Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 491.80 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОБРУЙСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Кафедра маркетинга и учетно-финансовых дисциплин

                Специальность «Маркетинг»

 

 

                                                                                  Допущена к защите

                                                                                  Заведующий кафедрой

                                                                                   _________ В.В. Колодкин

                                                                                  «___»____________2015г.

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на материалах ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»)

 

 

 

 

 

Студент

5-й курс, МЗ-101                                  ________________                 М.С. Кузьмич

 

 

Руководитель

канд. пед. наук,             ________________   Е.Г. Тесова

доцент

 

 

Нормоконтролер                       ________________                       Т.Е. Яцевич

 

 

 

 

 

 

БОБРУЙСК 2015

РЕФЕРАТ

 

 

Дипломная работа: 65 с., 7 рис., 18 табл., 30 источников, 4 прил.

 

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ПРИБЫЛЬ, АНАЛИЗ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 

 

Объект исследования — Иностранное Производственное Унитарное Предприятие (ИПУП) «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Предмет исследования — маркетинговая деятельность на Иностранном Производственном Унитарном Предприятии «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца».

Цель работы —  разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.

Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.

Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

                                                                                           ___________________

                                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ABSTRACT

 

 

Thesis: 65 p. 7 fig., 18 tab., 30 sources, Appendix 4.

 

PROFITABILITY, COST, PROFIT, ANALYSIS, EFFICIENCY.

 

The object of study – Foreign Production Unitary Enterprise "Perfume and cosmetic factory" Sonca. "

Subject of research – marketing activities in foreign production unitary enterprise "Perfume and cosmetic factory" Sonca. "

Purpose – to develop ways to improve the marketing activities in the enterprise and evaluate their effectiveness.

Technical and economic, social and environmental significance: the introduction of developments will increase the level of production at the plant, will increase the potential buyers of products will enhance the company's image.

The area of ​​possible practical applications: marketing service enterprises of the chemical industry.

The author of the work confirms that resulted in her settlement and analytical materials correctly and objectively reflects the state of the test process, and all borrowed from literature and other sources of theoretical and methodological principles and concepts are accompanied by references to their authors.

 

 

                                                                                                     _____________

                                                                                                          (signature)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………....

5

1 Теоретические подходы  к организации маркетинговой  деятельности…….

7

1.1 Содержание организации  маркетинговой деятельности предприятия…..

7

1.2 Влияние службы маркетинга  маркетинговую деятельность и  инструменты маркетинга………………………………………………………..

 

13

1.3 Методология оценки  эффективности маркетинговой деятельности  предприятия………………………………………………………………………

 

19

2 Анализ маркетинговой  деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца»………………………………………………

 

26

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца»……………………………………………….

 

26

2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………

 

34

2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга………………

40

3 Предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности на  ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца»……………………

 

46

3.1 Совершенствование маркетинговой  деятельности путем создания  для ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца» представительского  интернет-сайта……………………………………………………………………

 

 

46

3.2 Увеличение объемов  внешнего рынка путем открытия  оптово-сбытового склада ИПУП  «Парфюмерно-косметическая фабрика  «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….

 

 

52

3.3 Улучшение качества  стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца» за счет уменьшения  выпуска фосфатных стиральных  порошков…………………………………………………………..

 

 

56

Заключение……………………………………………………………………….

61

Список использованных источников…………………………………………..

64

Приложение А

Предельные торговые надбавки на продукцию фабрики «Сонца» по регионам………………………………………...

 

66

Приложение Б

Бренды компаний-производителей бытовой химии……….

68

Приложение В

Особенности льготного налогообложения резидента СЭЗ..

69

Приложение Г

Организационная структура Парфюмерно-косметической фабрики «Сонца»…………………………………………….

 

71

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время не одно предприятие не может нормально функционировать без маркетинговой службы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и соответствовать разнообразию вкусов. Этому и способствует маркетинг.

В современных условиях наличие маркетинговой службы на предприятии является обязательным условием не только эффективной деятельности и развития, но и необходимым условием выживания фирмы.

В данной дипломной работе мы рассмотрим следующие вопросы: теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности; проведем анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»; разработаем пути совершенствования маркетинговой деятельности.

Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» - современная и динамично развивающаяся компания, занимающаяся с 2011 года производством и реализацией синтетических моющих средств и средств личной гигиены. Год основания компании – 2010.

Цель работы - изучить теоретическое значение маркетинга в деятельности предприятия.

Для выполнения поставленной цели решены следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности предприятия;
  • Провести анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ИПУП Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»;
  • Рассмотреть пути совершенствования маркетинговой деятельности.

Информационной базой дипломной работы являются такие учебные пособия как «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения», автором которой является О.П. Лидовская, «Системные, организационные и психологические факторы эффективности организации», автором которой является Шорохов Ю.И. и т.д. Также при написании дипломной работы были использованы статьи из различных интернет-сайтов и нормативных документов рассматриваемого предприятия.

 

 

 

 

1 Теоретические  подходы к организации маркетинговой  деятельности предприятия

 

 

1.1 Содержание  организации маркетинговой деятельности  предприятия

 

 

Типовые структуры службы маркетинга на предприятии подробно описаны Ф. Котлером. Служба маркетинга может быть организована в четырех основных вариантах структур – функциональная структура; структура, ориентированная на товары; структура, ориентированная на рынки и региональная структура. Выбор той или иной структуры опосредован особенностями производственной и сбытовой деятельности предприятия, ассортиментом выпускаемой продукции, расположением обслуживаемых клиентов предприятия и т.п. Однако, на практике наибольший интерес представляет взаимодействие службы маркетинга с другими службами предприятия и ее роль и место в структуре управления предприятием.

Создание на предприятии службы маркетинга потребует соответствующего изменения организационной структуры управленческих служб и установления новых функциональных связей между подразделениями предприятия.

Организационно служба маркетинга должна быть подчинена непосредственно директору предприятия, что обеспечивает независимость ее положения по отношению к другим подразделениям и объективную оценку возможностей предприятия при разработке его маркетинговой политики. В своей деятельности служба маркетинга должна взаимодействовать с подразделениями предприятия, участвующими в достижении его производственно-коммерческих целей. [1, c. 23]

При взаимодействии с отделом главного конструктора и главного технолога служба маркетинга предоставляет следующие данные:

  • количественные и качественные требования потенциальных и существующих потребителей новой продукции;
  • план мероприятий по коммерческой реализации и техническому обслуживанию продукции;
  • стоимостные ограничения на цену изделия, определяемые рынком и производителями аналогичной продукции.

Конструкторские и технологические отделы взаимодействуют со службой маркетинга по всем вопросам, связанным с оценкой продуктивности новых решений по разработке и производству перспективной продукции, и обеспечивают службу маркетинга сведениями:

  • о реальном состоянии и возможностях предприятия в области конструирования новой техники и технологии;
  • об уровне квалификации специалистов;
  • о конструкторских, ресурсных и прочих ограничениях;
  • о прочих факторах, влияющих на эффективность работы службы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осуществляется по вопросам повышения качества и надежности продукции.

С экономическими отделами и бухгалтерией служба маркетинга предприятия взаимодействует при:

  • разработке планов внедрения передовой техники;
  • организации производства;
  • определении экономической эффективности новой продукции и технологии;
  • анализе работы предприятия;
  • разработке перспективных и текущих планов социально-экономического развития предприятия. [1, c. 58]

Взаимодействие службы маркетинга с отделом материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.

Взаимодействие с ОАСУП (отдел автоматизированных систем управления производством) осуществляется по вопросам организации и ведения автоматизированных коммерческих баз данных, проведения расчетов, обеспечивающих процесс конъюнктурно-экономических исследований.

C юридическим отделом  служба маркетинга взаимодействует  по вопросам правового обеспечения  производственно-коммерческой деятельности  предприятия.

В соответствии с основными направлениями деятельности служба маркетинга ряд функций своих подразделений может выполнять во взаимодействии с внешними предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.).

В случае выделения маркетинга в отдельную целевую систему или подсистему распределение специальных функций управления по функциональным подсистемам может быть следующей:

1) Перспективное и текущее технико-экономическое и социальное планирование.

2) Организация работ по стандартизации.

Сбор и анализ действующих стандартов, международных норм и правил, касающихся производимой продукции.

3) Управление технической подготовкой производства.

4) Организация производства.

5) Управление технологическими процессами.

Разработка эффективной системы взаимодействия и взаимосвязей планирующих и производящих подразделений, основанной на учете меняющейся ситуации на рынке и изменений требований потребителей к качеству продукции.

6) Оперативное управление производством/

Корректировка планов с учетом реализации продукции имеющихся заказов.

7) Управление метрологическим обеспечением производства.

Совершение метрологического обеспечения на основе анализа информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.

8) Технический контроль и испытания.

Совершение системы контроля и испытаний на основе информации о качестве продукции, поступающей от потребителя.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия