Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа
Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64
Наименование работ |
Выполняются предприятием |
Выполняются рекламной фирмой |
Размещение информации в печатных изданиях, имидж-календарях |
Заявка предприятия на осуществление данного вида рекламы |
Осуществление указанных работ |
Размещение рекламы в сети Интернет |
Заявка предприятия на осуществление данного вида рекламы |
Осуществление указанных работ |
Изготовление баннеров |
Заявка предприятия на осуществление данного вида рекламы |
Осуществление указанных работ |
Изготовление сувенирной продукции с нанесением логотипа предприятия |
Заявка предприятия на осуществление данного вида рекламы |
Осуществление указанных работ |
Изготовление рекламных видеороликов |
Заявка предприятия на осуществление данного вида рекламы |
Осуществление указанных работ |
Специфика второго этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.
Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.
Третий этап заключается в том, что после процесса производства готовая продукция доставляется на склад готовой продукции. Где хранится до того времени пока не будут подписаны контракты на сбыт готовой продукции.
На четвертом этапе решаются задачи распределительной логистики. Э
Также следует сказать, что в сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, вопросы размера изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.
Наименование группы продуктов |
Единица измерения |
Годовой объем закупок (продаж) |
Сульфат натрия |
Тонны |
10850 |
Триполифосфат натрия |
Тонны |
1620 |
Неионогенный ПАВ |
Тонны |
357 |
Сода жидкая каустическая |
Тонны |
182 |
Фермент Эверлаза-Дурамил |
Тонны |
85 |
Пеногаситель |
Тонны |
163 |
Флуоресцентный оптический отбеливатель |
Тонны |
19 |
ЭДТА |
Тонны |
28 |
Оптический отбеливатель |
Тонны |
18 |
Сополимер (SOKOLAN СР-5 ) |
Тонны |
21,6 |
ПВП-ВИ (Sokalan HP 56) |
Тонны |
336 |
Карбонат натрия легкий (Марка Б) |
Тонны |
1080 |
Силикат натрия |
Тонны |
722,4 |
Сода жидкая каустическая |
Тонны |
722,4 |
Фермент Эверлаза-Дурамил |
Тонны |
1800 |
Пеногаситель |
Тонны |
62,4 |
Флуоресцентный оптический отбеливатель |
Тонны |
49,2 |
ЭДТА |
Тонны |
32,4 |
Оптический отбеливатель |
Тонны |
54 |
Итого |
Тонны |
18202,4 |
Занимаясь предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.
Максимальная эффективность достигается за счет сегментации рынка.
Сегмент рынка формируется в следующей последовательности:
Составляющая маркетингового комплекса |
Оценка положения (среднее – 2, выше среднего – 3, ниже среднего – 1) | |||
Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
Компания «Henkel» |
Компания «Procter&Gamble» |
ОАО «Бархiм» | |
Продукт: - качество |
3 |
3 |
3 |
2 |
- разнообразие ассортимента |
2 |
3 |
3 |
2 |
- цена |
2 |
3 |
3 |
2 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия