Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является анализ внешней среды предприятия и использование его данных в управленческом решении. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Владпаско»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............5
1.1.Понятие внешней среды организации и ее основные характеристики.................................................................................5
1.2.Виды и разновидности внешней среды...................................11
1.3.Оценка и анализ внешней среды.............................................16
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДАННЫХ О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ..21
2.1.Краткая характеристика предприятия....................................21
2.2.Анализ макроокружения.........................................................22
2.3.Анализ непосредственного окружения..................................27
2.4.Использование данных о внешней среды в управленческом решении ООО «Владпаско»..........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................35

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Все внешние  переменные ООО «Владпаско» взаимосвязаны. Изменение одной из них в определенной степени влияет на все другие. Например, изменение налогового законодательства, может привести к изменению принятия решения о широте ассортимента услуг, а изменение структуры потребителей к принятию решений в области реализации и т.д.

На основании  проведенного краткого анализа внешней  среды ООО «Владпаско» можно сделать следующие выводы. Поскольку предприятие является открытой системой, необходимо учитывать внешнее окружение в целом. Факторы, которые оказывают немедленное воздействие на организацию относятся к среде прямого воздействия, а остальные - к среде косвенного воздействия. Все факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

Для ООО  «Владпаско» наиболее значимыми  являются такие факторы как    конкуренция,    потребители,    изменения    налогового,    таможенного

законодательства  и валютного регулирования. Это  не означает, что другие факторы не оказывают воздействия на предприятия, но они менее значимы для принятия управленческих решений ООО.

Однако, необходимо отметить, что предприятие  напрямую ощущает влияние факторов внешней  среды на свою деятельность. Например, в 2003 году грузопоток металлов с Урала переориентирован во втором полугодии на порты Украины и Прибалтики, что отрицательно сказывается на деятельности ООО «Владпаско». Другим отрицательным моментом является нестабильность политическая в стране и за рубежом, постоянные изменения курса доллара также влияют на финансовые показатели деятельности порта в целом и ООО «Владпаско» как члена его Ассоциации. Кроме того, такие факторы как изменения законодательства, отсутствие единых тарифов грузоперевозок, единых энерготарифов отражаются на состоянии предприятия.

На основании  изложенного можно сделать вывод, что несмотря как на положительное, так и на отрицательное влияние  факторов внешней среды в регионе  выбранный ООО «Владпаско» вид деятельности является перспективным, у него имеются возможности для роста и развития.

Политическая  и экономическая ситуация в стране в целом не оказывает большого влияния на ООО «Владпаско», но резкое падение рубля негативно отражается на работе ООО: из-за изменчивости курса валют приходится принимать решения в отношении увеличения стоимости оказываемых услуг или оказывать их с минимальной рентабельностью, что сказывается на финансовом положении предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗРВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. -216с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1999.- 173 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для         экон.спец.вузов. М.: Высшая школа, 1998. - 224 с
  4. Виханский    О.С.,    Наумов    А.И.    Менеджмент:    человек,    стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.:Издательство МГУ, 1998. - 416с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -685с.:ил.
  6. Жигун       Л.А.       Основы       менеджмента:       краткое       изложение. Учеб.пособие/Дальневосточ.коммерч.институт. Владивосток, 1995. - 77с.
  7. Кабушкин    Н.И.    Основы    менеджмента:    Учебник.    Минск:    ФУА Экономпресс, - 1998. - 284с.
  8. Кнорринг В.И. Искусство управления. М.: БЕК. - 1997. - 288с.
  9. Ладанов И.Д., Практический менеджмент - М: Ника, 1999. - 118с. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./ Под ред. Л.И.Евенко. - М.: Дело, 2000. - 704с.
  10. И.Старобинский   Э.Основы   менеджмента   на   коммерческой   фирме.   М.:Бизнес-школа Интел-Синтез, 1999
  11. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла, М: "АВТО"-1998.-208с.
  12. Управление   организацией   /Под   ред.А.Г.Поршнева,   З.П.Румянцевой,
  13. НА.Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 302с.
  14. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 1998

Информация о работе Внешняя среда организации