Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 491.80 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: [21].

 

По итогам 2014 года Парфюмерно-косметической фабрикой «Сонца» было изготовлено и реализовано 27 000 тонн готовой продукции, 73 % из которых для реализации на внутреннем рынке и 27 % для реализации на внешние рынки стран СНГ и Евросоюза. 4 600 тонн или 17 % от общего производства были направлены на реализацию в Российскую Федерацию.

Таким образом получается, что Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» работает лишь на 54 % от возможного производства. Не востребованными остается еще 23 000 тонны готовой продукции, которую фабрика может выпускать помимо выпускаемой продукции.

Главной целью для любого предприятия является получение экономической выгоды или проще говоря – получение прибыли. Для получения большей прибыли необходимо увеличивать объемы продаж и производства, а для этого необходимо расширять рынки сбыта. Как указывалось выше на долю парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» приходится почти 50 % внутреннего рынка. Поэтому я считаю целесообразным направить деятельность на расширение внешнего рынка, а именно рынка России.

Ввиду сложившейся ситуации и экономические санкции, которые ввел Евросоюз и Соединенные Штаты против России для Республики Беларусь настало хорошее время, для увеличения продукции, выпускаемой и реализуемой на экспорт.

В настоящее время 0,7 % (4 600 тонн) Российского рынка стиральных порошков принадлежит Парфюмерно-косметической фабрике «Сонца». Рассмотрим возможность открытия небольшого маркетингово-сбытового филиала в Московской области, с возможностью дальнейшего расширения. Это позволит находиться ближе к потенциальному потребителю и значительно быстрее реагировать на всевозможные изменения в данной отрасли. Одним из плюсов этого так же будет являться то, что непосредственно руководство компании сможет диктовать цены на продукцию. При добросовестном выполнении своих должностных обязанностей в первые 8 – 12 месяцев это может обеспечить дополнительные 0,3 – 0,5 % доли рынка.

Среднее потребление стирального порошка в России составляет 4,5 кг на человека. На 1 июля 2014 года население России составляло 146 млн. 100 тысяч человек. Получается, что в год на Российском рынке стиральных порошков реализуется 657 млн. 450 тыс. кг стирального порошка.

Средняя стоимость 1 кг стирального порошка в России составляет 100 RUR или 1,61 USD. Товарооборот в денежном выражении составляет 1 млрд. 058 млн. 494 тыс. 500 USD в год.

Доля ПКФ «Сонца» на рынке составляет 0,7 %, или 4 млн. 602 тыс. 150 кг в год, а в денежном эквиваленте 7 409 461 USD.

Себестоимость 1 кг порошка, производимого на ПКФ «Сонца» равняется 10 000 рублей или 0,67 USD.

Для открытия маркетингово-сбытового отдела нам понадобится офис и складское помещение. Стоимость офиса размером 50,7 м2 составляет 15 700 USD в год, в цену включены уборка и НДС. Стоимость складского помещения в 458 м2 равняется 30 220 USD в год. В стоимость включен НДС. При полной загрузке склада, он сможет вместить до 270 тонн стирального порошка на стандартных паллетах размером 1200х800 мм.

Для погрузочно-разгрузочных работ на складе нам понадобится электропогрузчик. Наиболее приемлемый по техническим характеристикам является погрузчик TOYOTA BT 8GE1S стоимость которого равна 17 000 USD.

Для работы маркетингово-сбытового отдела нам понадобится рабочий персонал, количество работников и заработная плата представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Количество работников, необходимых для деятельности маркетингово-сбытового отдела и их заработная плата.

Категория работников

Количество,

ед.

Заработная плата в месяц, USD

Отчисления в социальные службы, USD

Итого, USD

Маркетолог

3

2 900

754

3654

Начальник склада

1

725

188,5

913,5

Водитель погрузчика

2

968

251,7

1219,7

Специалист по сбыту

1

1 065

276,9

1341,9

Бухгалтер

1

805

209,3

1014,3

Итого

8

6 463

1680,4

8143,4


 

Примечание – Источник: [22].

 

Из таблицы 3.5 видно, что для оплаты труда предстоящим работникам понадобится 8 143 USD в месяц.

Предполагая, что в течении года удельный вес продукции Парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» вырастет на 0,3 % - это обеспечит продажу дополнительных 1 971 428 кг стирального порошка. Для доставки такого количества стирального порошка целесообразно обращаться в фирмы, занимающиеся грузовыми перевозками. Стоимость перевозки 20 т/км составляет 1.16 USD. Расстояние от Осипович до Москвы составляет 785 км. 1 рейс обойдется в 910 USD. 90 рейсов в год потребуют от фирмы дополнительно 81 900 USD.

Рассчитаем суммарные затраты в год, необходимые для деятельности маркетингово-сбытового отдела и представим их в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 – Суммарные затраты, необходимые для деятельности маркетингово-сбытового отдела, в год.

Показатель

Значение, USD

Итого в год, USD

Аренда складского помещения, 458 м2

1 308

15 700

Аренда помещения для офиса, 50,7 м2

2 518

30 220

Заработная плата работникам

8 143,4

97 720,8

Доставка стирального порошка от фабрики до склада

910

81 900

Итого

 

225 540,8


 

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Суммарные затраты в год составят 225540,8 USD. Это увеличит себестоимость готовой продукции, продаваемой с помощью нового маркетингово-сбытового отдела, на 0,11 USD и в конечном итоге составит 0,78 USD.

Рассчитаем экономическую выгоду от деятельности открытого нами маркетингово-сбытового отдела. Себестоимость 1 кг стирального порошка, с учетом всех затрат и издержек, составляет 0,78 USD.  Таможенные пошлины с Российской Федерацией не уплачиваются. Средняя стоимость 1 кг стирального порошка премиум класса на российском рынке составляет 1,61 USD. Цену продажи можно установить на уровне 1,1 USD за 1 кг. Таким образов прибыль составит 0,32 USD за кг готовой продукции. При добросовестном выполнении своих обязанностей всеми элементами и продаже 1 971 428 кг готового стирального порошка прибыль составит 630857 USD в год. Рентабельность в таком случае составит 280  %.

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков

 

 

То, что стиральный порошок вреден для здоровья, если его съесть, ясно без всяких исследований. Вопрос в другом. Вредны ли порошки, если их использовать по назначению, при стирке одежды. Очень трудно представить современную жизнь без стиральных порошков. Даже если в ходе исследований потребители придут к выводу, что это вредно, мало кто сможет отказаться от их использования.

Не секрет, что основные действующие компоненты стиральных порошков – поверхностно-активные вещества (ПАВ). Эти активные химические соединения, попадая в организм, разрушают живые клетки путем нарушения важнейших биохимических процессов.

В экспериментах, проводимых на животных, ученые установили, что ПАВ существенно изменяют интенсивность окислительно-восстановительных реакций, влияют на активность ряда важнейших ферментов, нарушают белковый, углеводный и жировой обмен. Особенно агрессивны в своих действиях анионные ПАВ (а-ПАВ). Они способны вызвать грубые нарушения иммунитета, развитие аллергии, поражение мозга, печени, почек, легких. Это одна из причин, по которым в странах Западной Европы введены ограничения на использование а-ПАВ в составах стиральных порошков.

Кроме ПАВ, порошки содержат фосфаты. Наличие фосфатных добавок в порошках приводит к значительному усилению токсических свойств а-ПАВ. Эти добавки создают условия для более интенсивного проникновения а-ПАВ через кожу, способствуют усиленному обезжириванию кожных покровов, более активному разрушению клеточных мембран, резко снижают барьерную функцию кожи. ПАВ проникают в микрососуды кожи, всасываются в кровь и распространяются по организму. Это приводит к изменению физико-химических свойств самой крови и нарушению иммунитета. У а-ПАВ есть способность накапливаться в органах. Например, в мозге оседает 1,9 % общего количества а-ПАВ, попавших на незащищенную кожу, в печени — 0,6 % и т.д. Они действуют подобно ядам: в легких вызывают гиперемию, эмфизему, в печени повреждают функцию клеток, что приводит к увеличению холестерина и усиливает явления атеросклероза в сосудах сердца и мозга, нарушает передачу нервных импульсов в центральной и периферической нервной системах. Фосфатные добавки не только усиливают проникновение а-ПАВ через кожу, но и увеличивают накопление этих веществ на волокнах тканей, подвергающихся стирке. Даже 10-кратное полоскание в горячей воде не приводит к полному освобождению одежды от а-ПАВ. Как правило в постиранной одежде содержится почти предельная концентрация ПАВ — около 4 микрогр./см2 (Норма контакта ПАВ с кожей — 5 микрограмм на сантиметр кв.). Это приводит к забиванию пор. Причем чем сложнее и разветвленнее структура волокна, тем большее количество молекул а-ПАВ могут к нему «прилипнуть». Сильнее всего держат ПАВ шерстяные, полушерстяные и хлопчатобумажные ткани. В среднем, потенциально небезопасные концентрации ПАВ сохраняются на тканях до 4 суток. Таким образом, создается очаг постоянной интоксикации внутри самого организма. Прочно закрепившись на одежде, молекулы а-ПАВ при соприкосновении с кожей относительно легко переносятся на ее поверхность и быстро всасываются внутрь, начиная свой разрушительный маршрут по организму. Кроме прямого вреда нашему здоровью, фосфаты представляют собой большую угрозу для окружающей среды. Попадая после стирки вместе со сточными водами в водоемы, они принимаются действовать как удобрения. «Урожай» водорослей в водоемах начинает расти не по дням, а по часам. Водоросли, разлагаясь, выделяют в огромных количествах метин, аммиак, сероводород, которые уничтожают все живое в воде. Зарастание водоемов и засорение медленнотекущих вод приводят к грубым нарушениям экосистем водоемов, ухудшению кислородного обмена в гидросфере и создают трудности в обеспечении населения питьевой водой. Во многих странах Европы, Америки, Азии законодательно запрещено или частично ограничено производство стиральных порошков с применением фосфатов. В США ограничение на использование фосфатных порошков действует с 1968 года. В Канаде законодательно введено ограничение на продажу стиральных порошков, содержащих более 2,2% фосфора с 1 января 1973 года. В Японии отказ от фосфатных порошков действует с 1986 года.

В странах Евросоюза Австрия, Германия, Бельгия, Италия и ряд других стран полностью отказались от применения стиральных порошков, содержащих фосфаты. А в ряде стран введено строгое ограничение на их производство и применение.

В странах, где ещё нет таких запретов, можно найти в продаже порошки с концентрацией фосфатов до 50-60%. Производители пытаются таким способом усилить моющие свойства выпускаемых ими порошков. Покупая такие порошки мы только стимулируем производство. Если бы люди начали читать состав того, что покупают и отказываться от вредных покупок, производители бы были просто вынуждены искать способы снижения вредного воздействия моющих средств на организм человека. Тем более уже давно существуют такие технологии в странах, где за этим следят. Опасные и токсичные фосфаты заменены на цеолиты, смесь карбоната натрия, органические ПАВ и другие составляющие стирального порошка менее опасные для человека и окружающей среды.

Цеолит нашел применение в производстве стиральных порошков за свою способность поглощать ионы кальция и магния, связывать их на время стирки, не давая оседать  на белье  и деталях стиральной машины.  В стиральных порошках применяют как натуральные природные минералы цеолита, так искусственные.

Какую же функцию цеолит выполняет в стиральном порошке?

1. Позволяют использовать  меньшее количество ПАВ за  счет снижения жесткости воды (основная функция цеолита - это  понизить жесткость воды, когда  вода уже «мягкая» то основной  отстирывающий компонент ПАВ, легко  справляется с загрязнениями);

2. Синтетический цеолит  имеет структуру шарика, в отличие от природного (структура кристалла). Следовательно он не оседает ни на белье, ни на деталях стиральной машины (шарик просто скатывается, в отличии от кристалла который оседает на ткани, хотя на сегодняшний день уже известны технологии получения качественного сырья для СМС из природного цеолита);

3. При использовании синтетического  цеолита увеличивается моющая  способность на 8,5%;

4. Цеолит NaA абсолютно нейтральный для компонентов порошка и соответственно для человека и природы (в отношении экологической совместимости цеолита обширное исследование Федеральной экологической службы Германии не установило никаких отрицательных воздействий);

5. Цеолиты позволяют полностью  отказаться от применения фосфатов  в моющих средствах.

При написании данной части диплома мною были просмотрены составы лидирующих стиральных порошков, представленных на белорусском рынке. Среди них: Tide и Ariel (P&G), Persil и Losk (Henkel), Ушастый нянь (Невская косметика), April и Мара (Сонца). Их состав представлен в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7 – Состав лидирующих стиральных порошков, представленных на белорусском рынке.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия