Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа
Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Введение
1 Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка
Понятие цены и ценовой политики. Этапы ценообразования
Значение ценовой политики для предприятия
Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
Характеристика деятельности предприятия ОАО “Горизонт”
Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Динамика экономических показателей за 2008-2010 гг.
Анализ деятельности и ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
Анализ экономических показателей ОАО «Горизонт»
3.2 Анализ показателей качества и кокурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
4.2 Затраты на осуществление
4.3 Эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованных источников
Таблица 2.4 - Динамика состава прибыли отчетного периода в 2008-2010 гг., млн. р.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение 2009 г. по сравнению с 2008 г. |
2010 г. |
Изменение 2010 г. по сравнению с 2009 г. |
1. Прибыль отчетного периода |
403 |
442 |
+39 |
787 |
+345 |
1.1 Прибыль от реализации
продукции (товаров, работ, |
530 |
453 |
-77 |
920 |
+467 |
1.2 Прибыль от операционных доходов и расходов |
-122 |
3 |
+125 |
22 |
+19 |
1.3 Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
-5 |
-14 |
-9 |
-155 |
-141 |
В 2008 году прибыль отчетного периода составляла 403 млн. р. Она состояла из прибыли от реализации продукции в сумме 530 млн. р., убытка от операционных доходов и расходов в сумме 122 млн. р., убытка от внереализационных операций в сумме 5 млн. р.
В 2009 году ОАО «Горизонт» была получена прибыль отчетного периода в сумме 442 млн. р. Она состояла из прибыли от реализации продукции в сумме 453 млн. р., прибыли от операционных доходов и расходов на сумму 3 млн.р. и убытка от внереализационных доходов и расходов в сумме 14 млн. р.
Снижение прибыли от реализации продукции на 77 млн. р., рост прибыли от операционных доходов и расходов на 125 млн. р., рост убытка от внереализационных операций на 9 млн. р. привел к росту прибыли отчетного периода на 39 млн. р.
В 2010 году ОАО «Горизонт» была получена прибыль отчетного периода в сумме 787 млн. р. Она состояла из прибыли от реализации продукции в сумме 920 млн. р., прибыли от операционных доходов и расходов на сумму 22 млн. р. и убытка от внереализационных доходов и расходов в сумме 155 млн. р.
Рост прибыли от реализации продукции на 345 млн. р., рост прибыли от операционных операций на 19 млн. р. и убытка от внереализационных операций на 141 млн. р. привело к росту прибыли отчетного периода на 345 млн. р.
На рисунке 2.1 отражена динамика
прибыли отчетного периода
Рисунок 2.3 - Динамика прибыли
отчетного периода ОАО «
Рисунок 2.4 - Динамика показателей рентабельности деятельности ОАО «Горизонт» за 2008-2010 гг.
Рентабельность – это
степень доходности, выгодности, прибыльности
бизнеса. Она измеряется с помощью
целой системы относительных
показателей, характеризующих эффективность
работы организации в целом, доходность
различных направлений
Таблица 2.5 - Состав и структура оборотных средств ОАО «Горизонт» в 2008-2010 гг.
Группа основных средств |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Изменение 2009 г. по сравнению с 2008 г. |
Изменение 2010 г. по сравнению с 2009 г. | |||||
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% |
млн. р. |
% | |
Запасы и за траты |
3844 |
90,8 |
4542 |
90,9 |
5899 |
79,2 |
+698 |
+0,1 |
+1357,0 |
-11,7 |
Налоги по при обретенным активам |
22 |
0,5 |
29 |
0,6 |
68 |
0,9 |
+7 |
+0,1 |
+39,0 |
+0,3 |
Дебиторская задолженность |
224 |
5,3 |
398 |
8,0 |
1203 |
16,1 |
+174 |
+2,7 |
+805,0 |
+8,1 |
Денежные средства |
142 |
3,4 |
27 |
0,5 |
277 |
3,8 |
-115 |
+250,0 |
-2,9 |
+3,3 |
Итого: |
4235 |
100,0 |
4997 |
100,0 |
7450 |
100,0 |
+762 |
+245,0 |
х |
х |
Таким образом, стоимость
оборотных средств в 2008 году составила
4235 млн. р., в 2009 году выросла на 762 млн.
р. и составила 4997 млн. р., а в 2010 году
выросла на 245 млн. р. и составила
7450 млн. р. Наибольший удельный вес в
составе оборотных средств
Рисунок 2.5 – Динамика состава и структуры оборотных средств ОАО «Горизонт» за 2008 – 2010 гг.
Таблица 2.6 - Технико-экономические показатели ОАО «Горизонт»
Наименования показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Выручка (нетто) от реализации |
234685 |
176436 |
116721 |
Темп роста выручки, % |
139 |
75 |
66 |
Себестоимость реализации |
228026 |
174521 |
152109 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
0,01 |
-2,19 |
-27,6 |
Прибыль (убыток) от реализации |
6659 |
1915 |
-35388 |
Рентабельность продаж , % |
0,01 |
-2,16 |
-36,03 |
Среднесписочная численность ППП (человек) |
1635 |
1672 |
1730 |
Объем товарной продукции (млн. р.) |
127897 |
129635 |
130931 |
Прибыль (убыток) отчетного периода |
4091 |
-1261 |
-39557 |
Чистая прибыль (без налогов) |
15 |
-3815 |
-42052 |
Объем товарной продукции (млн. р.) |
125987 |
129635 |
130931 |
Среднесписочная численность (чел) |
2154 |
2137 |
1635 |
Производительность труда (млн. р.) |
58,5 |
60,7 |
80,1 |
Чистый доход от реализации продукции |
15,0 |
-3815,0 |
-42052 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
0,01 |
-2,19 |
-27,6 |
Радиоэлектронная промышленность является ведущей отраслью промышленности любой современной индустриально-развитой страны. Она пронизывает все сферы жизнедеятельности, без нее невозможно представить дальнейшее развитие научно-технического прогресса.
Минский радиозавод, на основе которого в 1972 году образовано производственное объединение «Горизонт» (составной частью которого является РУП «Завод Горизонт»), был создан 13 октября 1950 года. За пятидесятилетнюю деятельность предприятием достигнуто много в развитии технического прогресса, в совершенствовании выпускаемой продукции, что позволило ему всегда находиться в лидерах среди других предприятий радиотехнической отрасли. 23 января 2003 года ПО «Горизонт» реорганизовано в открытое акционерное общество «Горизонт».
В 1951 году был выпущен первый радиоприемник «Минск Р-7», 1954 год — первый одноканальный телевизор «Беларусь», 1968 год — телевизор «Горизонт УАТ — 59», 1969 год — 20 июня с конвейера сошел миллионный телевизор «Горизонт», 1970 год — телевизор первого класса «Горизонт 101», 1977 год — первый цветной телевизор «Горизонт 723», 1996 год — внедрение новых технологий, переход на производство телевизоров с моношасси, 1997 год — освоение 20 новых моделей телевизоров в современных корпусах с диагоналями 14», 21», 25», 28». 1998 год — освоение 22 новых моделей.
Производственное
Производственное
Производственное
Специализированное
РУП «Завод Белит», находящийся в Пружанах, занимается изготовлением моточных изделий (трансформаторы, дроссели, отклоняющие системы) для аудио- и видеотехники.
Научно-исследовательское
республиканское унитарное
Завод «Горизонт» нашел поддержку
со стороны Китая. На основе этого
было создано СОО «Медея-Горизонт»,
продукция которого пользуется огромным
спросом у потребителей. Техника,
благодаря новейшему и
В настоящее время планируется создание совместного предприятия в Венесуэле.
Сегодня ОАО «Горизонт» – одно
из крупнейших предприятий Республики
Беларусь, выпускающее
Государство в лице Министерства промышленности владеет 98,65% акций ОАО «Горизонт»; 1,35% принадлежит физическим лицам.
ОАО «Горизонт» является ведущим предприятием
телевизионной отрасли
Основная продукция
Создаваемые модели телевизоров обладают оригинальным дизайном, оснащены простой в обращении системой «меню», функцией «кадр в кадре», мощной акустикой. Телевизоры комплектуются кинескопами «PANASONIC», «TOMSON SUPER BLACK», «SAMSUNG». Сборка телевизоров осуществляется на автоматизированной линии «PHILIPS». Номенклатура выпускаемых изделий настолько широка, что способна удовлетворить требования практически любого потенциального потребителя. Выпускаются телевизоры от простых с минимальным набором пользовательских функций до самых сложных с множеством встроенных устройств и выполняемых функций, включающих также в себя элементы компьютерной техники и с возможностями приема спутниковых программ со сложными стереосистемами звукового сопровождения. Среднемесячное производство телевизоров составляет более 17 тысяч телевизоров цветного изображения с диагоналями 37, 51, 54, 63 см.
Продукция предприятия (телевизоры)
позиционируется как товары с
функциональными и
Предприятие еще изготавливает следующую бытовую технику:
− микроволновые печи;
− пылесосы;
− электрообогреватели;
− кондиционеры;
− фены;
− утюги.
Наряду с основной продукцией структурными подразделениями освоено и успешно налажено производство:
− корпусной и офисной мебели;
− новых перспективных видов продукции кабельного и спутникового
телевидения;
− извещателей для охранных систем;
− штампов, приспособлений, инструмента;
− прессформ для литья деталей из пластмассы;
− деревообрабатывающих станков.
Выпускаемая объединением продукция конкурентоспособна на рынке СНГ и стран дальнего зарубежья по цене, дизайну, функциональным возможностям и качеству.
Производственное объединение совместно с НИ РУП институтом цифрового телевидения ведет работу над совершенствованием выпускаемой продукции.
Процесс изготовления продукции
проходит от стадии разработки конструкторско-
Освоение производства на
предприятиях объединения моточных
изделий и селекторов каналов, позволило
снизить использование
Основной целью деятельности ОАО «Горизонт», как и любого предприятия в условиях рыночной экономики является:
− экономически эффективная работа;
− улучшение
финансового положения
− развитие производства;
Информация о работе Совершенствование ценовой политики на примере предприятия