Внешняя среда в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи: проанализировать положение предприятия в обществе, проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды, охарактеризовать факторы риска, связанные с деятельностью предприятия, описать предложения по совершенствованию деятельности предприятия.

Оглавление

Введение_________________________________________________________3
1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации________5
1. Понятия и основные элементы внешней среды организации___________5
2. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации____________________________________________________6
3. Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации____________________________________________________9
2. Управление внешней средой организации на примере ОАО «Гостиница Красноярск»__________________________________________________13
1. Общая характеристика объекта исследования______________________13
2. Положение гостиницы в обществе________________________________14
3. Факторы риска, связанные с деятельностью________________________19
3. Предложения по совершенствованию деятельности гостиницы________22
1. Описание предложений_________________________________________22
2. Расчёт предложений____________________________________________24
Заключение______________________________________________________26
Список использованной литературы и источников_____________________27

Файлы: 1 файл

Внешняя среда в антикризисном управлении.docx

— 241.12 Кб (Скачать)

     Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания  продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые  продукты и услуги ожидают потребители  от данной организации.

     Скорость  изменения технологий постоянно  увеличивается. Принципиальное влияние  на деятельность многих организаций  оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также  робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия и многое другое.

     Очевидно, что этот фактор внешней среды  жизненно важен для организаций, имеющих дело непосредственно с  высокими технологиями.

     2) Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

     Состояние мировой экономики влияет, как  правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики  определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. 
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

     3) Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое – влияют на организацию непосредственно.

     Примеры социально-культурного влияния на деловую практику:

     - в США этичный бизнес, это бизнес без взяток, без фаворитов, без использования слухов, порочащих конкурентов;

     - во многих странах до сих  пор действует стереотип, дискриминирующий  женщин при приеме их на  работу; при продвижении по службе, согласно которому женщины не  склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей;

        -  при производстве одежды и обуви многие организации используют честолюбие определенных слоев населения, готовых платить дороже за продукцию престижных фирм, - им кажется, что это способствует возрастанию их веса в обществе;

     - представления основной массы  населения о "культурном обслуживании" влияет на работу магазинов,  кафе, ресторанов. В целях успешного  функционирования организации должны  быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества  и обслуживать своих клиентов  более эффективно, чем конкуренты.

       4) Политические факторынастроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое. 

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.

     Другой  элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и многое другое.

     Для компаний, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как  политическая стабильность.

     5) Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.

     6) Международное окружение.

     В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации. 
 
 
 
 
 
 

     2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГОСТИНИЦА КРАСНОЯРСК» 

     2.1 Общая характеристика объекта  исследования 

     Гостиница «Красноярск» – центральная гостиница Красноярска. Она находится в самом центре города на театральной площади. Рядом располагаются Театр оперы и балета, городская администрация, живописная набережная Енисея, а так же множество уютных ресторанчиков с разнообразной кухней. Сегодня гостиница «Красноярск» располагает крупнейшим номерным фондом – 249 номеров различных категорий: люксы и студии, одноместные и двухместные номера.

     Из  окон гостиницы «Красноярск» открывается удивительный вид: Театральная площадь с фонтанами, набережная, знаменитый мост (тот, что изображен на 10-ти рублевой купюре), могучий Енисей, а на заднем плане эту панораму украшают вершины уникального заповедника «Столбы».

     В гостинице для гостей предусмотрен широкий спектр услуг: комната для просмотра фильмов, круглосуточно работающие кафе и бары, бизнес-центр, конференц-залы, Wi-fi доступ в интернет, сауна с бассейном и бильярдом, салон красоты, солярий, массажный кабинет, предоставляются услуги трансфера, экскурсионные программы, круглосуточная прачечная, сейфы и камера хранения, банкоматы, авиа- и железнодорожные кассы, магазин сувениров и свежая пресса. Одним словом все то, что необходимо для успешного бизнеса и комфортного отдыха.

      Гостиница «Красноярск» позиционируется на рынке  как гостиница делового назначения. Располагая номерным фондом в 249 номеров, «Красноярск» является самой крупной гостиницей в городе с долей рынка 16%. 

      2.2 Положение гостиницы в обществе 

      На  основе годового отчёта организации  можно оценить положение предприятия в обществе:

    1. Взаимосвязь с поставщиками:

        За 2009 год прирост количества  контрагентов, сотрудничающих с  гостиницей «Красноярск» на долгосрочной  основе составил 18% или 38 корпоративных  клиентов. Среди крупных контрагентов, сотрудничающих с гостиницей «Красноярск» на долгосрочной основе, можно выделить ООО «Академсервис», ЗАО «Городской центр бронирования и туризма», ЗАО «Кока-Кола», ООО «Система бронирования», ООО ЦТО «Спутник», ООО «Истерн Леадинг отель», «Конгресс Холл», а также наши постоянные партнеры - ООО ТЭА «Дюла-Сибирь», Красноярская краевая филармония, Красноярский государственный театр оперы и балета, Красноярская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги», ОАО ГМК «Норильский Никель» и другие.

    1. Характеристика потребителей гостиницы:

      Потребителей  услуг гостиницы «Красноярск» можно разделить по нескольким параметрам:

      - половозрастному: в 2009 году среди  постояльцев гостиницы мужчины  составили 65%, женщины – 35%. (в 2008 году - 66% мужчины и 34% женщины). Процентное соотношение потребителей по полу продолжает незначительно смещаться на протяжении последних 4-х лет в сторону увеличения процента гостей женщин. Преобладающая возрастная группа не изменилась – 30-45 лет.

      - географическому: география гостей  также остается неизменной на  протяжении многих лет – г. Москва, г.Санкт-Петербург, г.Новосибирск, города Сибирского федерального округа.

      - по сегментам: наибольшую долю (более 75%) занимают представители деловых кругов, приехавшие в г. Красноярск в командировку или по вопросам собственного бизнеса. Кроме того, значительную долю (около 8%) представляют артисты, звезды шоу-бизнеса.

      - по гражданству: соотношение российских  и иностранных граждан на протяжении пяти последних лет также меняется незначительно. В 2009 году среди проживающих в гостинице граждане РФ составили 56,6%, иностранные граждане, в том числе граждане стран СНГ – 43,4%.

      Как и предыдущие годы, основными странами, граждане которых наиболее часто проживали в гостинице, являются США и Германия. При этом доля США среди иностранных потребителей гостиничных услуг увеличилась на 5% достигнув 25,2%. В списке пятерки стран – лидеров по потреблению услуг гостиницы «Красноярск» – Италия и Канада, вытеснили Китай и Испанию. Доля иностранных граждан в общем числе гостей продолжает ежегодно увеличиваться. В 2009 году она выросла на 0,5 % по сравнению с 2008 годом.

      Наряду  с общим снижением загрузки гостиницы  увеличилось максимальное количество визитов одного гостя в течение года – 19 раз (2008 год – 18 визитов в год), средняя продолжительность визита сократилась до 2,3 суток (показатель 2007 г.).

      В 2009 году была продолжена работа с корпоративными клиентами по привлечению в гостиницу групповых заездов. Среди них необходимо отметить традиционные крупные групповые заезды (от 50 до 150 человек) – размещение участников Турнира по вольной и женской борьбе имени И. Ярыгина, участников Красноярского экономического форума, путешественников на фестиваль «Саянское кольцо», участников международной конференции «Современная аритмология: Глобальные возможности. Сибирские перспективы». Кроме того, в 2009 году в гостинице «Красноярск» проживали многие российские и зарубежные деятели эстрады и искусства (более 74 групп), среди которых Нино Катамадзе, Ефим Шифрин, Валерий Меладзе, Лариса Долина, Пьер Гаран, группы «Мумий

Троль», «Ария», «Ногу свело», «Ранетки», «Чиж и Ко», “Nazareth», Алла Духова и шоу-балет «Тодес», труппа мюзикла «Нотр Дам Де Пари», хор Дмитрия Хворостовского и другие.

 

Диаграмма 1. Доли иностранных гостей, пребывающих из стран – десятки лидеров за 2009 год.

      Соотношение количества проживающих, прибывших  из стран – десятки лидеров, представлено на Диаграмме 1.

    1. Конкуренты:

      Реальную  конкуренцию ОАО «Гостиница Красноярск»  составляют не все городские средства размещения, а лишь ориентированные  на средний и высокий уровень  цен, сервиса и качества предоставляемых услуг. Наиболее популярным гостиницам высокого и среднего ценового сегмента принадлежит 48,4% от общего объема номерного фонда города. В том числе, 17,1% приходится на гостиницу ОАО «Гостиница Красноярск».

      Среди основных конкурентов гостиницы «Красноярск» выступают как отели, обладающие номерами повышенной комфортности – МВДЦ «Сибирь», гостиницы «Октябрьская», «Яхонт», «Сафари – клуб», мини-отель «Купеческий», «Метелица», «Покровская», так и гостиницы с количеством мест более 100, имеющие стандартные номера эконом-класса со средней стоимостью проживания на рынке: «Турист», «Полет».

      Жесткая конкуренция среди гостиничных  предприятий в городе не наблюдается, за последний год увеличилось предложение услуг гостиниц в квартирах, но независимо от увеличения общего количества средств размещения гостиница «Красноярск» удерживает загрузку на уровне 60% среднегодовых.

      К конкурентным преимуществам гостиницы  «Красноярск» относятся:

      - месторасположение – центр города, вблизи административных, коммерческих  и торговых предприятий, центров досуга, набережной;

      - из окон номеров открывается  панорамный вид на реку Енисей;

      - удобная транспортная развязка;

      - крупный номерной фонд, благодаря  которому есть возможность размещения групповых заездов, связанных со спортивными мероприятиями, конференциями, съездами и прочими масштабными событиями;

      - развитая инфраструктура отеля  и широкий спектр дополнительных  услуг, позволяющие гостю не  выходя из гостиницы воспользоваться  всем необходимым (круглосуточное  кафе, бары, салон красоты, сауна,  медицинский, стоматологический  кабинеты, круглосуточная прачечная,  ж/д и авиа кассы, бюро путешествий и экскурсий, сейфы на стойке администратора и в номерах повышенной комфортности, камера хранения, сувенирный киоск, бизнес услуги, доступ в Интернет, в т.ч. по технологии WI-FI, банкоматы и терминал приема платежей, свежая пресса на этажах и в холле гостиницы).

Информация о работе Внешняя среда в организации