Совершенствование ценовой политики на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Оглавление

Введение
1 Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка
Понятие цены и ценовой политики. Этапы ценообразования
Значение ценовой политики для предприятия
Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
Характеристика деятельности предприятия ОАО “Горизонт”
Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Динамика экономических показателей за 2008-2010 гг.
Анализ деятельности и ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
Анализ экономических показателей ОАО «Горизонт»
3.2 Анализ показателей качества и кокурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
4.2 Затраты на осуществление
4.3 Эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Гот Маркетинг!!!.docx

— 150.13 Кб (Скачать)

Кроме телевизоров так называемой «желтой сборки», как на мировом  рынке, так и на рынке СНГ определенную нишу занимают телевизоры более высокого класса, чем «Горизонт». Их приблизительный  список приведен в таблице 16.

 

Таблица 4.1 - Импортные телевизоры классом выше телевизоров «Горизонт»

Модель телевизора

Размер экрана, см

Цена,

долл. США

Примечания

MITSUBISHI- 21M2

54

360

плоский кинескоп с повышенной контрастностью

PHILIPS 21GX565/R

54

390

плоский кинескоп с повышенной контрастностью

PHILIPS 25 PT 450A

63

675

стерео, телетекст 

SONY 2100K

54

440

плоский кинескоп с повышенной контрастностью

SONY 2181D

54

930

стерео, телетекст

SONY 2541

63

1530

16:9, графический эквалайзер, стереозвук.

SONY 2561D

63

1866

16:9, 100 Гц, PIP, TXT, стерео.

METZ ELBA-STM 25

63

708

TXT, стерео, деревянный корпус.


 

Однако многие конкуренты на рынке СНГ проигрывают телевизорам  «Горизонт» в том, что они не имеют  такой развитой сбытовой сети, сети послепродажного обслуживания и  солидной научной базы уровня НИИ  ЦТ «Горизонт». НИИ ЦТ «Горизонт» разработало  аппараты со стереозвуком, встроенным спутниковым тюнером, модулем PIP (кадр в кадре), полностью отвечающие тенденции  развития мирового телевизионного производства и не имеющие аналогов в СНГ.

При оснащении телевизоров  новейшими достижениями техники, используя  современный дизайн и качественные кинескопы, при более низких ценах  и хорошо организованном сервисе, телевизоры марки «Горизонт» смогут составить  серьезную конкуренцию импортным  телевизорам даже на рынке престижных телевизоров.

 

4.2 Затраты на  осуществление

Проведение маркетинговых  исследований в сети Интернет увеличивает  загруженность работников службы маркетинга. Для этих целей необходимо выделить одного работающего с навыками работы в Internet и материально поощрить его (увеличив заработную плату на 10 %), поскольку он будет выполнять эту работу в дополнение к своим основным обязанностям.

Объединение имеет необходимое  оборудование для доступа в сеть. Увеличение времени работы в сети на три часа в день ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Интернет.

Затраты составят:

  1. Увеличение заработной платы работника на 10 %:

300$/мес * 0,1 * 12 мес = 360$/год

  1. Подоходный налог:

(360-100) $/год * 0,12 = 31$/год

  1. Стоимость времени нахождения в сети:

4час * 22дн * 12мес * 0,25$ = 264 долл. США

Итого: 655$/год

 

4.3 Эффективность  предложенных мер

Исследования конкурентов  посредством сети Интернет позволяют  получить дополнительную информацию о  товарах и ценовой политике фирм-конкурентов.

В настоящее время на объединении  применяется затратный метод  установления цен, который предполагает, ориентацию именно на затраты. Использование  данного метода позволяет установить такие цены, при которых возмещаются  издержки, и предприятие получает некоторую прибыль. Хотя затратный  метод ценообразования и не может  быть единственным инструментом установления цены, его использование широко распространено и имеет ряд преимуществ. Во-первых, гораздо проще определить собственные  издержки, чем определить чувствительность потенциальных покупателей к  цене. Во-вторых, если все предприятия  отрасли используют этот метод, то их цены примерно одинаковы, что уменьшает  ценовую конкуренцию.

Эффективность метода определения  цены с ориентацией на спрос велика. Основным фактором при установлении цены с ориентацией на спрос является чувствительность покупателей к  цене. Такую чувствительность к цене непосредственно характеризует эластичность, знание которой позволяет в принципе рассчитать уровень спроса для различных уровней цен и на этой основе определить наилучшую цену продаж.

Метод определения цены с  ориентацией на уровень конкуренции. Ориентируясь на уровень цен конкурентов  можно установить цену на товар равную, чуть ниже или выше цены аналогичных  товаров. Устанавливая соответствующую  цену на товар, предприятие не ставит ее в непосредственную зависимость  от величины затрат и уровня спроса. Поэтому если даже затраты фирмы  на производство единицы товара изменились или изменился спрос на данный товар, а уровень цен на аналогичные  товары конкурентов остался прежним, то и предприятию не следует менять цену на свой товар.

Применение этих методов  приведет к совершенствованию ценовой  политики ОАО «Горизонт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование, проведенное  в курсовой работе, позволило сделать  следующие выводы:

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели понятия цены и ценовой политики, этапы ценообразования, значение ценовой политики для предприятия.

Цена представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара.

Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что  существенно повышает ответственность  менеджмента фирмы за качество хозяйственных  решений, которые так или иначе  прямо или косвенно связаны с  управлением ценами.

Под ценовой политикой  понимают определение уровня цен  и возможных вариантов их изменения  в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием в краткосрочном  плане и в перспективе.

Основные этапы ценообразования  включают:

  • этап постановки задач и разработки целей ценовой политики;
  • этап поиска путей решений и альтернатив;
  • этап согласования и обобщения информации;
  • этап принятия ценовых решений;
  • этап реализации и контроля.

Под инструментами ценовой  политики предприятия понимают все  те направления его деятельности, которые используются для установления цен и достижения целей ценовой  политики. В работе были рассмотрены  стратегические и оперативно-тактические  инструменты ценовой политики.

В числе важнейших целей  ценовой политики, встречающихся  сегодня в предпринимательской  практике, можно выделить следующие:

  • долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  • снижение чувствительности потребителя к ценам;
  • сохранение существующего лидерства в ценах;
  • ограничение потенциальной конкуренции;
  • ускорение ухода с рынка слабых конкурентов;
  • повышение имиджа фирмы или продукта;
  • стремление возбудить внимание и интерес покупателя;
  • стимулирование продаж тех товаров из своего ассортимента, которые занимают слабые позиции на рынках;
  • расширение спроса и ускорение его роста;
  • доминирование на рынке и др.

Подводя общий итог исследованию, проведенному в первой главе, можно  отметить, что ценовая политика имеет  для фирмы огромное значение. Ценовая  политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую  роль.

В третьей главе курсовой работы был проведен анализ ценовой  политики ОАО “Горизонт”.

Основным видом деятельности предприятия является производство современной телевизионной техники.

Изучение производственно-хозяйственной  деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности ОАО  «Горизонт», проведённые во второй и третьей главах курсовой работы, позволили выявить положительные  и отрицательные моменты в  работе предприятия.

В качестве положительных  сторон деятельности ОАО «Горизонт» можно отметить высокий потенциальный  уровень конкурентоспособности  предприятия. Что достигнуто, прежде всего, за счёт выпуска качественной и доступной по цене продукции.

За последнее время  предприятие сумело значительно  понизить эффективность своей деятельности, о чём свидетельствует рост финансово-экономических  показателей. В частности в 2009 году прибыль от реализации продукции  составляла 1,915 млн. р, а за 2010 год(-35,388 млн. р.). Рентабельность продукции (отношение  прибыли от реализации продукции  к ее полной себестоимости) в 2010 году составила -36,03 % против -2,16 % в 2009 году. Снижение перечисленных показателей обусловлено, прежде всего, снижением объёма выпуска продукции, а также снижением выпуска продукции более рентабельной, пользующейся устойчивым спросом у потребителей.

К основным негативным моментам деятельности предприятия можно  отнести использование импортного сырья для производства продукции. Всё это в свою очередь увеличивает  себестоимость продукции, которую  выпускает предприятие, а следовательно  снижается прибыль. Наличие убыточной  продукции, в свою очередь, отрицательно сказываются на уровне рентабельности предприятия в целом.

Проведённый анализ маркетинговой  деятельности позволил выявить, что  в общей структуре маркетинговой  деятельности предприятия ОАО «Горизонт» материальные затраты занимают большой  удельный вес. Поэтому совершенствование  ценовой политики предприятия является важным элементом конкурентной стратегии  предприятия.

Касательно вопросов формирования маркетинга деятельности, следует отметить, что на предприятии не уделяется  должного внимания анализу затрат и  поиску резервов их совершенствования.

Исходя из выявленных недостатков  работы предприятия, в четвёртой  главе курсовой работы предложены конкретные рекомендации по совершенствованию  ценовой политики предприятия ОАО  «Горизонт». Разработанные рекомендации позволят сократить затраты предприятия  и повысить эффективность его  функционирования.

В заключение, можно сказать, что цель данной курсовой работы достигнута, и реализация предлагаемых решений на ОАО «Горизонт» приведет к совершенствованию ценовой  политики и маркетинговой деятельности предприятия в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Щербич, Г.А. Маркетинговые  коммуникации: конспект по дисциплине/ Г.А. Щербич. – Минск: БГЭУ, 2008. – 48 с. 

2. Карпеко, О.И. Промышленный  маркетинг: конспект по дисциплине/ О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2009. – 48 с.

3. Акулич, И.Л. Маркетинг/  И.Л. Акулич. – Минск: БГЭУ , 2004. – 348 с.

4. Голубков, Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика/ Е.П. Голубков. – Москва: Финпресс , 2003. – 435 с.

5. Малхотра, Н.К. Маркетинговые  исследования/ Н.К. Малхотра. – 3-е  изд. – Москва: Вильямс , 2003. –  420 с.

6. Рогожин, М.Ю. Теория  и практика рекламной деятельности/ М.Ю. Рогожкин. – Москва, 2009. –  254 с.

7. Рекламная деятельность: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Ф.Г. Панкратов [и др.]; под ред. Ф.Г. Панкратов. – Москва, 2002. – 301 с.

8. Ковалев, Л.И. Маркетинговый  анализ/ Л.И. Ковалев, В.В. Войленко. – Москва, 1996. – 230 с.

9. Титоренко, Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике/ Г.А. Титоренко. –  Москва, 1998. – 187 с.

10. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг  бизнеса/ Е.Г. Ойхман, Э.В. Попов.  – Москва, 1997. – 329 с.

11. Реклама: принципы и  практика/ С. Мориарти, У.Уэллс, Дж. Бернет. – СПб: Питер, 1999. – 264 с.

12. Батра Р. Рекламный менеджмент/ Р. Батра. – 5-е изд. – СПб:  Вильямс, 1999. – 356 с.

13. Рожков, И.Я. Международное  рекламное дело/ И.Я. Рожков. – Москва: ЮНИТИ, 2000. – 156 с.

14. Александров, А.С. Электронный  двигатель торговли/ А.С. Александров  – Москва, 2000г. – 140 с.

15. Глазов, М.М. Маркетинг  предприятия: анализ и диагностика/  М.М. Глазов, И.П. Фирова. – Москва, 2007. – 278 с.

16. Николайчук, В.Е. Промышленный  маркетинг/ В.Е. Николайчук, М.И.  Белявцев – Донецк, 2004. – 324 с.

17. Герчикова, И.Н. Менеджмент/ И.Н.  Герчикова. – Москва: ЮНИТИ, 2000. –  347 с.

18. Котлер, Ф. Маркетинг,  менеджмент/ Ф. Котлер. – 11-е изд.  – СПб: Питер, 2004. – 223 с.

19. Галкин, С. Бизнес в  Интернет/ С. Галкин. – Москва: Центр, 2000. – 154 с.

20. Комаров, В.Н. Эффективность  баннерной рекламы/ В.Н. Комаров.  – Москав: мир Интернет, 2003. –  162 с.

21. Решетников, К.С. Internet бизнес/ К.С. Решетников. – Москва: Мир, 2001. – 227 с.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики на примере предприятия