Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:56, курсовая работа
Актуальность темы исследования:
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Сущность и значение изучения внешней среды организации…………...6
1.1 Среда организации………………………………………………………..6
1.2 Факторы внешней среды…………………………………………………8
1.3 Взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность внешней среды………………………………………………………………..18
2.Исследование факторов внешней среды организации туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………20
2.1 Описание инфраструктуры туркомплекса «Голубино»………………..20
2.2 Исследование факторов внешней среды туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………….. 28
-величина стоимости переключения для поставщика на других клиентов;
-степень специализированности
-концентрированность
поставщика на работе с
-важность для поставщика объемов продаж.
Законы и государственные органы формируют нормативную базу и влияют на организации. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги она должна платить. Число и сложность законов, которые посвящены бизнесу, в XX веке резко возросли. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределённостью.
Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
Дополнительно усложняют
ведения бизнеса местные
Некоторые общественные организации также оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятий. Особенно это воздействие усилилось за последние годы. Подписывая контракт с профсоюзом, организация, договаривается с поставщиком трудовых ресурсов. Широкое распространение профсоюзов — еще один пример, свидетельствующий о том, что менеджеры при решении внутренних вопросов обязаны учитывать внешние факторы. Несколько десятилетий назад профсоюзов было всего несколько, и они были слабы. Однако, когда в 1935 году был принят Закон о трудовом праве, работодателям пришлось признать их мощь и вести переговоры с ними. Раньше они объединяли, в основном, «синих воротничков», но сейчас существуют профсоюзы работников розничной торговли, госслужащих, учителей и т.д. Закон о трудовых отношениях Тафта-Хартли 1947 года, поставивший контроль над трудовыми спорами на новую юридическую основу, другие законы и акты, и конкретные контракты между профсоюзами и работодателями непосредственно сказываются на ряде аспектов внутренней деятельности организаций.
Хорошо известно влияние профсоюзных организаций, которые борются за права работников, тем самым, устанавливая баланс отношений между собственниками и наемными рабочими. Расширяется влияние организаций, борющихся за права потребителей и за экологическую чистоту. Так, например, в 1992 г. в России был принят Закон о защите прав потребителей, который усилил позиции общественных организаций, защищающих права потребителей на покупку качественных товаров и на получение достоверной информации.
Факторы косвенного воздействия:
Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако руководству необходимо учитывать их.
Политика должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. В демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и т.д.
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов. Некоторые группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение людей.
Большое значение для организаций, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности.
Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, экономического спада, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления. При изучении состояния экономики важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развития конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.
Руководство должно уметь оценивать изменения состояния экономики в мире. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги. Так же состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.
Важно понимать что, изменение состояния экономики может оказать положительное и отрицательное воздействие на разные организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Колебания курса отечественной валюты относительно валют других стран становились причиной мгновенного обретения или потери прибыли.
Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Анализ технологий позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несёт в себе огромные возможности и угрозы для организации. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынку, что может привести к крайне негативным последствиям для них. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.
Скорость изменения технологий в последние десятилетия очень высокая и исследователи утверждают, что данная тенденция сохранится. Одна из причин этого явления состоит в том, что в наше время на земле живёт больше учёных, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затрагивали организации и общество – это компьютерная, ядерная, микроволновая, полупроводниковая технология, интегрированные линии связи, робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, получение синтетических топлив и продуктов питания, генная инженерия.
Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сейчас, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти наравне, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными. В некоторых странах подобная ситуация считается нормальной и принята на вооружение предприятиями, поскольку социально-культурная среда здесь иная.
Ещё один пример социально-культурного влияния на деловую практику – традиционный стереотип, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей. Такая установка реализуется в дискриминационной практике найма служебного продвижения женщин, и, хотя она противозаконна, избавиться от подобного отношения трудно.
Исследованиями доказано, что установки рабочих изменяются. В целом, сравнительно молодым рабочим не по душе традиционные отношения, они хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Другие исследователи показывают, что многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, создавая «вызовы», обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Такое изменение установок непосредственно влияет на то, что работники считают честной практикой организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров применительно к их существенной функции – мотивация людей с учётом целей организации.
Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности организации. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за вещь, на которой стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный рост в обществе.
От социальных факторов зависят способы ведения дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная работа магазинов розничной торговли и ресторанов.
Если раньше считалось,
что международная среда
1.3 Взаимосвязанность,
сложность, подвижность и
Взаимосвязь различных факторов внешней среды превращает среду современной организации в бурно изменяющуюся. Взаимосвязь факторов внешней среды очевидна, например, ухудшение политической обстановки приводит к лишению предприятий источника дешевого сырья или рабочей силы. Изменение законодательной базы оказывает влияние на уровень конкуренции.
Степень влияния одновременно нескольких факторов внешней среды на предприятии называется сложностью внешней среды.
Скорость, с которой происходят изменения окружения внешней среды, определяет её подвижность. Высокая подвижность внешней среды наблюдается в отраслях электрической, фармацевтической, химической промышленности. Зависимость предприятия от количества информации, которой она располагает, характеризует неопределённость внешней среды.
Благоприятные возможности среды:
Угрозы внешней среды:
2. Исследование
факторов внешней среды
2.1 Описание инфраструктуры турком
Туристический комплекс включает в себя лесной отель "Голубино" и гостиничный комплекс "Красная Горка".
Лесной отель "Голубино" расположен на живописном берегу реки Пинега в 188 км от Архангельска, рядом с автодорогой Архангельск - Мезень. Для размещения гостей имеется: 2-этажный гостиничный комплекс, на 22 места с сувенирной лавкой, детской комнатой и русской печью; гостиница-пансион с 2х-местными номерами на 32 места, 2-этажные коттеджи с двухкомнатными апартаментами. К услугам туристов бассейн с финской и турецкой банями, русскими банями, детская игровая площадка, прокат лодок и рыболовного инвентаря, костюмы и снаряжение для экскурсий в пещеры и активного отдыха.
Информация о работе Исследование факторов внешней среды туркомплекса