Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является анализ внешней среды предприятия и использование его данных в управленческом решении. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Владпаско»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............5
1.1.Понятие внешней среды организации и ее основные характеристики.................................................................................5
1.2.Виды и разновидности внешней среды...................................11
1.3.Оценка и анализ внешней среды.............................................16
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДАННЫХ О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ..21
2.1.Краткая характеристика предприятия....................................21
2.2.Анализ макроокружения.........................................................22
2.3.Анализ непосредственного окружения..................................27
2.4.Использование данных о внешней среды в управленческом решении ООО «Владпаско»..........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................35

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Тема: Внешняя среда  организации 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............5

      1.1.Понятие  внешней среды организации и  ее основные       характеристики.................................................................................5

               1.2.Виды и разновидности внешней среды...................................11

               1.3.Оценка и анализ внешней среды.............................................16 

2.ВНЕШНЯЯ  СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ДАННЫХ  О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ..21

      2.1.Краткая  характеристика предприятия....................................21

      2.2.Анализ  макроокружения.........................................................22

      2.3.Анализ  непосредственного окружения..................................27

      2.4.Использование  данных о внешней среды в  управленческом решении ООО «Владпаско»..........................................................30 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................33 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................35 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

Управленческая  деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя и формирования технико-экономических и иных параметров продукции.

Коренной  особенностью современной экономической  мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения  хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода в интенсивному характеру развития производства на основе научно-технического прогресса. Система управления, отвечающая таким требованиям, должна быть гибкой и эффективной.

В современных  условиях одним из приоритетных направлений  перестройки управления российской экономикой является понимание наличия  условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение либо приспособление к ним. Различают факторы внутренней и внешней предпринимательской среды.

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий  управленческий  механизм,  направленный  на оптимизацию деятельности фирмы. Имеется ввиду структура фирмы, охватывающая все производственные, финансовые, страховые, транспортные и другие вопросы деятельности предприятия.

Под внешней  средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Поскольку каждая организация, действующая в системе рыночных отношений подвержена воздействию как внешней, так и внутренней среды, анализ внутренних переменных и внешней среды организации является в современных рыночных условиях актуальным для любой организации, независимо от профиля деятельности, формы собственности и т.д.

Целью выполнения данной работы является анализ внешней среды предприятия и  использование его данных в управленческом решении. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Владпаско» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

 

1.1.Понятие  внешней среды  организации и

  ее основные характеристики 

Успех фирмы в конечном счете зависит  от того, как она приспособлена  к взаимодействию с внешней для  нее средой и от того, как быстро она может реагировать на ее изменения.

К внешней  среде фирмы относятся разнообразные  организации и учреждения, реализующие  свои самостоятельные цели. В их числе -поставщики, конкуренты, посредники, общественные и политические организации  и пр. 

Все организации зависят полностью от внешней среды (Рис.1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
БАНКИ
 
КОНКУРЕНТЫ
 
П 

О 

Т 

Р 

Е 

Б 

И 

Т 

Е 

Л 

Ь

 
 
ГОС.ОРГАНЫ
 
ОРГАНИЗАЦИЯ
 
ПОСРЕДНИКИ
 
ЮРИД.ОРГАНИ-ЗАЦИИ
 
ПОСТАВЩИКИ
 
КОНКУРЕНТЫ
 
ОБЩЕСТВЕНЫЕ

ОРАНИЗАЦИИ

 
 
 
 

Рис. 1. Внешняя среда организации 

Вместе  с тем эта среда, как правило, находится вне пределов влияния

менеджеров. Успех фирмы зависит от степени приспособления организации к внешней среде. Эта задача - одна из сложнейших, т.к. условия внешней среды постоянно изменяются. Поэтому менеджеру требуется систематически изменять  внутреннее  строение  организации  таким  образом,  чтобы  она максимально соответствовала составу связей с внешней средой.

Внешняя среда - это в основном неконтролируемые силы, которые влияют на решения менеджеров организации, и в конечном итоге, на внутренние процессы и структуру организации. Внешняя среда характеризуется взаимосвязанностью факторов, сложностью, подвижностью и неопределенностью.

Внешняя среда предприятия - постоянно меняющаяся система. Изменение хотя бы одного из факторов внешней среды, имеющего какое-то влияние на организацию ведет к эффекту распространения этого воздействия на все или почти все составляющие организации.

Неопределенность  внешней среды - очень важный фактор, влияющий на состояние организации. Отсутствие информации, а, зачастую, невозможность прогнозировать поведение системы ведет за собою дополнительные трудности в работе. Проблема усугубляется тем, что повлиять на внешние факторы реально невозможно, поэтому одной из основных задач руководителей является учет всех возможных и наиболее важных факторов (все охватить просто невозможно), оценка степени их влияния на организацию, выработка мер противодействия или системы действий для позитивного использования этих факторов на благо организации.

Все внешние  факторы  (или  факторы внешней  среды) делятся  на факторы прямого и косвенного воздействия. Первое влияют на организацию непосредственно (это - поставщики, потребители, конкуренты, государственное регулирование и законы). В то время как вторые влияют опосредовано, т.е. путем воздействия на факторы прямого воздействия. К ним относятся: состояние экономики, технология, политический климат, национально-культурные факторы, отношение населения к бизнесу. И те, и другие взаимосвязаны как между собой, так и с внутренними переменными организмами - изменение внешних факторов вынуждает в целях выживания руководство менять внутреннюю структуру.

Выделяют  также сложную и простую внешнюю  среду - чем больше количество факторов учитывает руководство, тем сложнее среда. И, наконец, существует среда с интенсивной степенью изменения и медленно меняющаяся.

Любое коммерческое предприятие функционирует  в двух состояниях: как замкнутая  внутренняя система и как элемент  общей экономической системы государства. В этом смысле можно говорить о внутренней и внешней среде предпринимательства.

Внешняя предпринимательская среда характеризуется  следующими элементами, существенно  влияющими на деятельность предприятия:

•   экономическое состояние и обстановка в обществе;

•   политическая ситуация;

•   правовая система государства;

•   социально-культурная среда;

•   технологическая сфера;

•   физическая и географическая среда;

•   партнерская финансово-техническая  сфера.

Экономическое состояние определяет общее положение доходов и расходов граждан, вид и характер их потребностей, а также их возможности как покупателей. Она характеризуется определенным уровнем заработной платы и безработицы в стране и в конкретном регионе; оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов, которые можно   получить   на   вложенный   капитал;   определяет   цены   на   сырье, материалы и другие элементы производства.

Политическая    ситуация    оказывает    существенное    воздействие    на

предприятие через экономическую обстановку. Как известно, политика - это концентрированное   выражение   экономики.   Правительство   при   помощи экономических мероприятий проводит свои политические цели и задачи. Развитие экономики и степень ее управляемости также находятся в сильной зависимости от степени политизации всего общества и наличия конструктивной оппозиции власти.

Правовая  система государства теснейшим  образом связана с двумя вышеназванными сферами воздействия на предприятие. Наличие развитой правовой основы коммерческой деятельности в совокупности с отработанным налоговым законодательством во многом способствуют динамичной и прибыльной работе коммерческих фирм и общему экономическому подъему государства.

Среди совокупности трех рассмотренных выше факторов предпринимательской среды правовая система в России до настоящего времени остается чрезвычайно слабым звеном, оказывающим негативное влияние на развитие коммерческих предприятий, в частности на организацию бухгалтерского учета. Нынешняя правовая база финансово-экономической деятельности предприятий характеризуется:

•   нестабильностью действия нормативных  актов;

•   чрезмерной жесткостью налоговой политикой.

В такой  обстановке бухгалтер должен тщательно  следить за выходящими

законодательными актами, постоянно переделывать или существенно корректировать бухгалтерскую документацию и расчеты, изыскивать малейшие возможности для уменьшения налоговых платежей. Последние, по мнению авторитетных специалистов, превосходят реальные возможности предприятий. В результате законопослушная часть общества вынуждена искать пути к уклонению от части платежей, чтобы снизить налоговое бремя. Социально-культурная среда определяет вид и цену товаров, потребляемых в обществе и в отдельных группах покупателей.

Элементы этой среды (образование, культура, нравственные нормы и религиозные традиции) оказывают непосредственное влияние на потребительский спрос и отношение   отдельных   работников   к   своим   трудовым   обязанностям.

 Социально-культурная среда - чрезвычайно тонкая сфера человеческих отношений. Общество через государственные институты должно оказывать на нее регулирующее воздействие. В противном случае стихия рынка с ее конкуренцией и достаточно жесткой борьбой может сместить нравственные ориентиры в область борьбы за выживание и деформировать общественное сознание.

Информация о работе Внешняя среда организации