Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 15:54, реферат
К внутренней среде относятся функциональные структуры предприятия, обеспечивающие управление, разработку и испытания новых товаров, их серийное производство, продвижение товаров к покупателям, обслуживание и обеспечение запасными частями, обучение методам работы персонала с покупателем, взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов и т. д.
Внутренняя и
внешняя среда маркетинга
Деятельность
любого предприятия оказывается
под воздействием целого ряда факторов,
образующих в целом его внутреннюю
и внешнюю среду.
К внутренней среде
относятся функциональные структуры
предприятия, обеспечивающие управление,
разработку и испытания новых
товаров, их серийное производство, продвижение
товаров к покупателям, обслуживание
и обеспечение запасными
Понятие внешняя среда включает покупателей с их демографическими характеристиками, от которых зависит сбыт товаров; конкурентов; посредников; финансовые учреждения; рекламные агентства (осуществляющие рекламу товаров предприятия); таможенные и другие правительственные органы; законодательство; общую экономическую ситуацию; политический климат в стране; научно-технические достижения; культурные и другие традиции.
Основное отличие внутренней среды от внешней заключается в том, что первая из них поддается управлению, а вторая — не поддается. В связи с этим задача предприятия, действующего на принципах маркетинга, заключается в трансформировании поддающихся факторов к факторам, не поддающимся изменению, что будет способствовать достижению стратегических целей предприятия. В частности, имеется в виду приспособить внутреннюю среду (структуру предприятия, политику цен, ассортимент выпускаемых товаров и т. д.) к требованиям внешней среды (правительственные распоряжения, действия конкурентов, влияние научно-технической революции и др.). Например, как за рубежом, так и у нас в стране растет число законодательных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Поэтому предприятия должны видоизменять свою внутреннюю среду таким образом, чтобы, основываясь на вновь принятых законодательных актах, делать свою деятельность более эффективной.
II.Внешняя и внутренняя
среда организации
Среда прямого
воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы,
поставщики, законы и учреждения государственного
регулирования, потребители.
Среда косвенного
воздействия: международные события,
политические, социокультурные факторы,
состояние экономики, НТП.
Среда прямого
воздействия включает факторы, которые
непосредственно влияют на операции
организации и испытывают на себе
прямое влияние операций организации.
Под средой косвенного воздействия
понимаются факторы, которые могут
не оказывать прямого, немедленного
воздействия на операции, но, тем
не менее, сказываются на них.
К характеристике внешней среды относятся:
взаимосвязанность
факторов;сложность;
Взаимосвязанность
факторов внешней среды – уровень
силы, с которой изменение одного
фактора воздействует на другие факторы.
Под сложностью внешней среды
понимается число факторов, на которые
организация обязана
Внешняя среда
организации прямого
поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
государственные
органы (организация обязана
потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);
конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.
Внешняя среда косвенного воздействия:
технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;
состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;
социокультурные
факторы - установки, жизненные ценности
и традиции, влияющие на организацию.
Внутренняя среда
организации - ситуационные факторы
внутри организации. К основным переменным
внутри организации относятся цели,
структура, задачи, технология и люди.
Цели - конкретные, конечные состояния
или желаемый результат, которого стремится
добиться группа, работая вместе. Структура
организации представляет собой
логическое взаимоотношение уровней
управления и функциональных областей,
построенных в такой форме, которая
позволяет наиболее эффективно достигать
цели организации. Задачи - определенная
работа, серия работ, которая должна
быть выполнена заранее