Исследование факторов внешней среды туркомплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:56, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования:
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….4
1.Сущность и значение изучения внешней среды организации…………...6
1.1 Среда организации………………………………………………………..6
1.2 Факторы внешней среды…………………………………………………8
1.3 Взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность внешней среды………………………………………………………………..18
2.Исследование факторов внешней среды организации туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………20
2.1 Описание инфраструктуры туркомплекса «Голубино»………………..20
2.2 Исследование факторов внешней среды туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………….. 28

Файлы: 1 файл

курсовая северова мария александровна.doc

— 143.50 Кб (Скачать)




Министерство  образования,  науки и культуры  Архангельской области

ГАОУ СПО АО « Архангельский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

Преподаватель     

 

                    

дата   оценка

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Исследование  факторов внешней среды туркомплекса

 « Голубино  » 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 3 курса

дневного отделения

специальность 100105

«Гостиничный сервис»                       Северова М. А.

         И.О.Фамилия

 

 

 

 

 

Зарегистрировано

     /              2011г. №       Гордиенко  О.Н.

И.О.Фамилия

 

 

 

 

Архангельск 2011

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….4

1.Сущность и значение  изучения внешней среды организации…………...6

1.1 Среда организации………………………………………………………..6

1.2 Факторы внешней  среды…………………………………………………8

1.3 Взаимосвязанность,  сложность, подвижность и неопределенность  внешней среды………………………………………………………………..18

2.Исследование факторов внешней  среды организации  туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………20

2.1 Описание инфраструктуры туркомплекса «Голубино»………………..20

2.2 Исследование факторов внешней  среды туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………22

Заключение…………………………………………………………………….26

Список использованных источников……………………………………….. 28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Любая организация существует и функционирует во взаимосвязи  со множеством факторов. Эти факторы  по-разному воздействуют на организацию  и оказывают очень существенное влияние на возможности организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте  как среда организации. В этой работе я раскрою понятие и значение факторов внешней среды организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Первоначально внешняя  среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что, для того, чтобы  выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке. Она должна активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Актуальность темы исследования:

После перехода России к  рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

В настоящее время  у нас стали вплотную подходить  к проблеме выживания организаций  во внешней среде и смягчению  воздействия факторов внешней среды.

Ещё одна проблема – это  нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность  и значение изучения внешней  среды организации.

 

 

В теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.  Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно  учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Состояние внешней среды  имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению  к организации является объективной  средой, т. е. существует независимо, что  приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

 

1.1 Среда организации

 

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

 Однако набор этих  факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Одним из способов определения  окружения и облегчения учета  его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две  основные группы: микросреду (среду  прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого воздействия  еще называют непосредственным деловым  окружением организации. Это окружение  формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам  косвенного воздействия относятся: технологии, состояние экономики, социально-культурные и политико-правовые, а также международные события.

 

 

 

1.2 Факторы внешней  среды организации

 

При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно  понимать, что характеристики среды  отличны, но в то же время связаны  с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

 

Факторы прямого воздействия:

 

Среду прямого воздействия  еще называют непосредственным деловым  окружением организации. Это окружение  формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

 

  • Потребители

 

Они определяют, какую  продукцию или услугу надо производить, и по какой цене её можно продать.

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Анализ потребителей, как компонента непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые гостиницей. Изучение потребителей позволяет организации лучше уяснить, какая услуга будет лучше покупаться посетителями, на какой объём продаж услуг может рассчитывать организация (гостиница), в какой мере посетители преданы услуге именно данной организации (гостинице), насколько можно расширить круг потенциальных посетителей и что  ожидает услугу в будущем.

Профиль посетителя может  быть составлен по следующим характеристикам:

Географическое месторасположение  посетителя;

Демографические характеристики посетителя (возраст, образование, сфера  деятельности)

Социально-психологические  характеристики посетителя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки;

Отношение посетителя к  услуге (Почему он выбирает данную услугу и  как оценивает услугу).

Изучая потребности  посетителя, гостиница также уясняет  для себя, насколько сильны его  позиции по отношению к ней  в процессе купли-продажи услуги.

Все многообразие внешних  факторов находит отражение в  потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Многие организации ориентируют  свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в  наибольшей мере зависят. Воздействие потребителей  на внутренние переменные структуры очень часто оказывается значительным.

 

  • Конкуренты

 

Определяют стратегию, цели, задачи предприятия, повышать качество оказываемых услуг.

Руководство каждого  предприятия чётко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на рынке. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые  она стремиться получить из внешней  среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого создавать свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда  формируется из-за производства аналогичной  продукции и рекламы её на одном  и том же рынке, также субъектами конкурентной среды являются те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние её потребители и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Важно понимать, что потребители  – не единственный объект соперничества  организаций. На конкуренцию также  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда  и характер отношений руководителей  с подчинёнными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

 

  • Поставщики

 

С точки зрения системного подхода, организация – это механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов – это один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на организацию и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

В некоторых случаях, все организации определённого  региона ведут дело в основном с одним поставщиком, поэтому  все они попадают в равную зависимость  от действий поставщика.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко изучить их деятельность и их потенциал, чтобы суметь построить такие отношения, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

-уровень специализированности  поставщика;

Информация о работе Исследование факторов внешней среды туркомплекса