Совершенствование ценовой политики на примере предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.

Оглавление

Введение
1 Экономическая сущность и значение ценовой политики в условиях рынка
Понятие цены и ценовой политики. Этапы ценообразования
Значение ценовой политики для предприятия
Основные задачи и цели ценовой политики предприятия
Характеристика деятельности предприятия ОАО “Горизонт”
Общая характеристика предприятия, его организационно управленческая структура
Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
Динамика экономических показателей за 2008-2010 гг.
Анализ деятельности и ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
Анализ экономических показателей ОАО «Горизонт»
3.2 Анализ показателей качества и кокурентоспособности продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"
3.3 Оценка ценовой политики ОАО «Горизонт»
4 Пути совершенствования ценовой политики предприятия ОАО “Горизонт”
4.1 Совершенствование ценовой политики
4.2 Затраты на осуществление
4.3 Эффективность предложенных мер
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Гот Маркетинг!!!.docx

— 150.13 Кб (Скачать)

− повышение  уровня материального благосостояния работников.

Для достижения поставленной цели и сведения риска деятельности предприятия к минимуму ОАО «Горизонт» проводит следующую работу:

Во-первых: использует данные маркетинговых исследований, ориентирует производство на выпуск телевизоров, максимально отвечающих требованиям и изменениям потребительского рынка в Республики Беларусь и  в странах СНГ;

Во-вторых: внедряет мероприятия по снижению себестоимости  выпускаемой продукции за счет снижения потерь на производстве и экономии материальных и энергетических ресурсов;

В третьих: повышает качество выпускаемой продукции;

В четвертых: развивает  сети сервисного обслуживания в Республике Беларусь и за ее пределами;

В пятых: развивает  кооперацию с ведущими западными  фирмами — производителями элементной базы и комплектующих изделий  в освоении новых перспективных  моделей.

Важным фактором деятельности предприятия  является производство и поддержание  на конкурентоспособном уровне, в  зависимости от изменений требований рынка, выпускаемой продукции.

Важнейшим показателем эффективности  работы предприятия является рост производительности труда за счет внедрения прогрессивных  технологий, внедрения новой организационной  структуры управления, более рационального  использования рабочего времени, исключения непроизводительных выплат

В настоящее время поставка продукции осуществляется в страны СНГ и дальнего зарубежья (Литва, Латвия, Польша), но основными рынками  сбыта ОАО «Горизонт» являются Российская Федерация, Украина и Беларусь. Предприятие  не имеет сертификатов соответствия, и, поэтому не может проникнуть на рынки стран Евросоюза, а так  же рынки развитых стран. Ситуация на внутреннем рынке выглядит следующим  образом.

Положительное влияние на деятельность предприятия оказывает  государственная поддержка в  виде льготного кредитования и послабления  налогового бремени (отмена НДС на импортируемые  комплектующие). Однако при рассмотрении этого явления с другой стороны  приходишь к выводу, что такая  помощь может очень дорого обойтись предприятию в будущем – своего рода «медвежья» услуга. Если прекратить государственную поддержку, то предприятие  потеряет свое ценовое преимущество на российском рынке при одинаковых технических характеристиках, который  является для него основным.

Формирование единой сбытовой сети на территории Республики Беларусь ведется с учетом специфики работы в каждой области. Применяется принцип интенсивного сбыта для получения максимального

объема продаж и высокой  прибыли, используется большое число  оптовых и розничных торговых организаций и предприятий.

В каждой из областей Белоруссии продолжается работа по организации новых сбытовых каналов, изучается тип рынка, объемы возможного сбыта, географическая концентрация потенциальных потребителей, специфика  потребностей, требования к качеству товара и сервиса.

Карта освоения рынков сбыта продукции  ОАО «Горизонт» отражена в приложении Б.

Проведенные в республике маркетинговые  исследования рынка свидетельствуют  о том, что возможности его  еще далеко не исчерпаны. Единственным препятствием для его наполнения отечественной продукцией является характерная для всех государств СНГ незащищенность рынка от импортных  товаров. Таможенные пошлины на ввоз тех же телевизоров не взимаются, хотя свои производители вынуждены  их платить за ввезенную комплектацию. Практически отсутствует система  протекционистских мер, направленных на защиту интересов отечественных  производителей сложно-технической  продукции.

В 2007 году было создано самостоятельное  предприятие ЧПУП «Завод электроники  и бытовой техники ГОРИЗОНТ»  на базе имущества производственного  комплекса ОАО «Горизонт», находящегося в СЭЗ «МИНСК» по адресу: г. Минск, ул. Софьи Ковалевской 62. Основными  видами продукции данного предприятия  будут: CRT и LCD телевизоры, DVD- проигрыватели и кондиционеры.

Целью выделения производственного  комплекса ОАО «Горизонт» является уменьшение накладных расходов, не связанных напрямую с выпускаемой  продукцией.

 

 

3.2 Оценка показателей  качества и кокурентоспособности  продукции ОАО "ГОРИЗОНТ"

 

 

Таблица 3.1 -  Оценка конкурентоспособности предприятия относительно конкурентов

Факторы                                        ОАО "Горизонт"     ПО "Витязь" Panasonic

конукрентоспособности

ПРОДУКТ 

Качество                                                                3                          3                         5

Технические параметры                                    4                          4                         5

Право замены изделий                                    5                          5                         5

Стиль                                                                               4                          4                         5

Престиж торговой марки                                    2                          2                         5

Упаковка                                                                 3                          3                         5

Габариты                                                                 4                          4                         4

Гарантийный срок                                                  4                          4                         4

Надежность                                                                 3                          4                         5

Срок службы                                                                 3                          3                         4

ЦЕНА                                                                               4                          5                         3

КАНАЛЫ СБЫТА 

Формы сбыта 

-- торговые представители                                     4                           4                           5

-- оптовые посредники                                     4                           4                           4

-- дилеры                                                                  3                           3                           5

Степень охвата рынка                                                    2                           2                           5

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТОВ 

Реклама                                                                  2                            2             5

Индивидуальная продажа 

-- стимулы для потребителей                                        1                            2              3

-- демонстрационная продажа                         3                            3              4

-- показ образцов изделий                                       3                            3              4

Упоминание об изделиях в  средствах массовой      2                             2                          5                  информации 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ                           64                67              90

В таблице №3.1 образец систематизации данных при оценке конкурентоспособности ОАО "Горизонт". Здесь указаны основные факторы, определяющие успех на рынке, и даны переменные, по которым можно количественно оценивать значение факторов. Каждая переменная получает оценку от 0 до 5 баллов.

0 -- наиболее слабые позиции  по данному параметру конкурентоспособности;

5 -- доминирующее положение  на рынке.

 Общий итог (сумма баллов) показывает истинное положение  предприятия по отношению к  основным конкурентам на рынке.  Из приведенных данных видно,  что лидирующее положение занимает "Panasonic", а позиции белорусских  производителей почти одинаковы  и значительно уступают лидеру. Просуммировав значения оценок по основным факторам и сопоставив эти данные с общим итогом, можно выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. Так, в нашем случае "Горизонту" следовало бы обратить внимание и принять соответствующие меры по снижению цены и повышению надежности телевизоров.

 Важность проведения  данного исследования, определение  того, какие именно параметры  данного анализа могут быть  привлекательны для потребителя  и насколько ваши конкуренты  уже позаботились об этом, подтверждается  множеством примеров из реальной  хозяйственной практики.

 В любом случае оценка  конкурентоспособности предприятия  должны дополняться анализом  его слабых и сильных сторон. С помощью изучения данных  можно более детально оценить  конкурентоспособность своего предприятия,  а также сопоставить между  собой различные производственные  подразделения внутри предприятия  по уровню их конкурентоспособности,  оценить их слабые и сильные  стороны в этой области.

