Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 18:21, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы — разработка путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и оценка их эффективности.
Технико-экономическая, социальная и экологическая значимость: внедрение разработок повысит уровень производимой продукции на предприятии, приведет к увеличению потенциальных покупателей продукции, повысит имидж компании.
Область возможного практического применения: служба маркетинга предприятия химической промышленности.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….... 5
1 Теоретические подходы к организации маркетинговой деятельности……. 7
1.1 Содержание организации маркетинговой деятельности предприятия….. 7
1.2 Влияние службы маркетинга маркетинговую деятельность и инструменты маркетинга………………………………………………………..
13
1.3 Методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия………………………………………………………………………
19
2 Анализ маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»………………………………………………
26
2.1 Организационно-экономическая характеристика ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………………………………….
26
2.2 Анализ системы маркетинга на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»…………………………………………………………………
34
2.3 Анализ маркетинговой деятельности службы маркетинга……………… 40
3 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности на ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца»……………………
46
3.1 Совершенствование маркетинговой деятельности путем создания для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» представительского интернет-сайта……………………………………………………………………
46
3.2 Увеличение объемов внешнего рынка путем открытия оптово-сбытового склада ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на территории Российской Федерафии……………………………………….
52
3.3 Улучшение качества стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» за счет уменьшения выпуска фосфатных стиральных порошков…………………………………………………………..
56
Заключение………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников………………………………………….. 64

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 491.80 Кб (Скачать)

Фирма производитель

Наименование стирального порошка

Состав

 

 

 

 

 

 

P&G

Ariel

Более 30 % сульфаты;

5 – 15 % карбонаты, силикаты, анионные ПАВ, поликарбоксилаты;

Менее 5 %: катионные ПАВ, фосфонаты, неиногенные ПАВ, лимонная кислота;

Смягчители, цеолиты, энзимы, пеногаситель, мыло, стабилизатор цвета, ароматизаторы.

Tide

15 – 30 % - анионные ПАВ, фосфаты, менее 5 % - катионные ПАВ, неионогенные ПАВ, поликарбосиликаты, кислородсодержащий отбеливатель. Дополнительно: энзимы, оптический отбеливатель

 

 

 

 

Henkel

Persil

5 – 15 % - анионные ПАВ, кислородосодержащий  отбеливатель;     < 5 % неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, фосфонаты, оптический отбеливатель, энзимы, отдушка.

Losk

5 – 15 % анионные ПАВ,

5 % неионогенные ПАВ, поликарбонаты, фосфонаты. Также: энзимы, отдушка, гексилциннамаль,бутилфенилметилпропионал.


 

Окончание таблицы 3.7

 

 

 

ОАО Невская косметика

Ушастый нянь

Сульфаты (менее 30 %), фосфаты (5 –

15 %), кислородосодержащие  отбеливающие вещества (5 – 15%), анионные ПАВ (5 – 15%), карбонаты (5 – 15%), силикаты (5 – 15%), неионогенные ПАВ (менее 5%), пеногаситель (менее 5%), фосфонаты (менее 5%), энзимы, оптические отбеливатели, отдушка.

 

 

 

 

ПКФ «Сонца»

Мара

5 – 15 % фосфаты, анионные  ПАВ, кислородосодержащий отбеливатель; < 5 % КМЦ, ЭДТА, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты, катионные ПАВ, энзимы, пеногаситель, отдушка.

April

< 30 % сульфат; 5 – 15 % силикат, анионные ПАВ, цеолит; < 5 % кислородосодержащий отбеливатель, неионогенные ПАВ, КМЦ, ЭДТА; энзимы, мыло, оптический отбеливатель


 

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из таблицы 3.7 видно, что во всех представленных порошках в состав входят фосфаты или фосфонаты, а в стиральном порошке Ушастый нянь (ОАО Невская косметика) содержатся и фосфаты, и фосфонаты, не смотря на то, что данный стиральный порошок предназначен для стирки детских вещей. Исключением является стиральный порошок April, выпускаемый Парфюмерно-косметической фабрикой «Сонца». В нем фосфаты заменены на цеолит. Это позволяет снизить количество стирального порошка, необходимого для одного цикла стирки, и увеличивает моющую способность.

В наше время с каждым годом потребители уделяют все больше и больше внимание своему здоровью и состоянию окружающей среды. Покупатели при помощи интернета в любое время могут получить информацию об интересующем их товаре или услуге, о его вреде и пользе. Таким образом, руководствуясь примером стран, которые уже отказались от использования в стиральных порошках фосфатов и фосфонатов, продукция Парфюмерно-косметической фабрики «Сонца» в течение года может завоевать дополнительные 5 – 7 % внутреннего рынка стиральных порошков, что будет равно увеличению выпуска готовой продукции на 2 000 тонн стирального порошка в год.

