Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Оглавление

Задание 1………………………………….…….…………...……………3
1. Внешняя среда организации……………………………..….………..3
2. Основные характеристики внешней среды.…..…….…..….……….4
3. Среда прямого воздействия………………….….……….………...….7
4. Вывод…………………………………………………………..............11
Задание 2………………………………………………………...……...…12
1.Полномочия и обязанности менеджера по туризму………….………12
2. Фотография рабочего времени………………………………..………....15
3. Анализ рабочего времени……………………………………………...17
Список литературы……………………………………………….……….19

Файлы: 1 файл

К.Р..docx

— 49.20 Кб (Скачать)

                                      Министерство науки и образования России

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

 

Кафедра «Менеджмент, Маркетинг и Коммерция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная Работа по дисциплине

«Основы менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                2012 г.

 

 

 

 

 

План

Задание 1………………………………….…….…………...……………3

1. Внешняя  среда организации……………………………..….………..3

2. Основные характеристики внешней среды.…..…….…..….……….4

3. Среда прямого воздействия………………….….……….………...….7

4. Вывод…………………………………………………………..............11

Задание 2………………………………………………………...……...…12

1.Полномочия и обязанности менеджера по туризму………….………12

2. Фотография рабочего времени………………………………..………....15

3. Анализ  рабочего времени……………………………………………...17

Список литературы……………………………………………….……….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

1.Внешняя среда организации.

     Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

В управленческой мысли представление  о значении внешнего окружения и  необходимости учитывать силы, внешние  по отношению к организации, появилось  в конце 50-х годов. Это стало  одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку  подчёркивалась необходимость для  руководителя рассматривать свою организацию  как целостность, состоящую из взаимосвязанных  частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счёт разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными  внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и  влияющими на неё соответствующим  образом.

Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли  внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влияния на успешность действий организации. Сегодняшние  изменения во внешнем мире заставили  обратить на внешнюю среду ещё  большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Эльвар Эльбинг: «Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, государственных – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации».1

Даже  если бы изменения не были столь  значительны, руководителям всё  равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку  от руководства зависит выживание  организации, менеджер обязан уметь  выявлять существенные факторы в  окружении, которые повлияют не его  организацию. Более того он должен предложить подходящие способы, регулирования  на внешнее воздействия.

В этом отношении организации подобны  биологическим организмам. Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, сохранившиеся  виды выживали потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в  своей среде. И организации вынуждены  приспосабливаться к своей среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Таким образом, руководитель должен использовать дарвинизм в среде организаций, чтобы в мире быстрых изменений, где выживают только приспособившиеся, его организация не оказалась в числе исчезнувших.

Многие  факторы внешней среды могут  влиять на организацию. Штейнер и  Майнер указывают: «В прошлом руководители концентрировали внимание на экономических и технических обстоятельствах. Однако частные изменения установок людей социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учёта внешних воздействий».2

 

2.Основные характеристики внешней среды.

  1. Взаимосвязанность факторов;
  2. Сложность;
  3. Подвижность;
  4. Неопределенность.

 

   Между факторами внешней среды  существует некая взаимосвязанность.  Эта взаимосвязанность определяется  как уровень силы, с которой  изменение одного фактора воздействует  на другие факторы. Так же, как  изменение любой внутренней переменной  может сказаться на других, изменение  одного фактора окружения может  обуславливать изменение других. Например, в 70-е годы снижение  поставок нефти, прежде всего  в силу политической структуры  и целей других стран, оказало  сильное воздействие на общее  состояние экономики США. Рост  цен на продукты нефтепереработки  повлёк за собой общее повышение  цен почти на всё. Это же  изменение стало катализатором  серии правительственных акций,  например, попыток регулирования  температуры в общественных местах  распределения топлива, установления  нормативов на эффективность  использования топлива, введения  налогов на сверхприбыль нефтяных  компаний, учреждения крупного федерального  проекта по преодолению энергетической  зависимости от других стран.

До  того, как произошло резкое падение  цен на бензин, среда прямого воздействия  многих организаций также была под  ударом, поскольку профсоюзы требовали  компенсации в связи со скачками цен на потребительскую продукцию. Некоторые фирмы, например, выпускавшие  автомобили для загородных путешествий  и крупные модели, а также занимавшиеся автомобильным туризмом, пострадали из-за оттока потребителей. Но в некоторых  случаях эффект оказался положительным. Пошли в гору дела у ряда фирм, производящих теплоизоляционные материалы, разрабатывающих синтетические  топлива и выпускающих электромобили  и устройства, работающие от солнечной энергии. В тоже время в этих секторах возросла конкуренция, поскольку многие фирмы решили добиваться своей доли в развивающихся отраслях производства.

Взаимосвязанность различных факторов внешней среды, как считают Эмери и Трист, должна была превратить среду современных организаций в бурно изменяющуюся.3 Они приводят в пример провал одной английской фирмы по производству пищевых консервов, которая «так и не сумела осознать, что ряд внешних событий становится настолько взаимоувязанным, что это ведёт к необратимым общим изменениям».4 Как они указывают далее, «выживание становится решающим образом, связанным с уровнем знаний организации о её окружении».5

Внешняя среда обладает определённой сложностью. Под сложностью внешней среды  понимается число факторов, на которые  организация обязана реагировать, а также уровень вариативности  каждого фактора. Если брать во внимание число внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на неё давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идёт о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должен считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многообразные и разные технологии, претерпевшие более быстрое развитие, чем организация, чем организация, которой всё это не касается.

Наравне с ранее перечисленными характеристиками, внешняя среда также обладает подвижностью.

Подвижность среды – это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью.

Однако  притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Считается, что наиболее быстрые изменения во внешней среде затрагивают, прежде всего, такие отрасли, как фармацевтическая, химическая, электронная, авиационно-космическая, производство компьютеров, биотехнологии, а также телекоммуникации. Здесь оказывают воздействие, прежде всего такие факторы, как изменения технологии и методов конкурентной борьбы. Менее заметные изменения во внешней среде происходят в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской, мебельной промышленности, производстве тары и упаковочных материалов, пищевых консервов.

Кроме того, подвижность внешнего окружения  может быть выше для одних подразделений  организации и ниже для других. К примеру, во многих фирмах отдел  исследований и разработок сталкивается с высокой подвижностью среды, поскольку  он должен отслеживать все технологические  нововведения. С другой стороны, производственный отдел может быть погружен в относительно медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся  стабильным движением материалов и  трудовых ресурсов. В тоже время, если производственные мощности разбросаны по разным странам мира или исходные ресурсы поступают из-за границы, то производственный процесс может  оказаться в условиях высокоподвижной  среды. Учитывая способность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или её подразделения  должны опираться на более разнообразную  информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений  более трудным процессом.

Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве  в целом, непосредственным образом  сказывается на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные  средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит  от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний  рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчётах рентабельности и эффективности производства отдельных  видов продуктов и деятельности фирмы в целом, даёт возможность  учитывать конкретное условие внешней  среды путём применения гибких форм связей между всеми функциями  управления и влиять непосредственно  на весь хозяйственный цикл НИОКР  – производство – сбыт.

Существует  ещё одна характеристика внешнего окружения, которую следует выделить– это её неопределённость. Неопределённость внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать её высоконадёжной. Поскольку бизнес всё более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в её точности снижается. Таким образом, чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

 

 

 

 

3.Среда прямого воздействия.

Внешняя среда прямого воздействия для  организации – это совокупность факторов, которые непосредственно  влияют на операции организации и  испытывают на себе прямое влияние  операций организации.

Среду прямого  воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации  или средой задач. К ней относятся:

  • поставщики материальных ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
  • государственные органы и законы;
  • потребители (частные лица и компании, государственные органы;)
  • конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремящихся обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

Поставщики

Поставщики  обеспечивают поступление необходимых  для функционирования организации  видов ресурсов, основными из которых выступают сырье и материалы, энергия, оборудование и технологии, финансовые и информационные ресурсы, рабочая сила. Даже у небольшой фирмы могут быть десятки поставщиков.

Традиционно отношения между производителями (фирмой-потребителем сырья) и поставщиками напоминали отношения между двумя  соперниками, находящимися в вечном противостоянии. Однако постепенно взгляды  изменились, многие фирмы осознают, что тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение  эффективности производства. Взаимоотношения  с поставщиками зачастую напрямую влияют на избираемую стратегию развития бизнеса.

Эффективнее строить свои взаимоотношения с  поставщиком-партнером на принципах  эксклюзивности, позволяющей организации  реализовать стратегию ценового лидерства и завоевания рынка, снижать  затраты. В сфере торговли часто  применяются дилерские контракты, предоставляющие право розничному (или оптовому) продавцу получать товар  с максимальной скидкой.

Информация о работе Внешняя среда организации