Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 491.80 Кб (Скачать)

Еще один момент — анонимность отвечающих. Многие из нас по собственному опыту знают, что, заполняя анкету анонимно, люди отвечают на вопросы более правдиво.

Собрав все результаты опроса, можно приступать к анализу. Подсчитать базовые значения можно с помощью простейшей математики.

2 Анализ маркетинговой  деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца»

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»

 

 

Таблица 2.1 – Характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»

Полное наименование предприятия

Иностранное Производственное Унитарное Предприятие Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»

Юридический адрес

213760, Могилевская область, г. Осиповичи, ул. Проектируемая, 1

Организационно-правовая форма

Унитарное предприятие

Частная форма собственности

Орган управления

Собрание акционеров

Вид деятельности

Производство и реализация товаров бытовой химии

Дата регистрации

04.01.2010г.

Наличие лицензий (№, дата)

№02010/0649863 от 04.01.2010г.

№02300/1205-1 от 05.03.2012г.


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» - современная и динамично развивающаяся компания, занимающаяся с 2011 года производством и реализацией синтетических моющих средств и средств личной гигиены. Год основания компании – 2010.

Слоган компании – «Больш, чым проста чысцiня!»

Организационно-правовая форма организации – иностранное производственное унитарное предприятие.

Фабрика была построена в результате реализации инвестиционного проекта, инвестиции компании LebortovoCapitalPartnersLimited (учредитель) в который составили около 30 млн долларов, в том числе средства акционеров в виде субординированных кредитов и прямых инвестиций - более 20 млн, кредитная линия Приорбанка - 5 млн евро.  Это один из крупнейших инвестиционных проектов Беларуси, реализованных в последние четыре года. Целью проекта является организация современного импортозамещающего производства синтетических моющих средств, с годовым объемом выпуска до 50 тыс. тонн сухих моющих средств и 40 тыс. тонн жидких моющих средств. Это позволит заместить около 75 % подобной продукции, импортируемой в страну.

 

 Компоненты для производства продукции соответствуют самым жестким международным стандартам качества и экологичности, рецептуры разрабатываются с привлечением экспертов из ведущих лабораторий.

Фабрика «Сонца» производит: 

 средства для стирки;

 кондиционеры для белья;

 средства для мытья посуды;

 средства личной гигиены;

  • жидкие средства для стирки.

Производство фабрики «Сонца» расположено в городе Осиповичи Могилевской области Республики Беларусь. Производственная мощность завода обеспечивает более 100 % потребления Беларуси синтетических моющих средств. Особенностями фабрики являются:

    • современное производство и технологии;

    • автоматизированный производственный процесс;

    • оборудование класса «ААА»;

    • опытные технологи, с большим стажем работы в ведущих международных компаниях;

    • собственная лаборатория.

Башенная технология производства стиральных порошков фабрики «Сонца» обеспечивает смешивание основных компонентов в жидкой фракции и производство легкорастворимых гранул, в каждой из которых содержатся все активные ингредиенты для стирки.

Помимо башни, производственные мощности фабрики представлены инновационной линией для производства жидких моющих средств.

Численность работающих на предприятии на 1 июля 2014 года составляет 200 человек (полностью укомплектованный штат сотрудников). Структура трудовых ресурсов предприятия с точки зрения соотношения различных категорий работников характеризуется следующим: руководители составляют 18 человек, специалисты – 25 человек, служащие – 2 человека, рабочие – 155 человек.

Деление работников по возрастной категории следующее:

- от 18 до 24 лет – 18 человека (9%)

- от 25 до 29лет  – 21 человека (10,5 %)

- от 30 до 39 лет - 62 человека (31 %)

- от 40 до 49 лет – 55 человек (27,5%)

- от 50 до 55 лет – 32 человек (16 %)

- свыше 55 лет – 12 человек (6 %)

Образовательный уровень работников приведен в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Образовательный уровень работников ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»

Категория работников

Образование

Высшее

Профессионально-техническое

Средне-специальное

Среднее

Базовое

Руководители, чел.