Также необходимо внести изменения во внешний вид упаковки. Покупатель должен быть проинформирован об отличительных способностях данного стирального порошка. На рисунке 6 представлены возможные варианты данной упаковки, на примере продукции, выпускаемой парфюмерно-косметической фабрикой «Сонца».

 

Рисунок 7 – Пример упаковки, информирующий об отсутствии в стиральном порошке фосфатов

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Рассчитаем экономическую эффективность от перехода на выпуск стиральных порошков, не содержащих фосфаты или фосфонаты, на внутренний рынок. Как уже указывалось выше, по итогам 2014 г. Парфюмерно-косметической фабрикой «Сонца» на внутренний рынок было выпущено 19 710 тонн готовой продукции. Добавим предполагаемое увеличение объема внутреннего рынка на 5 % и выпуск составит 21 721 тонну стирального порошка в год.

Себестоимость 1 кг готового порошка увеличится ориентировочно на 2000 белорусских рублей и составит 12000 рублей.

Таким образом выручка от реализации 21 721 тонны стирального порошка составит 338.847,6 млн. р.

Себестоимость выпуска данного количества стирального порошка составит 260.652 млн. р.

Чистая прибыль составит 78.195,6 млн. р.

В данном случае рентабельность составит 23 %.

Подведем итоги от перехода на выпуск стирального порошка без фосфатов:

  1. Увеличение объемов внутреннего рынка и выпуска продукции;
  2. Увеличение чистой прибыли от реализации готовой продукции;
  3. Позиционирование себя, как предприятия, которое заботится как о здоровье своих покупателей, так и об охране и сохранении окружающей среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной дипломной работе рассмотрены такие актуальные вопросы, как роль маркетинговой деятельности на предприятии, сущность и концепцию маркетинга; содержание организации маркетинговой деятельности предприятия; методология оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия, на примере ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца», и вынесены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности данного предприятия.

По мере развития рыночных отношений маркетинг все больше проникает в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как совершенствование маркетинговой деятельностью, необходимо ответить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» с уверенностью можно назвать примером успешного ведения бизнеса и качественной работы маркетингово отдела. За рассмотренный период с 2012 по 2014 гг. включительно объем выручки от реализации произведенной продукции, получаемой предприятием, вырос практически в 2 раза и в итоге составил  203925 млн. р. Почти в 3,5 раза увеличился показатель чистой прибыли, если по итогам 2012 года эта цифра составляла 14191 млн. р., то к концу 2014 г этот показатель был равен 49034 млн. р.  На 10,8 % вырос показатель рентабельности от деятельности предприятия и в итоге составил 24 %. В наше время деятельность предприятия или фирмы считает успешной, если итоговая рентабельность составляет 20 – 25 %.

Маркетинговым отделом ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» часто проводятся исследования как отечественного, так и внешнего рынков моющих средств. Это позволяет предприятию более точно узнавать об изменении ситуации на торговых площадках, об изменении вкусов и предпочтений потребителей, спроса и влиянии цены на выбор покупателей. Продукция фабрики «Сонца» рекламируется в СМИ. Для этого отделом маркетинга были созданы рекламные ролики, разработаны рекламные модули для печатных изданий и билбордов. Так же или были созданы фирменный цвет и логотип предприятия.

Продукция, выпускаемая «Парфюмерно-косметической фабрикой «Сонца», доступна для всех слоев населения в ценовом сегменте. Это позволило к концу 2014 года завоевать 49,6 % внутреннего рынка стиральных порошков, отодвинув на задний план таких известных мировых производителей, как  Procter&Gamble и Henkel. К примеру доля этих фирм в 2011 году составляла более 70 % нашего рынка.

Однако доступность в ценовом сегменте это не главное преимущество продукции фабрики «Сонца». По итогам исследований «БелЭЗ» стиральные порошки, выпускаемые фабрикой «Сонца», по моющей способности ничем не уступают, а в некоторых случаях даже превосходят своих основных конкурентов. Продукцию фабрики «Сонца» можно назвать успешным сочетанием «цена-качество».

Но, помимо сильных сторон, ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» сталкивается с такими проблемами, как:

1. Развитие альтернативных технологий;

2. Контроль бизнеса со стороны государства;

3. Конкуренты с мировой известностью;

4. Зависимость от фирм-поставщиков сырья;

5. Зависимость от изменения курса валют.

В ходе написания данной дипломной работы мною были предложены 3 варианта по совершенствованию маркетинговой деятельности ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» и по увеличению получаемой предприятием прибыли. Вот они:

1.  Создание представительского  интернет-сайта. В наше время большинство  предприятий или фирм имеют  свой интернет-сайт. Однако сайт  предприятия должен не только  информировать потребителей о  виде деятельности предприятия  или о товаре, он должен приносить  прибыль. Мною были разработан и предложен план по созданию представительского интернет-сайта для ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца». При едино разовом платеже в 103 млн. р. (разработка, создание и запуск в работу интернет-сайта) и ежемесячных платежах в 142 млн. р. (стоимость рекламной кампании и продвижение интернет-сайта), предполагаемый объем продаж увеличится на 965 тыс. кг стирального порошка, что принесет предприятию около 2895 млн. р. чистой прибыли в месяц.

2.  Открытие оптово-сбытового  склада на территории РФ. Доля продукции, представленной ИПУП «Парфюмерно-косметическая фабрика «Сонца» на российском рынке, составляет 0,7 %. При прогнозируемом увеличении доли рынка на 0,3 % в результате открытия маркетингово сбытового-склада в Московской области, и суммарных годовых затратах в размере 225540 USD чистая прибыль составит 630857 USD в год.

3. Улучшение качества  стиральных порошков ИПУП «Парфюмерно-косметическая  фабрика «Сонца» за счет уменьшения  объемов выпуска фосфатных стиральных  порошков. В данном варианте мною  предложено отказаться от выпуска  стиральных порошков, содержащих  фосфаты или фосфонаты для  реализации на внутреннем рынке  страны. Такой переход увеличит  стоимость 1 кг стирального порошка, выпускаемого фабрикой «Сонца», на прилавках в среднем на 4000 р., однако, на мой взгляд, здоровье  дороже. Для предприятия данный  шаг будет положительным, т.к. во-первых: предположительно это увеличит  объем внутреннего рынка, занимаемый  продукцией фабрики «Сонца»; во-вторых: увеличится себестоимость выпускаемой  продукции, однако так же увеличится  и прибыль, получаемая предприятием; в-третьих: это позволит фабрике  позиционировать себя, как предприятие, которое заботится не только  о здоровье своих потребителей, но и об экологии и сохранении окружающей среды.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОВ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. – СПБ.: Питер, 2011. – 141с.

2 Крылова Г.Д., Соколова  М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. –  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 519 с.

3 Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.

4 Шорохов Ю.И. Системные, организационные и психологические факторы эффективности организаций / Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. – 2012. – № 7. – С.90-94.

5 Иерархия потребностей А. Маслоу. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/encycl/pyramid.shtml. – Дата доступа: 15.03.2015.

6 Комплекс маркетинга 4р, что мы о нем знаем. – [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/tactics/4p_answers.htm?printversion. – Дата доступа: 15.03.2015.

7 Концепция маркетинг  — микс (4P, 5P, 7P). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://powerbranding.ru/osnovy-marketinga/4p-5p-7p-model/

8 Мотивационные факторы, формирующие поведение потребителей. – [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://uchebnikionline.ru/marketing/marketing_butenko_nv/motivatsiyni_chinniki_formuyut_povedinku_spozhivachiv.htm. – Дата доступа: 15.03.2015.

9 Палий В.Ф. Еще раз  про маркетинг-микс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_3455/ – Дата доступа: 15.03.2015.

10 4р маркетинг – концепция и ее элементы – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kommersanti.com/blogs/29/4p-marketing. – Дата доступа 02.05.2015.

11 «Отчет о прибыли и убытках» за 2012 – 2014 гг.

12 «Отчет о производстве продукции и выполненных работа, услугах промышленного характера» за 2012 – 2014 гг.

13 «Отчет о себестоимости продукции и финансовых результатах» за 2012 – 2014 гг.

14 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции» за 2012 – 2014 гг.

15 Бухгалтерский баланс предприятия за 2012 – 2014 гг.

16 «Отчет по труду» за 2012 – 2014 гг.

17 Путь импорта через Беларусь/УП «Ньюс-Релиз». – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://afn.by/news/i/165107. – Дата доступа: 23.02.2015.

18 Лукашенко призвал частный бизнес к большей инициативе по развитию новых производств в Беларуси/Белорусское телеграфное агентство БЕЛТА. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.belta.by/ru/allnews/president/Lukashenko-prizyvaet-chastnyj-biznes-k-bolshej-initsiative-po-razvitiju-novyx-proizvodstv-v-Belarusi/594088.html. – Дата доступа: 23.02.2015.

19 Генератор продаж для вашего бизнеса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://direct.yandex.ru. – Дата доступа: 23.03.2015.

20 Интернет реклама от Google. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://adwords.google.com. – Дата доступа: 23.03.2015.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия