Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа
Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64
Полное наименование предприятия |
Иностранное Производственное Унитарное Предприятие Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» |
Юридический адрес |
213760, Могилевская область, г. Осиповичи, ул. Проектируемая, 1 |
Организационно-правовая форма |
Унитарное предприятие Частная форма собственности |
Орган управления |
Собрание акционеров |
Вид деятельности |
Производство и реализация товаров бытовой химии |
Дата регистрации |
04.01.2010г. |
Наличие лицензий (№, дата) |
№02010/0649863 от 04.01.2010г. №02300/1205-1 от 05.03.2012г. |
Компоненты для производства продукции соответствуют самым жестким международным стандартам качества и экологичности, рецептуры разрабатываются с привлечением экспертов из ведущих лабораторий.
средства для стирки;
кондиционеры для белья;
средства для мытья посуды;
средства личной гигиены;
Категория работников |
Образование | ||||
Высшее |
Профессионально-техническое |
Средне-специальное |
Среднее |
Базовое | |
Руководители, чел. |
18 |
- |
- |
- |
- |
Специалисты, чел. |
19 |
1 |
5 |
- |
- |
Служащие, чел. |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Рабочие, чел. |
17 |
33 |
58 |
36 |
11 |
Всего, чел. |
54 |
35 |
64 |
36 |
11 |
Таблица 2.3 – Анализ технико-экономических показателей ИПУП «Парфюмерно косметическая фабрика «Сонца» за 2012 – 2014гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; |
Темп отклонение (+,-) | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | |
Выручка от реализации, млн. р. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
107475 99055 |
176259 162450 |
203925 181029 |
115,69 114,36 |
189,74 182,76 |
27666 18579 |
96450 81974 |
Объем производства продукции, млн. р. - в действующих ценах - в сопоставимых ценах |
102912 94850 |
168755 155554 |
192711 180213 |
114,2 115,85 |
187,26 190 |
23956 24659 |
89799 85363 |
Себестоимость реализованной продукции - сумма, млн. р. - уровень, % |
93284 86,8 |
135584 76,9 |
154891 76 |
114,24 98,8 |
166,04 87,5 |
19307 -0,9 |
61607 -10,8 |
Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки |
Т.к. ПКФ «Сонца» с 30.12.2011 г. Является резидентом СЭЗ «Могилев», в течение 5 лет, с даты объявления ими прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, налог на прибыль не уплачивается. | ||||||
Прибыль, млн. р. |
14191 |
40675 |
49034 |
120,5 |
345,5 |
8359 |
34843 |
Прибыль от реализации продукции, млн. р. |
14191 |
40675 |
49034 |
120,5 |
345,5 |
8359 |
34843 |
Рентабельность, %: итоговая реализации расходов |
13,2 13,2 15,2 |
23,1 23,1 30 |
24 24 31,6 |
103,9 103,9 105,3 |
181,8 181,1 207,9 |
0,9 0,9 1,6 |
10,8 10,8 16,4 |
Таблица 2.4 – Динамика, состав и структура себестоимости продукции ПКФ «Сонца» за 2012 – 2014 гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; |
отклонение (+,-) | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | |
1. Сырье и материалы сумма, млн. р. удельный вес, % |
67164 72 |
114568 84,5 |
129179 83,4 |
112,7 98,7 |
192,3 115,8 |
14611 -1,1 |
62014 11,4 |
2.Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты сумма, млн. р. удельный вес, % |
4786,5 5,13 |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3. Работы, выполненные сторонними организациями сумма, млн. р. удельный вес, % |
6501,9 6,97 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 2.4
4. Топливо сумма, млн. р. удельный вес, % |
223,9 0,24 |
366,1 0,27 |
480,2 0,31 |
131,2 114,8 |
214,5 129,2 |
114,1 0,04 |
256,3 0,07 |
5. Электрическая энергия сумма, млн. р. удельный вес, % |
1697,7 1,82 |
2372,7 1,75 |
264,1 1,72 |
112,3 98,29 |
156,9 94,5 |
291,4 -0,03 |
966,4 -0,1 |
6. Тепловая энергия сумма, млн. р. удельный вес, % |
634,3 0,68 |
976,2 0,72 |
1099,7 0,71 |
112,6 98,61 |
173,4 104,4 |
123,5 -0,01 |
465,4 0,03 |
7. Прочие материальные затраты сумма, млн. р. удельный вес, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. Расходы на оплату труда сумма, млн. р. удельный вес, % |
4617,5 4,95 |
7592,7 5,6 |
9339,9 6,03 |
123 107,7 |
202,3 121,8 |
1747,2 0,43 |
4722,4 1,08 |
9. Отчисления на социальные нужды сумма, млн. р. удельный вес, % |
1082 1,16 |
1599,9 1,18 |
1874,2 1,21 |
117,1 102,5 |
173,2 104,3 |
274,3 0,03 |
792,2 0,05 |
10. Амортизация основных фондов сумма, млн. р. удельный вес, % |
2434,6 2,61 |
3891,3 2,87 |
4801,6 3,1 |
123,4 108 |
197,2 118,8 |
910,3 0,23 |
23677 0,49 |
11. Прочие затраты сумма, млн. р. удельный вес, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. Расходы на реализацию сумма, млн. р. удельный вес, % |
4141,4 4,44 |
4216,7 3,11 |
5452,2 3,52 |
129,3 113,2 |
131,7 79,3 |
1235,5 0,41 |
1311,2 -0,92 |
13. Полная себестоимость товарной продукции сумма, млн. р. удельный вес, % |
93284 100 |
135584 100 |
154891 100 |
114,2 - |
166 - |
19307 - |
61607 - |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия