Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Оглавление

Задание 1………………………………….…….…………...……………3
1. Внешняя среда организации……………………………..….………..3
2. Основные характеристики внешней среды.…..…….…..….……….4
3. Среда прямого воздействия………………….….……….………...….7
4. Вывод…………………………………………………………..............11
Задание 2………………………………………………………...……...…12
1.Полномочия и обязанности менеджера по туризму………….………12
2. Фотография рабочего времени………………………………..………....15
3. Анализ рабочего времени……………………………………………...17
Список литературы……………………………………………….……….19

Файлы: 1 файл

К.Р..docx

— 49.20 Кб (Скачать)

Взаимодействия  с поставщиками финансовых ресурсов всегда строились особым образом. К  этой группе относятся банковские и  кредитные учреждения, инвестиционные и венчурные фонды, частные инвесторы, акционеры. Возможность развивать  бизнес часто зависит от возможности  привлечения дополнительных финансов. Поэтому для любой коммерческой организации очень важно, насколько  инвестиционно привлекательно она выглядит. В России сейчас все больше крупных предприятий – лидеров отрасли переходят на западные стандарты отчетности, внедряют корпоративную культуру и проводят оценку гудвилл. Имидж становится их оружием в борьбе за «благосклонность денег».

Трудовые  ресурсы - важный элемент внутренней среды организации. Многие виды деятельности невозможно осуществлять без наличия  квалифицированной рабочей силы, и лозунг «Кадры решают все!» становится отнюдь не шаблонной фразой. При  проектировании нового предприятия  обязательно оценивается наличие  и доступность рабочей силы нужной квалификации на местном рынке труда. Состояние рынка труда определяется наличием определенных классов работников, деятельностью учебных заведений (их количеством в регионе, профилем обучения, качеством подготовки), деятельностью  профсоюзов и бирж труда, кадровых агентств. Правомерно выделить два непосредственно  и постоянно воздействующих на организацию  фактора рынка труда: необходимость  непрерывно инвестировать в обучение и подготовку персонала; и влияние  автоматизации производства, расположения производственных мощностей на распределение  рабочей силы.

Законы и государственные органы

 Каждая  организация имеет определенный  правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией, корпорацией  или некоммерческой корпорацией,  и именно это определяет, как  организаций может осуществлять  свою хозяйственную деятельность  и какие налоги должна платить.  Как бы ни относилось руководство  к законам страны, ему приходится  придерживаться их или пожинать  плоды отказа от законопослушания  в форме штрафов или даже  полного прекращении бизнеса.

Как известно, государство в рыночной экономике  оказывает на организации как  косвенное влияние, прежде всего  через налоговую систему, государственную  собственность и бюджет, так и  прямое — через законодательные  акты и деятельность местных органов  власти. Например, высокие ставки налогов  существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности  и толкают к сокрытию доходов. Высокие бюрократические барьеры  препятствуют предпринимательской  активности, открытию малых и средних  предприятий.

  Потребители

Первой  группой влияния в рыночной среде  являются потребители. Это отдельные  лица, домохозяйства, а также корпоративные  потребители (предприятия), которые  используют товары и/или услуги предприятия  –производителя для удовлетворения своих потребностей. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять ее запросы.

Анализ  потребителей, как компонента непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж может рассчитывать организация, и в какой мере покупатели привержены продукту, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Профиль покупателей может быть составлен по следующим характеристикам:

  • географическое месторасположение покупателя;
  • демографические характеристики покупателя (возраст, образование, сфера деятельности);
  • социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы и привычки;
  • отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта и как оценивает продукт.

Изучая потребителя, фирма также  уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к  ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы поменьше возможности в выборе продавца. Торговая сила потребителя зависит также от того, насколько существенно для него качество покупаемой продукции. Существует целый ряд факторов, определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно должны быть вскрыты в процессе анализа потребителя. К числу таких факторов относятся:

    • соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;   
    • объем закупок, осуществляемых покупателем:
    • уровень информированности покупателя;
    • наличие замещаемых продуктов;
    • стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;
    • чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, его ориентации на определенную марку, наличие определенных требований к качеству товара, его прибыли, системы стимулирования и ответственности лиц, принимающих решение о закупке.

