Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Введение
1 Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка
Понятие цены и ценовой политики. Этапы ценообразования
Значение ценовой политики для предприятия
Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
Характеристика деятельности предприятия ОАО “Горизонт”
Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Динамика экономических показателей за 2008-2010 гг.
Анализ деятельности и ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
Анализ экономических показателей ОАО «Горизонт»
3.2 Анализ показателей качества и кокурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
4.2 Затраты на осуществление
4.3 Эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованных источников
Интенсивное распределение.
Производители товаров
Распределение на правах исключительности.
Некоторые производители
Селективное распределение. Этот метод представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения и распределение на правах исключительности. В этом случае число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фиме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек. Это распределение дает возможность производителю добиваться охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны.
Чем больше длительность
товародвижения, тем дороже товар.
При движении товара от
Товародвижение не
следует рассматривать как
Потребителей интересуют:
а) своевременная доставка товара;
б) готовность поставщика
удовлетворить экстренные
в) аккуратность обращения с товаром;
г) гарантийность товара и т.д.
Все это осуществляется
на различных торговых
Если новинка удовлетворяет
интересы рынка, то сбыт на
нее начинает существенно
Цены на этапе роста
становятся прежними или
Прибыли на этом
этапе растут: поскольку издержки
на стимулирование сбыта
Стратегические подходы для расширение рынка:
Повышение качества;
Вступление в новые сегменты рынка;
использование новых каналов распределения;
своевременное снижение
цен для привлечения
переориентация части
на стимулирование его
Организация сервиса.
Одним из важнейших
элементов товарной политики
является служба сервиса для
клиентов. Сервис может быть
Какие услуги включить в рамки сервиса. Например:
а) надежность поставок;
б) возможность получение технических консультаций;
в) предоставление скидок;
г) послепродажное обслуживание;
д) масштабы торговой сети;
е) гарантия замены товара;
ж) широкие производственные возможности поставщика;
з) возможность
и) наличие оборудования при испытании и механической обработки и т.д.
Решение об уровне сервиса.
Потребителя интересуют не только определенные услуги, но и их объем и количество;
Решение о форме
сервисного обслуживания . Т.е. в
каких формах будет
Учитывая важность
сервисного обслуживания в
На предприятиях торговли
различной форм собственности,
торгующих телевизорами ПО “
Репутация
Производственное объединение
“Горизонт”, расположенное в городе
Минске, вот уже около 20лет
выпускает продукцию, на
Продукцию ПО “Горизонт”
по статистике можно встретить
в каждой пятой семье нашей
республики, и примерно, в каждой
двадцатой семье в России. Это
говорит об огромнейшем спросе,
а следовательно, и о
Зайдя в магазин,
торгующий телевизорами разных
производителей , мы убедимся, что
продукция ПО “Горизонт” почти
ни чем не отличается от
импортной, а по цене даже
превосходящую над
Реклама
“Реклама – двигатель торговли”
Это один из самых
лучших способов представить
товар с лучшей стороны
Основные средства распространения рекламы:
Газеты, журналы;
Телевидение;
Прямая почтовая рассылка информационных материалов;
Радио;
Плакаты и световые установки;
Витрины;
Упаковки;
Надписи на некоторых
потребительских товарах и
Во всем мире огромные средства идут на рекламную программу. Расход на рекламу полностью окупается за счет роста продаж. Чем больше рекламируется товар тем выше его цена.
Что касается нашего
товара то, его рекламную деятельность
можно увидеть практически в
любой газете или журнале, в
промежуточных рекламных
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
Ценовая политика должна способствовать более обоснованному решению задач:
- Обеспечение гибкости в установлении и изменении уровня цен;
- Установление приемлемой цены на новые товары;
- Своевременная реакция на изменение цен конкурентами;
- Своевременный учет в цене изменений внутренней и внешней среды маркетинга;
- Своевременный учет в
цене изменений в реализации
политики распределения,
- Своевременный учет временного фактора при формировании цены на разных этапах жизненного цикла товара.
Эти задачи могут быть решены на более высоком уровне, если воспользоваться услугами Интернет. Более высокий уровень обоснованности маркетинговых решений в области ценовой политики может быть обеспечен потому, что сервисы Интернет позволяют получить дополнительную информацию о товарах и ценовой политике фирм-конкурентов. В частности, на серверах фирм-конкурентов можно найти сведения о предлагаемых аналогичных товарах, их ценах, возможных скидках, гарантиях, существующем сервисном обслуживании. Иными словами, можно получить информацию, характеризующую ценовую политику конкурентов. Помимо использования уже имеющейся в сети информации, интересующей маркетологов с точки зрения реализации ценовой политики, всегда есть возможность получить первичную информацию, то есть провести полевые исследования цен.
В настоящее время на объединении применяется затратный метод установления цен, который предполагает, ориентацию именно на затраты. Использование данного метода позволяет установить такие цены, при которых возмещаются издержки, и предприятие получает некоторую прибыль. Хотя затратный метод ценообразования и не может быть единственным инструментом установления цены, его использование широко распространено и имеет ряд преимуществ. Во-первых, гораздо проще определить собственные издержки, чем определить чувствительность потенциальных покупателей к цене. Во-вторых, если все предприятия отрасли используют этот метод, то их цены примерно одинаковы, что уменьшает ценовую конкуренцию. Вместе с тем этот метод имеет и недостатки. Основными из них являются не учет состояния спроса и наличие конкуренции.
Методы, которые я предлагаю для совершенствования ценовой политики:
1) Для учета состояния
спроса метод определения цены
с ориентацией на спрос. В
этом методе первостепенное
2) Еще одним из предлагаемых
методов установления цены
ОАО «Горизонт» до 2007 года экспортировало свою продукцию в страны Восточной и Западной Европы, страны Африки, Пакистан, Афганистан. В 2008, 2009 годах экспорт телевизоров в страны дальнего зарубежья составлял 130000 шт. Подробно разрабатывались планы экспорта телевизионной аппаратуры, планы поступления валютных средств от экспорта (с учетом регионов).
Мировые цены на телевизионную
аппаратуру, близкую по классу к
телевизорам «Горизонт» отличаются
стабильностью. В среднем, отпускная
цена телевизоров среднего класса колеблется
в пределах 160 - 180 долларов США. Себестоимость
телевизоров «Горизонт» превышает
эту величину, и экспорт телевизоров
в страны дальнего зарубежья становится
убыточным для предприятия. В
связи с высокой себестоимостью
продукции и с учетом динамики
мировых цен на телевизионную
продукцию, руководство предприятия
пришло к выводу о невыгодности экспорта
в страны дальнего зарубежья. С 2009 года
экспорт телевизионной
При гибкой ценовой (цены ниже на 20-30 %) и маркетинговой политике (налаженный сервис, его высокое качество и надежность, целенаправленная реклама, внедрение новых моделей) телевизоры «Горизонт» станут более привлекательными для потребителей не только в Республике Беларусь и странах СНГ, но и за их пределами.
Телевизоры, близкие по функциональным возможностям и размерам экрана к телевизорам «Горизонт», дороже в один-два раза. Более современные и функционально насыщенные телевизоры престижных фирм имеют цену в 1000 – 2000 долларов США. Анализ рынка показывает, что телевизоры «Горизонт» не составляют конкуренцию дорогим, престижным импортным моделям.
Информация о работе Совершенствование ценовой политики на примере предприятия