Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:43, дипломная работа
Актуальность дипломной работы обусловлена проведением всестороннего исследования составляющих конкурентоспособности авиакомпаний, потенциала России на международном рынке авиауслуг и проблем совершенствования маркетинговой деятельности компании «Аэрофлот - российские авиалинии».
Цель дипломной работы:
Проанализировать маркетинговую деятельность и основные способы продвижения услуг на рынке гражданских авиаперевозок и сформулировать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности авиакомпании.
Согласно предъявляемым требованиям международного законодательства [43], с января 2009 г. Аэрофлот ввел систему управления безопасностью полетов (СУБП). Функции системы:
На сегодняшний день структурными подразделениями ОАО «Аэрофлот» для внедрения системы управления безопасности полетов была проведена следующая совместная работа:
Основные положения политики в области обеспечения безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот» выглядит следующим образом:
Можно выделить следующие основные направления деятельности по повышению уровня безопасности полетов в ОАО «Аэрофлот»:
Для более эффективного управления уровнем безопасности полетов используются две стратегии управления УБП: активная и проактивная.:
Для создания эффективной системы управления рисками оба способа должны работать одновременно, дополняя друг друга. Методы определения событий предполагают анализ как прошлого, так и будущего. Методы, связанные с изучением прошлых событий и тенденций, включают многосторонний анализ произошедших событий. Методы, связанные с анализом будущих событий, включают изучение внутренних производственных процессов, и внешних факторов оказывающих на них влияние.
Для решения поставленных задач внедрена и постоянно совершенствуется система экологического менеджмента, соответствующая международным стандартам серии ISO 14000, обеспечивающая соответствие деятельности компании требованиям российского и международного права в данной области, а также способствующая выбору наиболее оптимальных путей в достижении целей экологической политики.
Будучи полноправным членом глобального альянса SkyTeam [45], при разработке своей экологической политики ОАО «Аэрофлот» руководствуется Заявлением о корпоративной социальной ответственности — документом, принятым альянсом на Генеральной конференции Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA) в июне 2008 года. Этот документ задал передовые для отрасли стандарты в области защиты окружающей среды.
Экологическая политика ОАО «Аэрофлот» полностью отвечает стратегии IATA, направленной на снижение негативного воздействия авиатранспортной отрасли на окружающую среду, и реализуется по следующим четырем направлениям:
В Аэрофлоте действует система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные технологии и стандарты. Принята Программа энергосбережения и повышения экологической эффективности, полностью соответствующая экологической стратегии IATA [42]. Программа по энергосбережению позволит ОАО «Аэрофлот» экономить до 1,5 млн. тонн авиатоплива в год и снизить его удельный расход к 2020 год на 43,6%.
Аэрофлот — победитель исследования Марка Доверия. Зеленая планета. В рамках независимого европейского исследования журналом “Ридерз Дайджест” (Readers Digest) [39] в области охраны окружающей среды авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» признана компанией, отвечающей самым высоким экологическим стандартам, заслуживающей наибольшего доверия в области охраны окружающей среды в категории «Авиакомпания». Опрос потребителей проводился в 16 европейских странах. В общей сложности опрошено было 24 086 человек. Респонденты из 16 стран называли марку, которой они больше всего доверяют в области охраны окружающей среды в 10 международных категориях. Победители исследования получили возможность использовать логотип «Марка Доверия. Зеленая планета» в своих рекламных кампаниях (на упаковке, в прессе, телевидении, наружной рекламе, местах продаж и т.д.)[34].
Социальная политика
Аэрофлот играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. Авиакомпания входит в топ-10 в рейтинге социальной ответственности российских компаний, занимая 4-е место.
К числу подобных программ и акций с участием Аэрофлота относятся:
В перевозке больных детей в зарубежные клиники авиакомпания сотрудничает с медицинскими учреждениями.
Аэрофлот традиционно оказывает всестороннюю поддержку спорту, в том числе Олимпийскому движению. Он стал победителем конкурса на звание Генерального партнера Олимпийских зимних игр в Сочи 2014 года в категории «Пассажирские авиаперевозки» - соответствующее соглашение подписано с Оргкомитетом «Сочи 2014.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении» Аэрофлот осуществляет полеты для жителей Дальнего Востока в возрасте до 23 лет и старше 60 лет по специальным льготным тарифам .
Аэрофлот всегда приходит на помощь своим гражданам, оказывающимся в чрезвычайной ситуации в результате вооруженных конфликтов и стихийных бедствий в самых разных районах земного шара . Воздушные суда авиакомпании, наряду с самолетами МЧС, всегда вывозят пассажиров из «горячих точек».
Аэрофлот –
ведущий в отрасли
Появление и
развитие в России авиатранспортного
маркетинга напрямую связано с возникновением
и увеличением числа
Таблица2.4.1
Портрет пассажира компании «Аэрофлот»
Социально-демографические характеристики |
Потребительские характеристики и стиль жизни |
||
возраст |
25-40 лет |
Частота перелета в самолетах «Аэрофлота» 1-2 раза в год |
67% |
Пол: Мужчины Женщины |
46% 54% |
Цель перелета: Отдых Деловые поездки |
34% 32% |
Гражданство: РФ |
88% |
Регионы перелетов: Европа Страны СНГ |
49% 37% |
Образование: высшее/ученая степень |
60% |
Способы проведения досуга: Просмотр видео Чтение Музыка, гости Просмотр ТВ |
59% 50% По 41% 92% |
Семейное положение: в браке |
65% |
Пользователи интернета, в том числе ежедневно |
47% |
Сфера деятельности: Квалифицированный специалист Руководитель подразделения Студент |
28% 14% 12% |
Владельцы автомобилей |
46% |
Владельцы кредитных/дебетовых пластиковых карт |
51% | ||
Пользователи мобильного телефона |
94% |
Таблица 2.4.2
Портрет пассажира бизнес- класса компании «Аэрофлот»
Социально-демографические характеристики |
Потребительские характеристики и стиль жизни |
||
возраст |
25-45 лет |
Частота перелета в самолетах «Аэрофлота» 1-4 раза в год |
68% |
Пол: Мужчины Женщины |
63% 37% |
Цель перелета: Отдых Деловые поездки Частные |
55% 88% 25% |
Гражданство: РФ |
94% |
Регионы перелетов: Европа Страны СНГ |
59*% 39% |
Образование: высшее/ученая степень |
73% |
Способы проведения досуга: Просмотр ТВ Прослушивание радио Чтение газет Чтение журналов |
89% 73% 68% 76% |
Семейное положение: в браке |
65% |
Пользователи интернета, в том числе ежедневно |
47% |
Сфера деятельности: Квалифицированный специалист Предприниматель, владелец бизнеса Руководитель высшего звена |
23% 19% 17% |
Владельцы автомобилей |
71% |
Владельцы кредитных/дебетовых пластиковых карт |
70% | ||
Пользователи мобильного телефона |
98% |