Все многообразие внешних факторов находит отражение  в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. С одной стороны, гипотетически  влияние каждого потребителя  сильно отражается на деятельности предприятия, так как именно потребитель осуществляет «голосование рублем» за товар или  услугу предприятия. С другой стороны, только совокупное воздействие большей  части потребителей может оказывать серьезное воздействие на достижение предприятием рыночной цели. Многие организации ориентируют свои маркетинговые стратегии на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Потребительское поведение нужно изучать с целью снижения  его негативного влияния и использования возможностей, которое оно предоставляет. Но важно не забывать, что предприятие должно самостоятельно активно формировать потребности и предпочтения потребителей, их ценностные ориентиры,  для решения своих рыночных задач.

Конкуренты 

Изучение  конкурентов, с которыми организации  приходится бороться за ресурсы, полученные из внешней среды, занимает важное место  в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить  слабые и сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы.

Под конкурентной средой фирмы  понимают совокупностью  субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции.

Конкурентная  среда рынка определяется типом  конкуренции и структурой рынка, а также другими факторами  развития различных организационно-правовых форм собственности субъектов рынка, характером государственного регулирования. Структура рынка  характеризуется:

- степенью  монополизации;

- уровнем  дифференциации конкурирующих продуктов;

- наличием  барьеров для входа на рынок;

- уровнем  интеграции фирм;

- степенью  диверсификации производства товаров;

- уровнем  и структурой затрат на производство и  сбыт продукции.

Оценивая  конкурентную среду, важно также  выявить конкурентные силы,  определяющие привлекательность отрасли и  позиции фирм в конкурентной борьбе. Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и реализующими ее на одном и том  же рынке. Субъектами конкурентной среды  являются также и те организации, которые могут войти на рынок, и производящие замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду  организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, способные заметно ослабить позицию  организации на поле конкуренции  М. Портер  выделяет пять конкурентных сил:

- появление  новых конкурентов;

- угроза  замены данного продукта новыми  продуктами;

- сила позиции  поставщиков;

- сила позиции  покупателей;

        - конкуренция среди производителей  в отрасли.

Влияние на организацию такого фактора как  конкуренция проявляется во многих аспектах управления. Во многих случаях  не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

 

3.Вывод.

Внешняя среда обеспечивает организацию  входящими ресурсами. Благодаря  обратной связи на выходе организация  получает информацию для оценки результатов  и последующего выбора входящих ресурсов. Именно во внешней среде находятся  ресурсы и возможности для  дальнейшего развития фирмы.

Можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

  • особенностью производственного процесса;
  • характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся  значении второго фактора, который становится определяющим.  Поэтому анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря которому руководство организации может  проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия  по снижению рисков, причинами которых  выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Задание 2.

1.Полномочия и обязанности менеджера по туризму.

Полномочия  и обязанности менеджера по туризму  компании «Андертал»:

Должностные обязанности.

Менеджер  по туризму:

Осуществляет  поиск клиентов на покупку туристского  продукта, в т.ч. через Интернет, по почте, по телефону и др.

Организует  проведение мероприятий по продвижению  туристического продукта (рекламных  кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение  рекламных материалов, др.).

Изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям.

Консультирует клиентов:

— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в  ней;

— о порядке  и сроках оформления виз;

— о валютном и таможенном контроле;

— об обычаях  местного населения;

— о религиозных  обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся  под особой охраной;

— о состоянии  окружающей природной среды;

— о санитарно-эпидемиологической обстановке;

— об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности  имущества клиента;

— об условиях получения неотложной медицинской  помощи.

Обеспечивает  клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами  по интересующему их туристическому продукту.

 

Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает  следующие условия договоров (контрактов):

— программа  пребывания и маршрут путешествия;

— обеспечение  безопасности туристов;

— дата и  время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

— порядок  встречи, проводов и сопровождения  туристов;

— розничная  цена туристского продукта и порядок  ее оплаты;

— минимальное  количество туристов в группе;

— срок информирования туриста о том, что путешествие  не состоится по причине недобора группы; пр.

Заключает договоры о реализации туристского продукта.

Информация о работе Внешняя среда организации