Совершенствование ценовой политики на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Оглавление

Введение
1 Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка
Понятие цены и ценовой политики. Этапы ценообразования
Значение ценовой политики для предприятия
Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
Характеристика деятельности предприятия ОАО “Горизонт”
Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Динамика экономических показателей за 2008-2010 гг.
Анализ деятельности и ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
Анализ экономических показателей ОАО «Горизонт»
3.2 Анализ показателей качества и кокурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
4.2 Затраты на осуществление
4.3 Эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Гот Маркетинг!!!.docx

— 150.13 Кб (Скачать)

 Также, бесспорным  является развитие такого направления  повышения конкурентоспособности  товара как своевременное оказание  комплекса услуг, связанных со  сбытом и эксплуатацией телевизоров,  т.е. сервисное обслуживание. При  умелой организации сервис является  решающим фактором повышения  конкурентоспособности товара, так  как цены на запасные части  в 1,5-2,0 раза ниже, чем цены на  комплектующие, используемые в  производстве. Более того можно  проводить такую политику в  соответствии с которой завод  гарантирует поставку запасных  частей к продаваемым телевизорам  в течение определенного более  или менее длительного срока,  после снятия их с производства.

 В течение 2008.г. в  рамках выполнения отраслевой  программы "Качество" ПО "ГОРИЗОНТ" на 2008 г. выполнен большой объем  работ по повышению качества  телевизоров цветного изображения.  Это позволило достичь следующих  результатов по основным качественным  показателям телевизоров:

 обеспечивается реализация  государственной научно-технической  программы "Телевидение" в  части, касающейся ПО "ГОРИЗОНТ";

 удельный вес новой  продукции в течение 2-х лет  с начала освоения в общем  объёме производства ПО "ГОРИЗОНТ" составил 78,8 %;

 наработка на отказ  по результатам производственного  контроля надёжности составила  12585 час.;

 уровень отказов телевизоров  в гарантийный период составил 1,06%;

 уровень отказов на  прогоне и в секции УП "ТД  ГОРИЗОНТ" составил 1,38%;

 Повышение технического  уровня и качества изготавливаемой  продукции , а так же проведение  рекламных мероприятий позволило  существенно увеличить объем  экспорта в Российскую Федерацию.

 Основная продукция  - телевизоры цветного изображения  сертифицированы на соответствие  требованиям по безопасности  и ЭМС.

 В 2009 году планируется:

 Обеспечить с целью  сертификации в Российской Федерации  соответствие разрабатываемых и  серийно выпускаемых телевизоров  требованиям вновь введённых  ГОСТ Р по ЭМС и безопасности.

 Обеспечить организацию  проведения комиссией БелГИМ  инспекционного контроля СМК  ПО "ГОРИЗОНТ" в составе РУП  "ЗАВОД ГОРИЗОНТ", НИ РУП  "ИЦТ", РУП "КСТ" на соответствие  требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

 Обеспечить подготовку  отзывов (предложений) о проектах  государственных стандартов.

 Обеспечить обновление, пополнение и актуализацию фонда  нормативных документов.

 Обеспечить обучение  вновь принятого персонала основам  МС ИСО семейства 9000 и СМК  ПО "ГОРИЗОНТ".

 Обеспечить проведение  оценки удовлетворенности потребителей  по результатам анкетирования  на выставках, при сервисном  обслуживании.

 С целью увеличения  надежности телевизоров модернизировать  строчную развертку и источник  питания.

 При заключении контрактов  на поставки ПКИ и материалов  вносить в раздел "Качество" порядок рекламации и утилизации  ПКИ, отказавших по вине поставщика.

 Внедрить в производство  новые внешние виды телевизоров: 54/20, 54/7, 54/21.

 Внедрить в серийное  производство технологический процесс  SMD-монтажа.

 Обеспечить обновление  парка рабочих средств измерений  до 5%.

 Обеспечить оценку  и рассмотрение на заседаниях  ДОК результатов функционирования  процессов СМК.

 Расширить область  аккредитации испытательного центра  по

 ГОСТ Р МЭК 60065-2000 с последующими дооснащением  необходимыми приборами и приспособлениями.

 При проектировании  будет продолжена разработка  и освоение цветных телевизоров  с расширенными функциональными  возможностями и потребительскими  характеристиками.

 Выполнение поставленных  задач предполагается достигнуть  за счет планирования технико-экономических  показателей качества подразделениям  объединения, рассмотрения их  выполнения на заседаниях ДОК  у генерального директора и  на ПДКК у главного инженера  объединения. Положениями о премировании  за основные результаты труда  рабочих и основные результаты  производственно-хозяйственной деятельности  руководителей и специалистов  предусмотрена зависимость размера  премиальной оплаты труда от  выполнения качественных показателей.

 

3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»

Анализ внутренних факторов ценообразования.

 Внутренние факторы  оказывают влияние на цену  на микроуровне, т.е. на уровне  предприятия. К ним относятся:

Стоимость производства;

Способ производства (серийность товара);

Мобильность производства;

Особые свойства товара;

Ориентация на рыночный сегмент;

Длительность товародвижения;

Жизненный цикл товара;

Организация сервиса;

Репутация фирмы;

Реклама;

 А теперь подробно  рассмотрим их:

Стоимость производства

 Другими словами стоимость  производства – это воплощение  в товаре труда и материальных  ресурсов.

 Рассмотрим статьи  затрат и других составных  частей цены:

Сырье и материалы;

Тепло и энергоресурсы;

Прочие расходы (погашение  кредита, уплата процентов);

Чрезвычайный Чернобыльский  налог (4% от з/п);

Заработная плата рабочим  и служащим;

Отчисление на социальное страхование (35% от з/п);

Отчисления в фонд занятости  и другие социальные нужды (1% от з/п);

Балансовая прибыль, планируемая  предприятием;

Общепроизводственные расходы;

Общехозяйственные расходы;

Налог на прибыль (30% от балансовой стоимости);

Отчисления в республиканский  фонд

 Основную стоимость  производства телевизоров составляют  затраты на закупку сырья, а  также основных агрегатов (кинескопов) и узлов (различны радио электронные  схемы и платы). Парадокс заключается  в том, что основу телевизора  составляет кинескоп, который ПО  “Горизонт” покупает для своей  продукции за рубежом, естественно,  за большие деньги.

Способ производства.

 Способ производства  определяет серийность выпуска  продукции. Как правило, продукция  массового производства имеет  более низкую себестоимость. Именно  поэтому товары мелкосерийного  и индивидуального производства  благодаря высоким издержкам  предлагаются по высоким ценам.

 В основе производства  телевизоров ПО "Горизонт" лежит  конвейерная сборка. Понятно, что  ПО "Горизонт" носит серийный  производственный характер. Вследствие  чего телевизоры “Горизонт”  предлагаются по относительно  низким ценам, я даже сказал  бы низким ценам относительно  с зарубежной продукцией.

Мобильность производства.

 Говоря о мобильности  производства телевизоров "Горизонт" можно сказать, что технология  его производства сохраняет свое  относительное постоянство (не  считая различных мелких усовершенствований  моделей телевизоров). С другой  стороны, частота смены производственных  технологий требует привлечение  огромнейших дополнительных материальных  средств, идущих на разработку  инноваций. Все эти затраты,  конечно, учтутся при формировании  цены на товар, в следствии  чего цена заметно вырастает.  Так как ПО "Горизонт" находится в постоянной погоне за зарубежными предприятиями по изготовлению аналогичной продукции, то инновационная деятельность является целесообразной.

Особые свойства товара.

 Товар, характеризующийся  особыми свойствами, уникальными  достоинствами, непременно будет  иметь высокую цену, отражающую  его качество, технический уровень.

 Эффект уникальности  заключается в том, что чем  более товар уникален по своим  свойствам, тем менее покупатели  буду чувствительны к его цене, когда будут его сравнивать  его с альтернативными товарами.

 Именно поэтому ПО "Горизонт" вынужден тратить  большие средства придание своей  продукции уникальных свойств,  таких как: “двойная картинка, телетекст, видеотекст, подключение  игровых приставок, спутниковых  антенн, видеомагнитофонов и т.д.”;  благодаря которым продукция  может встать на одну ступень  с продукцией зарубежных производителей. Но не следует останавливаться  на придании продукции уникальных  свойств, потому что еще надо  осведомить, а потом и убедить  покупателя в том, что придание  уникальности товару значительно  прибавит качество и новые  функции товару.

 Уникализация телевизоров  ПО "Горизонт" позволяет снизить  чувствительность покупателей к  уровню цен и за счет такого  особого фактора, как переход  от одной модификации к другой, что приводит к дополнительным  затратам, потому что иначе использовать  новую модификацию столь же  эффективно, как старую, не удается.  В этом и заключается эффект  затрат на переключение, т.е. чем  существеннее затраты, связанные  с организацией использования  специфической модификации товара, тем менее покупатель будет  чувствителен к цене, когда будет  решать, что из альтернативных  товаров приобрести.

 ПО "Горизонт" постоянно  приходится совершенствовать свою  продукцию, потому что потребители  будут просто покупать зарубежную  высококачественную продукцию.

Ориентация на рыночный сегмент.

 Сегментирование рынка  включает в себя:

 а) сегментирование  по географическому принципу. Оно  предполагает разбивку рынка  на разные географические единицы:  государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять  решение действовать:

1. в одном или нескольких  географических регионах;

2. во всех регионах, но  с учетом различий в нуждах  и предпочтениях, определяемых  географией;

 б) Сегментирование  по демографическому принципу  заключается в разбивке рынка  на группы на основе демографических  переменных, как пол, возраст,  размер семьи, этап жизненного  цикла семьи, уровень доходов,  род занятий, образование, религиозные  убеждения, раса и национальность. Демографические – самые популярные  факторы, служащие основой для  различия групп потребителей.

 в) При психологическом  сегментировании показателей подразделяют  на группы по признакам принадлежности  и общественному классу, образа  жизни и характеристик личности. У представителей одной и той  же демографической группы могут  быть совершенно разные психологические  профили.

 г) При сегментировании  но основе поведенческих особенностей  показателей делят на группы  в зависимости от их знаний, отношений, характера использования  товара и реакции на этот  товар. Многие деятели считают  поведенческие поведения наиболее  подходящей основой для формирования  сегментов рынка.

 Таким образом ориентация  на рыночный сегмент подразумевает  необходимость дифференциации цен,  приспособлении их к различным  категориям покупателей.

 Сегмент рынка состоит  из потребителей, одинаково реагирующих  на один и тот же набор  побудительных стимулов маркетинга. Фирма может решать выйти ей  на один или несколько сегментов  конкретного рынка. Существует  несколько путей входа предприятия  на рынок:

Концентрация на рынок;

Ориентация на покупательскую потребность;

Ориентация на группу потребителей;

Охват всего рынка.

 При выходе на новый  рынок большинство фирм начинают  с обслуживания одного сегмента  и, если начало оказалось успешным, то постепенно охватывают и  другие.

 В нашем случае ПО "Горизонт" выпускает продукцию  ориентированную на потребителя  со средним и высоким материальным  достатком. Следовательно, любой  покупатель решивший приобрести  телевизор, может выбрать нужную  ему модификацию ПО "Горизонт" по подходящей цене.

Длительность товародвижения.

 Товародвижения –  деятельность по планированию, претворению  в жизнь и контролю за физическим  перемещением материалов и готовых  изделий от места их происхождения  к месту использования с целью  удовлетворения нужд потребителей  и с выгодой для себя.

 Существуют многоуровневые (Производитель – посредник –  потребитель) и одноуровневые  (Производитель – потребитель)  каналы товародвижения, а так  же трехуровневый и нулевой  каналы товародвижения.

 Предположим, компания  – производитель определила свой  целевой рынок. Теперь ей предстоит  решить, какое число посредников  будет использовано на каждом  уровне. Существует три подхода  к решению этой проблемы:

Информация о работе Совершенствование ценовой политики на примере предприятия