Социокультурная среда как внешний фактор в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение социокультурной среды как фактора внешней среды предприятия.
Задачи курсовой работы:
-раскрытие теоретических основ социокультурной среды предприятия;
-рассмотрение социокультурной среды на примере ООО «Дом мебели»;
-разработка рекомендаций по совершенствованию социокультурной среды предприятия.

Оглавление

Введение
3
1.Теоретические аспекты социокультурной среды предприятия
5
1.1 Внешняя среда предприятия
5
1.2. Характеристика социо - культурной среды предприятия
14
2.Анализ социо-культурной среды как фактора внешней среды предприятия в ООО «Дом мебели»

16
2.1 Общая характеристика предприятия
16
2.2 Характеристики социо – культурной среды предприятия
22
3. Разработка мероприятий по совершенствованию социо-культурной среды в ООО «Дом мебели»

38
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг_социокультурная среда.doc

— 573.50 Кб (Скачать)

Основной функцией отдела снабжения является бесперебойное и своевременное обеспечение необходимыми материалами. Административно-хозяйственный отдел контролирует состояние офиса, производит закупку хозяйственного инвентаря и т.п. Транспортный отдел отвечает за техническое состояние имеющихся в наличии у предприятия автомобильных ресурсов.

Подчиняясь генеральному директору, коммерческий директор руководит различными торгово-закупочными группами. Торговая группа по сбыту и обслуживанию подразделяется на группу сервисного обслуживания и группу торговых продаж и реализации. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Дом мебели»

Организационная структура ООО «Дом мебели» - линейно-функциональная. Функциональная структура сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые он выполняет. Конкретные характеристики и особенности деятельности того или иного подразделения (блока) соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всего предприятия.

Линейно-функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.

Наряду с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.

Особенность организационной структуры данного предприятия составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Линейно-функциональная структура ООО «Дом мебели» характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления, то есть реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. Линейно-функциональная структура управления используется, как правило, малыми и средними предприятиями, осуществляющими несложный спектр хозяйственной деятельности, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.

На предприятии ООО «Дом мебели» организационная структура управления отвечает основным принципу её построения: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.

Предоставление качественных торговых услуг мебелью и сопутствующими товарами с их сервисным обслуживанием населению – это основная цель ООО «Дом мебели».

ООО «Дом мебели» строит отношения с другими юридическими во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителей, их требования к качеству товаров, услуг, которые реализуются и оказываются по соответствующим ценам и тарифам.

Система оплаты труда строится на выборе тех или иных форм заработной платы и установлении соотношения между элементами вознаграждения, а именно: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, повременная и т. п. ООО «Дом мебели» применяет формы стимулирования: материальное вознаграждение; ставка заработной платы; дополнительные выплаты (помощь в оплате расходов на образование, медицинское обследование, страхование).

В состав фонда заработной платы включаются все начисленные суммы оплаты труда и компенсационные выплаты, а также денежные суммы, начисленные работникам за непроработанное время, в течение которого за ними сохраняется заработная плата в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством. Структура фонда заработной платы ООО «Дом мебели» по групповым категориям персонала представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Структура фонда заработной платы по категории персонала

 

2008

2009

2010

т.р.

Структура %

т.р.

Структура %

т.р.

Структура %

Всего в т.ч.

7922,2

100

12739,7

100

14854,8

100

АУП

2253,1

28,4

3188,1

25,02

4318,1

29,06

Основной персонал

4230,8

53,40

7473,2

58,66

8630

58,09

МОП

1438,3

18,1

2078,4

16,31

1906,7

12,83

 

Эффективность труда оценивается показателями качества предоставляемых услуг, их количеством, оперативностью исполнения. Показатели по труду представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Показатели по труду ООО «Дом мебели»

Показатели

2008

2009

2010

Темп роста к 2008г. в %

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Объем реализации услуг (т. руб.)

12739

18391

23491

144,4

184

Среднесписочная численность (чел.)

65

68

70

105

108

Производительность труда (т. р.)

196,0

270

335

137,7

170,9

Фонд оплаты (тыс. руб.)

7922,2

12739,7

14854,8

160,8

187,5

Средняя з/плата на 1 раб. (т. руб.)

122

187,3

212,1

154

174

 

Таким образом, эффективность труда работников в 2009 г. по сравнению с 2008 г. росла более низкими темпами, чем средняя заработная плата. В 2010 г. по сравнению с 2008 г. рост эффективности труда отстает от роста средней заработной платы, что является негативным фактором в деятельности ООО «Дом мебели».

 

2.2 Характеристики социо – культурной среды предприятия

 

Эффективное управление персоналом невозможно без анализа адекватной информации, характеризующей различные аспекты состояния персонала, структуру и динамику персонала. ООО «Дом мебели» использует собственные показатели, отражающие специфику его деятельности и традиции – эффективность труда, издержки на персонал, фонд зарплаты, квалификационный состав и другие

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятия. Методологически эта сфера управления имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – обор персонала, адаптация, аттестация, карьера и другие.

Научно-технический процесс, новые технологии позволили сократить ряд работ, где необходимы физическая выносливость и сила. При устройстве человека на работу его физические данные не имеют большого значения. Умственные способности личности могут быть определены, как способность эффективно использовать свой интеллект – сумму общих умственных функций понимания, мышления, обучения, наблюдения, решения проблем, способность вступать во взаимные отношения.

В ООО «Дом мебели» работники знают друг друга, так как работают вместе не один год и, кроме того, существует жесткая система отбора при приеме на работу, поэтому люди, устраивающиеся на предприятие, либо увольняются сразу, либо остаются. Как правило, это происходит в период испытательного срока. Условия договора, которые подписывают с теми, кто выдержал испытание, жесткие. Если в подразделении из-за неправильных действий руководителя или его подчиненных сложилась сложная ситуация, то дается какое-то время, чтобы исправить положение собственными силами или с помощью других специалистов, либо руководитель понижается в должности, и на его место приходит тот, кто способен вывести ситуацию из тупика. В таблице 2.3 представлена динамика движения кадров за 2008-2010 гг.

Таблица 2.3

Динамика движения кадров ООО «Дом мебели»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста к 2008 г.

2009

2010

1

2

3

4

5

6

Всего человек

65

68

70

+ 3

+ 5

Принято (чел.)

6

5

10

- 1

+ 4

Уволено (чел.)

3

3

8

0

+ 5

 

Из таблицы 2.3 видно, что на предприятии в период становления 2008-2010гг. шел процесс формирования коллектива. И только в 2010 году начинается приток новых кадров, хотя цифра уволенных все также растет. Текучесть кадров влияет на снижение эффективности производственно-хозяйственной деятельности.

Средний возраст персонала равен 38 годам, однако, более продуктивным является представление возрастной структуры путем группировки по годам, представленный в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Возрастная структура персонала ООО (в % к численности)

Возраст

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

Моложе 18 лет

5%

4%

5%

До 25 лет

15%

16%

17%

До 30 лет

21%

21%

19%

До 40 лет

11%

12%

11%

До 50 лет

34%

34%

36%

До 60 лет и старше

14%

13%

13%

Информация о работе Социокультурная среда как внешний фактор в маркетинге