти параметры могут изменяться в процессе работы вашей рекламной кампании.

 

 

Таблица 3.2 – Оценка рекламной кампании на Яндекс.Директ. Срок кампании – 1 мес.

Предложенные фразы

Количество показов в месяц* (прогноз)

Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)*

Прогноз CTR (по выбранной позиции)

Средняя цена клика (по выбранной позиции), USD

Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции)

где купить стиральный порошок оптом

27

1

3,70

3,33

50 283

заказать порошок стиральный

231

14

6,06

0,75

158 550

купить стиральный порошок недорого оптом

32

2

6,25

3,03

91 506

купить стиральный порошок оптом

945

185

19,58

1,17

3 268 395

порошок стиральный автомат

8079

382

4,73

1,86

10 728 852

порошок стиральный автомат оптом

123

5

4,07

3,33

251 415

порошок стиральный цена

6639

451

6,79

1,45

9 874 645

продажа стирального порошка оптом

35

2

5,71

3,23

97 546

стиральные порошки оптом в Минске

9

1

12

2,04

31 800

стиральный порошок на развес оптом

24

1

4,17

2,62

39 562

стиральный порошок автомат цена

659

32

4,86

1,63

787 616

стиральный порошок в мешках

355

16

4,51

0,69

166 704

стиральный порошок купить

13267

1436

10,82

0,94

20 382 584

стиральный порошок оптом

2834

390

13,76

1,39

8 185 710

стиральный порошок оптом от производителя

330

15

4,55

3,47

785 955


 

Окончание таблицы 3.2

стиральный порошок оптом цена

162

10

6,17

2,42

365 420

Итого с учетом выбранных позиций**

33751

2942

   

55 234 743


 

Примечание – Источник: [18].

 

Таблица 3.3 – Оценка рекламной кампании на Google Adwords. Срок кампании – 1 мес.

Предложенные фразы

Количество показов в месяц* (прогноз)

Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)*

Прогноз CTR (по выбранной позиции)

Средняя цена клика (по выбранной позиции), USD

Примерный бюджет, р. (по выбранной позиции)

где купить стиральный порошок оптом

37

3

8,11

2,17

98 301

заказать порошок стиральный

189

17

8,99

0,94

241 298

купить стиральный порошок недорого оптом

48

5

10,42

2,07

156 285

купить стиральный порошок оптом

1094

261

23,86

1,14

4 492 854

порошок стиральный автомат

7514

583

7,76

1,67

14 701 511

порошок стиральный автомат оптом

1159

17

1,47

2,29

587 843

порошок стиральный цена

4386

253

5,77

1,93

7 373 179

продажа стирального порошка оптом

94

17

18,09

1,07

274 669

стиральные порошки оптом в Минске

19

2

10,53

1,81

54 662

стиральный порошок на развес оптом

33

4

12,12

3,86

233 144

стиральный порошок автомат цена

413

26

6,30

2,33

914 758


 

 

 

Окончание таблицы 3.3

стиральный порошок в мешках

388

24

6,19

0,94

340 656

стиральный порошок купить

15156

1861

12,28

0,57

16 017 627

стиральный порошок оптом

2834

390

13,76

1,22

7 184 580

стиральный порошок оптом от производителя

295

21

7,12

2,83

897 393

стиральный порошок оптом цена

189

13

6,88

2,98

584 974

Итого с учетом выбранных позиций**

33848

3497

   

54 153 734


 

Примечание – Источник: [19].

 

Итого, стоимость рекламной кампании на площадках контекстной рекламы составляет 109 387 000 р. Стоимость ведения рекламной кампании составляет 30 % от бюджета кампании, что равно 32 816 100 р. Общие расходы равны 142 203 100 р.

Средняя конверсия посетителя в клиента составляет 3 % от общей массы посещений сайта целевой аудиторией, что составляет 193 клиента (6439 всего целевых посетителей интернет-сайта, по прогнозам рекламной кампании на площадках контекстной рекламы) в месяц.

Исходя из того, что минимальный заказ у производителя стиральных порошков приблизительно равен 8 паллет или 5 000 кг, общий прогнозируемый объем реализации продукции составляет 965 000 кг/мес.

В таблице 3.4 представлен расчет выручки и прибыли от реализации готовой продукции компании, исходя из прогнозируемых объемов продаж.

 

Таблица 3.4 – Показатели прибыли ПКФ «Сонца», исходя из прогнозируемых объемов продаж

Показатели

Значение

Объем продаж, кг

965 000

Выручка от реализации, р

12 545 000 000

Себестоимость продукции, р

9 650 000 000

Чистая прибыль в месяц, р

2 895 000 000

Чистая прибыль в год, р

34 740 000 000


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Для расчета эффективности рекламной кампании мы будем использовать коэффициент ROI – от англ. Return On Investment – коэффициент возврата инвестиций. ROI рассчитывается по формуле:

 

Выручка от реализации – Себестоимость продукции                                 (1)

                          Сумма инвестиций * 100 %

 

Используя формулу (1) проводим вычисления и получаем коэффициент ROI представительского интернет-сайта для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца», равный 2036 %.

В мировой практике считаются рентабельными вложения в рекламную кампанию при коэффициенте ROI, равному более 1000%. В нашем случае инвестиции в контекстную рекламу окупаются в полном объеме, что является свидетельством ее эффективности.

Так же на представленном представительском интернет-сайте будет использоваться такая функция, как «Калькулятор цен», что даст возможность заказчикам, после их регистрации и подтверждения на интернет-сайте производителя, заполнять заявки на приобретение необходимого вида продукции и его количества в онлайн режиме, и видеть полную стоимость данного заказа.

Разработка интернет-сайта, направленная на увеличение оптовых продаж и привлечения новых клиентов, является целесообразным решением, которое приведет к привлечению новых клиентов и увеличению прибыли компании, увеличению рынков сбыта и улучшению взаимодействия с клиентами.

 

 

3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории РФ

 

 

В 2012 году продукция Парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» начала осваивать Российский рынок стиральных порошков и в процентном отношении к концу 2014 года заняла 0,7 % действующего рынка.  Первые позиции занимает американская компания P&G, которая представляет такие бренды, как Tide, Ariel и др. продукция данной компании пользуется популярностью и составляют 44 % рынка. Такой успех объясняется большим ассортиментом товаров массового потребления. На втором месте немецкий концерн Henkel, его доля рынка составляет 26 %. Преимуществами являются: собственное производство на территории России, продукция охватывает все ценовые категории порошка: премиум – Persil, средняя – Losk, нижняя – «Пемос». Почти 20 % россиян предпочитают покупать порошок Persil, который производит как раз эта компания. Так же на российском рынке присутствуют такие компании, как: ОАО «Нэфис Косметикс» – 10 % рынка; мульти национальная корпорация Reckitt Benckiser – 5 %; ОАО «Сода» – 4,8 %, ЗАО «Аист» – 4 %; ОАО «Невская косметика» – 4 %; Cussons – 1,5 %.

 

      

Рисунок 6 – Доля рынка стиральных порошков в Российской Федерации по фирмам производителям, 2014 год

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия