Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 09:00, контрольная работа

Краткое описание

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Оглавление

Задание 1………………………………….…….…………...……………3
1. Внешняя среда организации……………………………..….………..3
2. Основные характеристики внешней среды.…..…….…..….……….4
3. Среда прямого воздействия………………….….……….………...….7
4. Вывод…………………………………………………………..............11
Задание 2………………………………………………………...……...…12
1.Полномочия и обязанности менеджера по туризму………….………12
2. Фотография рабочего времени………………………………..………....15
3. Анализ рабочего времени……………………………………………...17
Список литературы……………………………………………….……….19

Файлы: 1 файл

К.Р..docx

— 49.20 Кб (Скачать)

Подготавливает  расписания, ваучеры, путеводители и  иные туристические документы.

После оплаты туристических путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).

Координирует  выполнение обязательств:

— по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц;

— по размещению, проживанию и питанию туристов;

— по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;

— по оказанию: услуг культурного и спортивного  характера; услуг по страхованию  туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.

Обеспечивает  страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.

Организует  проведение инструктажей туристов о  мерах предупреждения заражения  особо опасными и паразитарными  заболеваниями, ведет специальный  журнал инструктажей.

 

Выдает под  личную роспись каждому туристу  памятки “Гражданам, выезжающим в  страны, неблагополучные по особо  опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ-инфекции)”; “Профилактика  малярии”.

Анализирует мотивацию спроса на реализуемые  туристские продукты, организует изучение потребностей покупателей.

Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

Изучает причины  направления клиентами жалоб  и претензий к качеству туристского  продукта или иным условиям заключенных  договоров, готовит ответы на них, принимает  меры по устранению недостатков в  обслуживании клиентов.

Поддерживает  контакт с постоянными клиентами.

   Менеджер по туризму имеет право:

Требовать от клиентов предоставления необходимых  документов.

Самостоятельно  определять формы работы с клиентами.

Знакомиться с документами, определяющими его  права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

Запрашивать лично или по поручению непосредственного  руководителя от руководителей подразделений  организации и специалистов информацию и документы, необходимые для  выполнения его должностных обязанностей.

Вносить на рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей инструкцией  обязанностями.

Требовать от руководства организации обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

 

 

2.Фотография рабочего времени.

 

Эффективность работы на предприятии  во многом зависит от того, насколько  рационально организован труд.

Учет затрат рабочего времени предусматривает  постоянное изучение процессов труда, изменение и анализ затрат рабочего времени путем проведения наблюдений на рабочих местах. Затраты рабочего времени учитываются методами непосредственных замеров и моментных наблюдений.

Трудовой вклад работника определяется рабочим временем. Под рабочим  временем понимается время, в течение  которого выполняется порученная человеку работа. Оно делится на две основные группы:

 

1)нормируемое время – это затраты рабочего времени, которые по своему характеру подлежат включению в состав нормы: подготовительно-заключительное время, основное время, вспомогательное время, время обслуживания рабочего места; время перерывов на отдых и личные надобности; время наблюдения за работой оборудования;

 

2) ненормируемое время – это  категории затрат времени, которые  являются потерями: время непроизводительной  работы, простоев по организационно-техническим  причинам; потерь, зависящих от работника. 

 

Фотография рабочего времени —  это вид наблюдения, при котором  измеряют все без исключения затраты  времени исполнителя за определенный период работы. В результате получают точный срез: чем именно и в течение, какого времени занимался конкретный сотрудник.

Фотография рабочего времени представляет собой инструмент, который можно  использовать для самых различных  целей. Основное предназначение фотографии рабочего времени — это выяснение  точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования  рабочего времени. Однако кроме этого, фотографию рабочего времени можно  использовать для следующих целей:

 

1. Определение структуры рабочего  времени. Выявление наиболее затратных  операций и видов работ, определение  тех приоритетов, которые сотрудник  ставит в работе (иначе говоря, чем больше времени сотрудник тратит на тот или иной вид деятельности, тем более значимым он его считает).

 

2. Выявление потерь рабочего  времени. С помощью фотографии  рабочего времени можно определить, на каких этапах производственного  процесса происходят потери рабочего  времени, и чем они вызваны:  неэффективностью организации производства, нерационально выстроенной технологией  или же недобросовестностью сотрудников. 

 

3. Совершенствование процесса организации  труда. Фотография рабочего времени  позволяет описать существующие  в компании бизнес-процессы и  оценить, насколько они оптимальны.

 

4. Оценка эффективности труда  сотрудника. Наблюдения за работой  сотрудника и оценка его временных  затрат на различные рабочие  операции позволяет оценить уровень  его профессионализма и мотивации.

 

Проведем анализ фотографии рабочего времени трудовой недели менеджера  по туризму:

 

Элементы операций и виды работ

Текущее время

Индекс

Перекрыва-емое время

Продолжи-тельность, мин

нач.

кон.

1

Начало рабочего дня

8:00

       

2

Подготовка рабочего места

8:00

8:15

ПЗ

 

15

3

Планирование работы на текущий  день

8:15

8:45

ОП

 

30

4

Переговоры с клиентами о  покупке туристского продукта

8:45

10:00

ОП

 

75

5

Получение и ознакомление с электронной  почтой

10:00

10:30

ОП

 

30

6

Отдых и личные надобности

10:30

10:45

ОТЛ

 

15

7

Получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов, ознакомление с ними

10:45

11:00

ПЗ

 

15

8

Проверка документации (по заключенным  контрактам)

11:00

11:30

ОП

 

30

9

Обслуживание клиента

11:30

12:30

ОП

 

60

10

Обед

12:30

13:30

П

 

60

11

Перерыв, связанный с нагрузкой  работы на ЭВМ

13:30

13:45

ПТ

 

15

12

Разговор с сослуживцем на личную тему

13:45

14:00

ПНД

 

15

13

Обслуживание клиентов

14:00

15:30

ОП

 

90

14

Работа с документами

15:30

16:45

ОП

 

75

15

Составление плана на следующий  день

16:45

16:55

ОП

 

10

16

Выключение компьютера, наведение  порядка на рабочем месте

16:55

17:00

ПЗ

 

5

17

Конец рабочего дня

17:00

       
 

Итого

       

540


 

 

3.Анализ рабочего времени.

 

Из данной таблицы видно на что тратит менеджер по туризму каждую минуту своего рабочего времени. Проведенные исследования об использовании рабочего времени менеджера позволяют сделать вывод о том, что данный процесс можно усовершенствовать.

Составим план мероприятий по улучшению  организации труда, состоящий из двух этапов.

На первом этапе необходимо закрепить  имеющиеся положительные аспекты  распределения рабочего времени.

 

Для менеджера по туризму положительными признаются, распределение времени по присутствию на оперативных совещаниях и в служебных командировках.

Прочие статьи расходования рабочего времени данным сотрудником необходимо корректировать.

 

Для этого необходимо проработать внутренние установки:

  • Во-первых, быть более собранным, исключить опоздания на работу и тем самым снизить незапланированные потери рабочего времени;
  • Во-вторых, рационально распределить рабочее время внутри недельного и дневного планов;
  • В-третьих, исключить вмешательство в чужие проблемы и обязанности при невыполнении собственных;
  • В-четвертых, выйти с предложением по совершенствованию структуры внутрифирменного взаимодействия к руководству предприятием;
  • В-пятых, добиться улучшения взаимодействия с другими сотрудниками и синхронизировать работу с партнерами;
  • В-шестых, повысить самодисциплину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Мэскон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело,    1997. –с
  2. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999.
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998
  5. Адамчук В.В., Воротникова В.В.Организация и нормирование труда. – М.:”Финстатинфом”, 1999.
  6. Виденко А.Н. Современное делопроизводство: Учебн. пособие. – К.: Лебедь,2000.
  7. Современная экономика труда: Монография/руководитель авторского кол-ва и научн. ред. В.В.Куликов – М.:”Финстатинформ”,2001.

 

 

 

 

 

 

1 Alvar O.Elbing “On the Applicability of Envizonmental Models”, in J.W.Mc Guire, ed.. Contemporary Managment (Englwood Cliffs, N.J.Prentice-Hall), p 283.

2 George A.Steiner and John B.Miner, Menedgment Policy and Strategy (New York: Macmillan, 1977) pp. 41-42

3 F.W.Emery and E.L.Trist, «The Causal Texture of Organizational Envisonments”, Human Relations, vol. 18 (1963), pp. 20-26.

4 Emery and Trist, op. Cit, p. 29.

5 Ibid., p. 24.

 


Информация о работе Внешняя среда организации