18

    -

-

      -

      -

Специалисты, чел.

19

    1

5

      -

      -

Служащие, чел.

 -

    1

1

      -

      -

Рабочие, чел.

17

   33

58

     36

     11

Всего, чел.

54

   35

64

     36

     11


 

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

На основании вышеприведенных таблиц можно сделать вывод, что руководящий и технический персонал предприятия укомплектован в основном высокообразованными кадрами, имеющими высшее и среднее специальное образование, в наиболее трудоспособном возрасте (от 30 до 50 лет). Рабочие имеют в основном среднее образование.

Анализ технико-экономических показателей деятельности ИПУП «Парфюмерно косметическая фабрика «Сонца» за 2012 – 2014 гг. представлен в таблице 2.3. Для расчета основных показателей производственной деятельности предприятия использовались данные из бизнес–планов, внутренней документации предприятия.

Объем производства продукции в 2014 году по отношению к 2013 году увеличилось на 15,85 % или 24 659 млн. р. По отношению к 2012 году в 2014 году производство увеличилось на 90 %, что в денежном выражении составило 85 363 млн. р. Данные изменения положительно сказались на деятельности предприятия.

Себестоимость реализуемой продукции в 2014 году выросла на 19 307 млн. р. по сравнению с 2013 годом, в процентном соотношении себестоимость уменьшилась на 0,9 %, связано это с изменением курса RUR, т.к. основная часть сырья закупается в РФ. По сравнению с 2012 годом себестоимость продукции в 2014 году увеличилась на 61 607 млн. р., а в процентном соотношении уменьшилась на 9,9 %. Это связано с тем, что в 2012 году продукция фабрики «Сонца» завоевывала отечественный рынок, и поэтому продавалась по низкой цене. В настоящее время вся продукция, произведенная на предприятии, продается с максимальной торговой надбавкой.

Прибыль за отчетный период в 2012году составила14 191 млн. р., в 2013 году – 40 675 млн. р., в 2014 – 49 034 млн. р. Данный показатель заметно возрос в 2014 году по сравнению с 2012г. Общая сумма прибыли возросла в основном за счет увеличения торговой надбавки на выпускаемую продукцию; за счет увеличения доли более рентабельных видов продукции; за счет увеличения объемов производства и соответственно продаж; за счет введения в производство новых видов продукции.

 

Таблица 2.3 – Анализ технико-экономических показателей ИПУП «Парфюмерно косметическая фабрика «Сонца» за 2012 – 2014гг.

Показатели

Год

Темп изменения, %;

Темп отклонение (+,-)

2012

2013

2014

2014 к 2013

2014 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

Выручка от реализации, млн. р.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

 

 

107475

99055

 

 

176259

162450

 

 

203925

181029

 

 

115,69

114,36

 

 

189,74

182,76

 

 

27666

18579

 

 

96450

81974

Объем производства продукции, млн. р.

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах

 

 

102912

94850

 

 

168755

155554

 

 

192711

180213

 

 

114,2

115,85

 

 

187,26

190

 

 

23956

24659

 

 

89799

85363


 

Окончание таблицы 2.3

Себестоимость реализованной продукции

- сумма, млн. р.

- уровень, %

 

 

93284

86,8

 

 

135584

76,9

 

 

154891

76

 

 

114,24

98,8

 

 

166,04

87,5

 

 

19307

-0,9

 

 

61607

-10,8

Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки

Т.к. ПКФ «Сонца» с 30.12.2011 г. Является резидентом СЭЗ «Могилев», в течение 5 лет, с даты объявления ими прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, налог на прибыль не уплачивается.

Прибыль, млн. р.

14191

40675

49034

120,5

345,5

8359

34843

Прибыль от реализации продукции, млн. р.

14191

40675

49034

120,5

345,5

8359

34843

Рентабельность, %:

итоговая

реализации

расходов

 

13,2

13,2

15,2

 

23,1

23,1

30

 

24

24

31,6

 

103,9

103,9

105,3

 

181,8

181,1

207,9

 

0,9

0,9

1,6

 

10,8

10,8

16,4


 

Примечание – Источник: [10]; [11]; [12].

 

Рентабельность расходов в 2014г. составила 31,6 %, что на 16,4 % больше по сравнению с 2012 годом.

Рентабельность реализации в 2014 году составила 24 %, в 2013 г. – 23,1 %, в 2012 г. – 13,2 %. Данный показатель характеризует эффективность производственной деятельности.

Итоговая рентабельность продукции возросла в 2014году по сравнению с 2012 годом на 81,8 % и составила 26,61 %. Произошло это за счет увеличения уровня цен и удельного веса более доходной продукции в общем объеме продаж.

Рассмотрим, чем представлена себестоимость производимой фабрикой продукции в денежном и процентном соотношении. Динамика, состав и структура продукции фабрики «Сонца», представлены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Динамика, состав и структура себестоимости продукции ПКФ «Сонца» за 2012 – 2014 гг.

Показатели

Год

Темп изменения, %;

отклонение (+,-)

2012

2013

2014

2014 к 2013

2014 к 2012

2014 к 2013

2014 к 2012

1. Сырье и материалы

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

67164

72

 

114568

84,5

 

129179

83,4

 

112,7

98,7

 

192,3

115,8

 

14611

-1,1

 

62014

11,4

2.Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

 

4786,5

5,13

 

 

-

 

 

 

     -

 

 

 

    -

 

 

 

    -

 

 

 

     -

 

 

 

     -

 

3. Работы, выполненные сторонними  организациями

   сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

6501,9

6,97

 

 

      -

 

 

     -

 

 

    -

 

 

    -

 

 

     -

 

 

     -


Окончание таблицы 2.4

4. Топливо

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

223,9

0,24

 

366,1

0,27

 

480,2

0,31

 

131,2

114,8

 

214,5

129,2

 

114,1

0,04

 

256,3

0,07

5. Электрическая энергия

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

1697,7

1,82

 

2372,7

1,75

 

264,1

1,72

 

112,3

98,29

 

156,9

94,5

 

291,4

-0,03

 

966,4

-0,1

6. Тепловая энергия

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

634,3

0,68

 

976,2

0,72

 

1099,7

0,71

 

112,6

98,61

 

173,4

104,4

 

123,5

-0,01

 

465,4

0,03

7. Прочие материальные затраты

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

     -

 

 

     -

 

 

     -

 

 

    -

 

 

    -

 

 

     -

 

 

     -

8. Расходы на оплату труда

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

4617,5

4,95

 

7592,7

5,6

 

9339,9

6,03

 

123

107,7

 

202,3

121,8

 

1747,2

0,43

 

4722,4

1,08

9. Отчисления на социальные нужды

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

1082

1,16

 

 

1599,9

1,18

 

 

1874,2

1,21

 

 

117,1

102,5

 

 

173,2

104,3

 

 

274,3

0,03

 

 

792,2

0,05

10. Амортизация основных фондов

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

2434,6

2,61

 

 

3891,3

2,87

 

 

4801,6

3,1

 

 

123,4

108

 

 

197,2

118,8

 

 

910,3

0,23

 

 

23677

0,49

11. Прочие затраты

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

     -

 

      -

 

     -

 

    -

 

     -

 

     -

 

     -

12. Расходы на реализацию продукции

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

4141,4

4,44

 

 

4216,7

3,11

 

 

5452,2

3,52

 

 

129,3

113,2

 

 

131,7

79,3

 

 

1235,5

0,41

 

 

1311,2

-0,92

13. Полная себестоимость товарной  продукции

    сумма, млн. р.

    удельный вес, %

 

 

93284

100

 

 

135584

100

 

 

154891

100

 

 

114,2

    -

 

 

166

    -

 

 

19307

     -

 

 

61607

     -

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия