Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа
Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64
Примечание – Источник: [12]; [13].
Полная себестоимость произведенной продукции в 2014 г. увеличилась на 14,2 % по сравнению с 2013 г. и на 66 % по сравнению с 2012 г. В денежном выражении эти цифры составляют 19 307 млн. р. и 61 607 млн. р. в 2013 и 2012 гг. соответственно.
Основную часть себестоимости продукции составляет сырье и материалы. В 2012 г. их доля составила 72 % или 67 164,5 млн. р, в 2013 г. – 84,5 % или 114 568,5 млн. р., в 2014 г. – 83,4 % или 129 179,1 млн. р. Несмотря на то, что в 2014 г. объем производимой продукции был выше, по сравнению с 2013 г. и затраты на сырье увеличились на 14 610,6 млн. р., в процентном соотношение эта цифра в 2014 г. уменьшилась на 1,1 % по отношению в 2013 г. Это связано с изменение курса RUR, т.к. большая часть сырья для производства поставляется с РФ.
В 2012 г. фабрикой была приобретена и установлена еще одна машина, предназначенная для фасовки стирального порошка в упаковки массой 2 – 4,5 кг. Так же было закончено строительство склада для хранения готовой продукции. Покупные комплектующие, а также работы, выполненные сторонними организациями, были включены в себестоимость произведенной продукции и составили 12,1 % или 11 288,4 млн. р.
Топливо и тепловая энергия в денежном и процентном соотношении ежегодно, не на много, но увеличиваются. Это связано с увеличением их стоимости. Несмотря на это, удельный вес электроэнергии в процентном соотношении наоборот уменьшается. Это связано с тем, что в 2013 – 2014 гг. фабрика работала в 2 смены (дневную и ночную), а в ночное время стоимость электроэнергии для промышленных предприятий ниже, чем в дневное.
Так же в себестоимость включаются расходы на оплату труда. В 2012 г. они составляли 4617,5 млн. р., в 2013 г. – 7 592,7 млн. р., в 2014 г. – 9 339,9 млн. р. Как видно в 2014 г. выплаты на заработную плату увеличились более чем в 2 раза по сравнению с 2012 г. Это связано с увеличением уровня заработной платы и увеличением числа работников на фабрике.
Отчисления на социальные нужды составили 1 082 млн. р. в 2012 г., 1 599,9 млн. р. в 2013 г. и 1 874,2 млн. р. в 2014 г.
Расходы на реализацию производимой продукции следующие: 2012 г. – 4 141 млн. р., 2013 г. – 4 216,7 млн. р., 2014 г. – 5 452,2 млн. р. В процентном соотношении: 4,44 % в 2012 г., 3,11 % в 2013 г. и 3,52 % в 2014 г.
В таблице 2.5 рассмотрим, как формируется прибыль на Парфюмерно-косметической фабрике «Сонца».
Таблица 2.5 – Формирование прибыли ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за 2012 – 2014 гг.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; |
Отклонение (+,-) | ||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | |||||||
1. Выручка от реализации |
107475 |
176259 |
203925 |
115,7 |
189,7 |
27666 |
96450 | ||||||
2. Налоги, уплачиваемые за счет выручки |
Т.к. ПКФ «Сонца» с 30.12.2011 г. Является резидентом СЭЗ «Могилев», в течение 5 лет, с даты объявления ими прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, налог на прибыль не уплачивается. | ||||||||||||
3. Себестоимость реализованной продукции сумма уровень, % |
93284 86,8 |
135584 76,9 |
154891 76 |
114,2 98,8 |
166 87,5 |
19307 -0,9 |
61607 -10,8 | ||||||
4. Другие расходы (на реализацию и др.) сумма уровень, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Окончание таблицы 2.5
5. Прибыль от реализации сумма удельный вес в прибыли за отчетный период, % |
14191
13,2 |
40675
23,1 |
49034
24 |
120,5
103,9 |
345,5
181,8 |
8359
0,9 |
34843
10,8 |
6. Прибыль от реализации в других отраслях сумма удельный вес в прибыли за отчетный период, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Прибыль от реализации сумма удельный вес в прибыли за отчетный период, % |
14191
13,2 |
40675
23,1 |
49034
24 |
120,5
103,9 |
345,5
181,8 |
8359
0,9 |
34843
10,8 |
8. Прибыль от операционных сумма удельный вес в прибыли за отчетный период, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Прибыль от внереализационных доходов и расходов сумма удельный вес в прибыли за отчетный период, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. Прибыль сумма уровень, % |
14191 13,2 |
40675 23,1 |
49034 24 |
120,5 103,9 |
345,5 181,8 |
8359 0,9 |
34843 10,8 |
Примечание – Источник: [10]; [11]; [12]; [13].
Выручка от реализации произведенной продукции в 2014 г. увеличилась на 15,7 % по сравнению с 2013 г. и на 89,7 % по сравнению с 2012 г. Это связано с увеличением объема производства и продаж, и с увеличением торговой надбавки при реализации готовой продукции.
Себестоимость произведенной продукции в 2014 г. выросла на 14,2 % по сравнению с 2013 г. и на 66 % по сравнению с 2012 г. В денежном выражении эти цифры составляют 19 307 млн. р. в 2013 г. и 61 607 млн. р. в 2012 г.
Т.к. в себестоимость производимой фабрикой «Сонца» продукции включены все расходы (на реализацию и др.) и фабрика не ведет никакой деятельности в других отраслях, а также не получает прибыли от операционных доходов и расходов, то чистая прибыль в 2014 г. составила 49 034 млн. р., что на 20,5 % больше чем в 2013 г. По отношению к 2012 г. эта цифра увеличилась почти в 3,5 раза. За 2013-2014 гг. фабрике «Сонца» удалось завоевать внушительную часть внутреннего рынка у тем самым увеличить прибыль на 34 843 млн. р. по сравнению с 2012 г.
Основные показатели рентабельности деятельности фабрики «Сонца» представлены в таблице 2.6.
Показатели |
Год |
Темп изменения, %; |
Отклонение (+,-) | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 |
2014 к 2013 |
2014 к 2012 | |
1. Итоговая рентабельность, % |
13,2 |
23,1 |
24 |
103,9 |
181,8 |
0,9 |
10,8 |
2. Рентабельность продаж, % |
13,2 |
23,1 |
24 |
103,9 |
181,8 |
0,9 |
10,8 |
3. Рентабельность трудовых по прибыли по чистой прибыли |
307,3 307,3 |
535,7 535,7 |
521,6 521,6 |
97,3 97,3 |
169,7 169,7 |
-14,1 -14,1 |
214,3 214,3 |
4. Рентабельность капитала, % по прибыли по чистой прибыли |
7,8 7,8 |
18,9 18,9 |
19,1 19,1 |
101,1 101,1 |
244,9 244,9 |
0,2 0,2 |
11,3 11,3 |
5. Рентабельность основного по прибыли по чистой прибыли |
8,9 8,9 |
26,7 26,7 |
33,8 33,8 |
126,6 126,6 |
379,8 379,8 |
7,1 7,1 |
24,9 24,9 |
6. Рентабельность оборотного по прибыли по чистой прибыли |
66,3 66,3 |
65,5 65,5 |
44,1 44,1 |
67,3 67,3 |
66,5 66,5 |
-21,4 -21,4 |
-22,2 -22,2 |
7. Рентабельность расходов на реализацию |
15,2 |
30 |
31,6 |
105,3 |
201,3 |
1,6 |
16,4 |
8.Рентабельность по прибыли по чистой прибыли |
7,64 7,64 |
18,31 18,31 |
18,45 18,45 |
100,8 100,8 |
241,5 241,5 |
0,14 0,14 |
10,81 10,81 |
9. Прибыль |
14191 |
40675 |
49034 |
120,5 |
345,5 |
8359 |
34843 |
10. Прибыль основного вида |
14191 |
40675 |
49034 |
120,5 |
345,5 |
8359 |
34843 |
11. Чистая прибыль |
14191 |
40675 |
49034 |
120,5 |
345,5 |
8359 |
34843 |
12. Фонд заработной платы |
4617,5 |
7592,7 |
9399,9 |
123 |
202,3 |
1747,2 |
4722,4 |
13. Среднегодовая стоимость 13.1 основного 13.2 оборотного |
181097 159697 21399 |
214509 152387 62121 |
256353 145081 111272 |
119,5 95,2 179,1 |
141,5 90,8 520 |
41844 -7306 49151 |
75256 -14616 89873 |
14. Расходы на реализацию (себестоимость) |
93284 |
135584 |
154891 |
114,2 |
166 |
19307 |
61607 |
15. Среднегодовая стоимость экономических ресурсов |
185714 |
222101 |
265752 |
119,6 |
143,1 |
43651 |
80038 |
16. Розничный товарооборот |
107475 |
176259 |
203925 |
115,7 |
189,7 |
27666 |
96450 |
17. Совокупный объем деятельности |
107475 |
176259 |
203925 |
115,7 |
189,7 |
27666 |
96450 |
Достижение поставленных перед парфюмерно-косметической фабрикой «Сонца» рыночных целей требует активации мероприятий комплекса стимулирования сбыта продукции. Особенно важно в настоящее время, когда на отечественном рынке появилось большое количество продукции, рекламируемой в СМИ. При этом продукция по внешнему виду мало чем отличается друг от друга и в складывающей ситуации рост цен на нее всегда представляет угрозу потери потребителя, привязанного не к торговой марке, а к цене.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия