Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Введение
1 Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка
Понятие цены и ценовой политики. Этапы ценообразования
Значение ценовой политики для предприятия
Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
Характеристика деятельности предприятия ОАО “Горизонт”
Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Динамика экономических показателей за 2008-2010 гг.
Анализ деятельности и ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
Анализ экономических показателей ОАО «Горизонт»
3.2 Анализ показателей качества и кокурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
4.2 Затраты на осуществление
4.3 Эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованных источников
- производственное
- производственное
- производственное
- республиканское дочернее
унитарное предприятие «
- техно-торговый центр «Горизонт».
ПРУП «Завод Горизонт»
– на предприятии организовано производство
телевизоров цветного изображения,
радиоприемников, печатных плат, вспомогательного
оборудования. Головной завод располагает
современным
Научно-исследовательское
Производственное
- литейное – обеспечивает
корпусами всю программу
- телевизионное – осуществляет выпуск телевизоров цветного и черно-белого изображения;
- инструментальное –
изготовление пресс-форм для
- мебельное – производство мебели для дома и офиса.
Общая площадь завода «Альмагор» - 65300 м2.
Производственное
- производстве полного
комплекта оборудования для
- сборке телевизоров цветного изображения;
- производстве радиоприемников УКВ/FM диапазона;
- бытовых дозиметров, датчиков охранной сигнализации.
- керамические пьезоэлектрики;
- акустоэлектронные устройства;
- радиоэлектронное
НПК «Сигнал» так же выпускает малогабаритные телевизоры черно-белого и цветного изображения, пульты дистанционного управления.
Производственное
Республиканское дочернее унитарное
предприятие «Торговый Дом
Организационная структура утверждается генеральным директором. В течение последних трех лет на головном предприятии объединения проведена реорганизация ряда служб, что позволило конкретизировать функции, сократить управленческий аппарат. На предприятии сложилась линейно-функциональная организационная структура.
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Основной продукцией ОАО «Горизонт», являются телевизоры цветного изображения с диагоналями от 37 до 63 см, а также некоторые модели радиоприемников.
В 2008 году в производстве освоены (рисунок 2):
новые дизайны корпусов:
- 37 см по диагонали - 2 модели;
- 51 см по диагонали - 3 модели;
- 54 см по диагонали - 2 модели;
новые модификации шасси (рисунок 3):
- 7 моделей 659-й серии;
- 4 моделей 661-й серии;
- 6 моделей 664-й серии;
- моделей 670-й серии.
Рисунок 2.1 – Доля производства телевизоров по диагоналям
Рисунок 2.2 – Доля производства телевизоров по шасси
В 2011 году на ОАО «Горизонт», к выпуску
планируется освоить новые
Таблица 2.1 - Внедрение в производство новых моделей «Горизонт»
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год (план) |
3 новых корпуса: 37, 51, 63 см |
2 новых корпуса: 54, 63 см |
2 новых корпуса: 51, 70 см |
7 новых корпусов: 37, 51, 54 см |
5 новых корпусов: 51, 54 см |
В течение последних трех лет
ОАО «Горизонт» были разработаны
и освоены в производстве телевизоры
6-го поколения с диагоналями 14, 20,
21, 25 и 28 дюймов. С 2006 года освоен выпуск
телевизоров 7-го поколения с цифровой
обработкой сигналов. Широкий ассортимент
и умеренная цена телевизоров
«Горизонт» привлекает потенциальных
покупателей разных слоев населения.
По итогам 2008 года отмечен успех
моделей телевизоров, в которых
применялся кинескоп импортного производства
и функция телетекст. Несмотря на
разницу в цене телевизоров с
импортным и литовским
Кондиционеры Горизонт помогают
создать необходимый климат в
помещении: дома и в офисе. Они
приносят прохладу в жару и тепло
в холод, эффективно устраняя локальные
колебания температуры и
Основные технические характеристики (для модели HORIZONT 12Н-01):
Ток потребления: в режиме
охлаждения — не более 5,7 А, в режиме
— нагрева не более 6,0 А; Холодопроизводительность:
номинальная мощность 3500 Вт; Теплопроизводительность:
номинальная мощность 3700 Вт; Воздухопроизводительность:
550±110 м3/ч; Уровень шума: внутреннего
блока — не более 36 дБА, наружного
блока — не более 51 Габаритные размеры,
мм: внутреннего блока —
Вся выпускаемая продукция сертифицирована и находится под контролем Белорусского государственного института метрологии. Показатели санитарно-гигиенической безопасности контролируются ГУ «Республиканским научно-практическим центром гигиены».
Основными рынками ОАО «Горизонт» являются внешний рынок (рынки России, Украины, стран Балтии и Кыргызстана) (рисунок 4) и внутренний рынок (Приложение Б). Основными внешними рынками ОАО «Горизонт» являются рынки России, Украины, стран Балтии. Объемы экспорта представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Объемы экспорта ОАО « Горизонт» по странам
Страны |
Темпы роста к предыдущему, 2009 году, % |
Россия |
159,2 |
Украина |
109,00 |
Латвия |
181,60 |
На Российском рынке реальных конкурентов у ОАО «Горизонт» намного больше, чем на белорусском. Для большинства стран СНГ 2000 год характеризовался некоторым улучшением отдельных показателей социально-экономического развития, влияющих на функционирование потребительского рынка. Наиболее показательным и насыщенным по моделям и фирмам, предлагающим телетехнику является московский рынок.
Рынок Украины является стратегически важным регионом внешнеэкономической деятельности нашего предприятия, важнейшим после России объектом для развития взаимовыгодного сотрудничества по организации производства (SKD сборки) и сбыта телевизоров «Горизонт» совместно с заинтересованным предприятием, а также создания инфраструктуры по продвижению и сервисному обслуживанию продукции «Горизонт». В настоящее время предприятие сотрудничает по сборке и реализации телевизоров «Горизонт» со следующими фирмами: УС ООО «Айлон» г. Львов; ОАО «Фотон» г. Симферополь; СП «Витязь» г. Киев; ОАО «ЭЛМИС» г. Киев; «Атлант-Украина» г. Киев; «Аристон-Днепр» г. Киев; ООО «Версия» г. Винница; «Атлант-Плюс» г. Белая Церковь; ПКП «Доминанта» г. Севастополь.
Латвию следует рассматривать как перспективный регион для развития взаимовыгодного сотрудничества по организации производства (SKD сборки) телевизоров «Горизонт», а также создания инфраструктуры по продвижению и сервисному обслуживанию продукции ПО «Завод Горизонт». Емкость рынка составляет около 200000 штук. Покупательская способность большинства населения находиться на уровне 220-270 долларов США в месяц. При покупке ценится очень дорогой или дешевый товар. Партнеры ОАО «Горизонт» фирма «ORMIX» располагают фирменным магазином, реализующим телевизоры «Горизонт».
В марте 2008 года в столице Латвии - Риге проходили Дни экономики Республики Беларусь «BELARUS EXPO». Реализация телевизоров «Горизонт» во время проведения выставки помогла определить возможность успешной работы на этом рынке.
Таблица 2.3 - Технические характеристики, разрабатываемых LCD мониторов
Диагональ |
Шаг пикселей, мм |
Яркость, кд/м2 |
Контрастность |
Разрешение |
Угол обзора |
Время отклика, мс |
15" |
0,297 |
300 |
400:1 |
1024x768 |
140°/110° |
16 |
17" |
0,264 |
400 |
500:1 |
1280x1024 |
160°/140° |
16 |
19" |
0,294 |
500 |
500:1 |
1280x1024 |
170°/170° |
16 |
Главным достоинством разрабатываемых
LCD мониторов является их безопасность
для здоровья пользователя, так как
принцип работы этих мониторов исключает
такие негативные явления как
мерцания изображения (так называемая
«герцовка»), перенапряжение глаз и
т.д., что присуще при работе с
CRT мониторами. Разрабатываемые LCD мониторы
будут позволять не только не только
чётко отображать текст, но и получать
насыщенный цвет и высокую чёткость
изображения. Соответствие данных мониторов
строгим стандартам безопасности позволит
создать комфортабельную и
Информация о работе Совершенствование ценовой политики на примере предприятия