 ГРАФА 1 -- показатели  лидирующего положения на рынке.

 ГРАФА 2 -- показатели  выше среднего.

 ГРАФА 3 -- средний уровень.  Полное соответствие отраслевым  стандартам.

 ГРАФА 4 -- следует позаботиться  об улучшении позиций на рынке.

 ГРАФА 5 -- позиции на  рынке должны быть улучшены  решительным образом. Предприятие  в кризисной ситуации.

 

 Таблица 3.2 - Контрольный лист для анализа сильных и слабых сторон предприятия "Горизонт" в конкурентной борьбе

Основные группы показателей                                          1      2      3      4      5

ФИНАНСОВЫЕ                 

Структура активов                                                                                             * (задолженность по отношению к уставному капиталу)                                 

Движение денежной наличности                     *

Доход на новые инвестиции                      *

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ     

Использование производственных мощностей     *           

Производительность труда                    *     

Контроль качества           *     ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ 

Административная нагрузка            *  

Система связи              * 

Скорость реагирования управления                                                                        на происходящие изменения на рынке      *

МАРКЕТИНГОВЫЕ 

Доля рынка сбыта            *     

Репутация продукции             *      

Расходы по сбыту           * 

Цены              *

Качество информации о  рынке           *      

 Анализируя приведенную  информацию следует отметить, что  положение ОАО "Горизонт" в  основном характеризуют графы  4 и 5. руководству предприятия  следует позаботиться об улучшении  своих позиций на рынке. Очень  беспокоит проблема платежеспособности  и финансового состояния. Предприятие  получало кредиты у государства,  но они, как правило, расходовались  нерационально. Качество выпускаемой  продукции претерпевает в настоящее  время значительные изменения  в связи с использованием импортных  комплектующих, что приводит к  его улучшению. Однако по сравнению  с основными конкурентами все  же оно оставляет желать лучшего,  подтверждением чего является  большое число возврата продукции,  следовало бы также обратить  внимание на организационно-управленческие  факторы. Из-за необоснованного  количества управленческого персонала  возникают проблемы нерационального  использования денежных ресурсов  и отсутствия четкости разделения  полномочий и функций в аппарате  управления. Регион сбыта продукции  ограничен (страны СНГ), в то  время как изделия лидирующих  фирм пользуется спросом почти  во всех странах мира.

 В целом в результате  сопоставления сильных и слабых  сторон нашего предприятия с  конкурентами становится очевидна  необходимость улучшения работы  по ряду направлений таких,  как управление предприятием, ассортиментом,  работа с дилерами, повышение  качества продукции, а также  уделять большое внимание изучению  рынка и разработке маркетинговых  стратегий.

 Так, если продукция  предприятия способна конкурировать  по цене, то надо позаботиться  о выравнивании всех остальных  параметров по имеющимся стандартам. Конечно, лучше было бы найти  и выделить для потребителя  (прежде всего с помощью рекламы)  еще какие-нибудь параметры изделия,  выгодно характеризующие его  в сравнении с имеющимися аналогами.

 Также следует обратить  внимание на маркетинговую политику  фирм" конкурентов. Например, в  последнее время основной конкурент  ОАО "Горизонт" на белорусском  рынке ПО "Витязь" довольно  активно рекламирует свою продукцию  как на телевидении, так и  в средствах массовой информации. Кроме того, оно увеличило гарантийный  срок на свои телевизоры с  25 месяцев до 30 месяцев, в то  время как гарантийный срок  на телевизоры "Горизонт" по-прежнему 25 месяцев. Это большое упущение  в политике, проводимой ОАО "Горизонт" так как даже рядовой потребитель  не разбирающийся, скажем, в технических  параметрах, скорее купит тот  телевизор, гарантийный срок которого  больше, а это отрицательно скажется  на конкурентоспособности телевизоров  ОАО "Горизонт".

Информация о работе Совершенствование ценовой политики на примере предприятия