Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:16, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи: проанализировать положение предприятия в обществе, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды, охарактеризовать факторы риска, связанные с деятельностью предприятия, описать предложения по совершенствованию деятельности предприятия.
Введение_________________________________________________________3
1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации________5
1. Понятия и основные элементы внешней среды организации___________5
2. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации____________________________________________________6
3. Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации____________________________________________________9
2. Управление внешней средой организации на примере ОАО «Гостиница Красноярск»__________________________________________________13
1. Общая характеристика объекта исследования______________________13
2. Положение гостиницы в обществе________________________________14
3. Факторы риска, связанные с деятельностью________________________19
3. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы________22
1. Описание предложений_________________________________________22
2. Расчёт предложений____________________________________________24
Заключение______________________________________________________26
Список использованной литературы и источников_____________________27
Российская международная академия туризма
Восточно-Сибирский
институт туризма – филиал РМАТ
Факультет: Менеджмента организации
Кафедра:
Менеджмента и маркетинга
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине: Антикризисное управление
На
тему: Внешняя среда в антикризисном
управлении гостиницы «Красноярск»
курс
4 поток 3 группа 43-5
Преподаватель
Грищенко О.Н.
Красноярск
2010 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
1 Теоретические
аспекты управления внешней
Заключение____________________
Список использованной
литературы и источников__________________
ВВЕДЕНИЕ
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.
Ещё одна проблема – это нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Гостиница «Красноярск».
Предметом исследования является внешняя среда организации.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В
соответствии с данной целью поставлены
задачи: проанализировать положение предприятия
в обществе, проанализировать организацию
взаимодействия с субъектами внешней
среды, охарактеризовать факторы риска,
связанные с деятельностью предприятия,
описать предложения по совершенствованию
деятельности предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Внешняя среда – окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
1)
Взаимосвязанность факторов - это уровень
силы, с которой изменение одного фактора
воздействует на другие факторы (пример:
изменение цены на нефть приводит к изменению
цен на бензин и, следовательно, на транспортные
расходы всех организаций. Это в свою очередь
приводит к повышению цен на продукты
питания, а значит - к снижению уровня жизни
населения и его покупательной способности;
2) Сложность внешней среды - это число
факторов, на которые организация обязана
реагировать (для целей своего выживания),
а также уровень вариативности каждого
из этих факторов.
3) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
4)
Неопределенность внешней среды - относительное
количество информации о среде и уверенность
в ее точности (пример: политический прогноз,
прогноз курса доллара).
1.2
Понятие и основные элементы прямого воздействия
внешней среды организации
Среда прямого воздействия внешней среды – это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.
При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности внешней среды описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.
Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:
1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
Поставщики
- очень сильный фактор. От качества
поставщиков (комплексный показатель)
зависит жизнеспособность многих организаций.
2) Законы и государственные
органы влияют на организацию, так
как каждая организация имеет определенный
правовой статус, являясь единоличным
владением, компанией, корпорацией или
некоммерческим объединением.
Деятельность
организации подпадает под
Как бы организация не относилась к законодательству,
она должна придерживаться законов. Состояние
законодательства часто характеризуется
не только его сложностью, но и подвижностью,
иногда неопределенностью и противоречивостью.
Помимо прочего, организация должна выполнять
не только федеральные законы, но и требования
различных государственных органов - Госкомимущество,
Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный
Фонд и многих других. Дополнительно усложняют
деятельность организации постановления
местных органов управления, число которых
непрерывно множится. Они также заметно
влияют на деятельность организации через
лицензирование некоторых видов деятельности,
давая разрешение на выбор места для офиса,
для магазина, для гостиницы, устанавливая
тарифы на телефон, на электроэнергию
и много другое.
3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.
Фирма
существует и тем более процветает
до тех пор, пока есть потребитель, пока
она удовлетворяет его
4)
Конкуренты. Это один из внешних факторов,
влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждой организации четко
понимает, что если не удовлетворять нужды
потребителей так же эффективно, как это
делают конкуренты, то долго на рынке товаров
или услуг не просуществуешь. Иногда не
потребители, а именно конкуренты (качеством
своей продукции и своими затратами на
их производство) определяют, какие продукты
деятельности организация сможет продать
и по какой цене.
Следует понимать, что потребители - не
единственный объект соперничества организаций.
Они ведут борьбу за влияние на все факторы
внешней среды - трудовые ресурсы, материалы,
капитал, за право на использование новых
технологий.
Однако есть примеры и взаимодействия
конкурентов. Так для защиты американского
рынка от Японии три конкурирующие автомобильные
американские компании - Дженерал Моторс,
Форд, Крайслер - разработали стандарт,
устанавливающий единые требования к
системам качества своих поставщиков
- QS-9000.
Факторы внешней среды косвенного воздействия внешней среды организации обычно не влияют на деятельность организаций так же заметно, как факторы внешней среды прямого воздействия. Однако руководству организаций необходимо учитывать и их.
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
Прогнозируя ее воздействие на организацию,
руководство, как правило, не располагает
достоверной информацией
Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации относятся:
1) Технология (как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно – технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.