Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является анализ внешней среды предприятия и использование его данных в управленческом решении. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Владпаско»
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............5
1.1.Понятие внешней среды организации и ее основные характеристики.................................................................................5
1.2.Виды и разновидности внешней среды...................................11
1.3.Оценка и анализ внешней среды.............................................16
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДАННЫХ О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ..21
2.1.Краткая характеристика предприятия....................................21
2.2.Анализ макроокружения.........................................................22
2.3.Анализ непосредственного окружения..................................27
2.4.Использование данных о внешней среды в управленческом решении ООО «Владпаско»..........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................35
IV. Технологические факторы. Грузопереработка в настоящий момент
относится
к тем отраслям, в которых
изменение и совершенствование
технологии и оборудования происходит в среднем 1 раз в 3-5 лет. Хотя некоторые нововведения внедряются каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технологию. Для оказания основных видов услуг в ООО «Владпаско» используется оборудование, такое же, что и у ее основных конкурентов, поэтому преимуществ ни у ООО «Владпаско», ни у ее конкурентов в облает техники практически нет.
Что же касается видов и технологий оказания погрузочно-разгрузочных работ, то в данной области изменения происходят в среднем 1-2 раза в год. Поэтому данный вид технологии требует более пристального внимания.
Преимуществом ООО «Владпаско» является то, что они используют передовые методы труда.
V. Конкуренты. Как отмечалось ранее, у ООО «Владпаско на сегодняшний момент существует достаточно большое количество конкурентов, причем их число растет год от года.
Основными конкурентами ООО «Владпаско» являются такие питания, специализирующиеся на оказании погрузочно-разгрузочных работ, как ЗАО «1 район ВМТП», ЗАО «УПЭК-7», ЗАО «2 район ВМТП», ЗАО «Портэкус Ко..ЛТД» и т.д.
Среди сильных сторон предприятий-конкурентов необходимо отметить:
• высокое качество оказываемых услуг;
• низкую стоимость отдельных видов услуг.
Среди слабых сторон:
• малый ассортимент.
Кроме вышеуказанных конкурентов у ООО «Владпаско» существуют и другие конкуренты, оказывающие услуги подобного вида, однако они менее «опасны», поскольку имеют значительно более высокие или гораздо более низкие цены и не являются прямыми конкурентами.
На сегодняшний
момент рынок подобных видов услуг
уже сформирован, насыщен, и поделен
примерно в одинаковом объеме между
всеми этими предприятиями. Поскольку
данная отрасль является развивающейся,
то в качестве будущих стратегий всех
фирм, специализирующихся на данном виде
услуг, можно: выступать более глубокое
проникновение на рынок с помощью маркетинговых
мероприятии, а также диверсификация производства.
Поскольку у ООО «Владпаско» уже имеется
достаточно широкий круг потенциальных
клиентов потребителей, а также ООО оказывает
свои услуги по цене, более низкой, чем
у конкурентов, то применяемые конкурентами
стратегии не приведут к ухудшению положения
ООО «Владпаско» на рынке г.Владивостока.
VI. Социальные факторы. Эти факторы связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «Владпаско», относятся следующие:
- средний
уровень заработной платы в
отрасли: поскольку заработная
плата работников ООО
- движения
в защиту прав потребителей
и повышение требований к
VII. Международные факторы. Поскольку ООО «Владпаско» сотрудничает с азиатскими и американскими партнерами, то руководство
должно
постоянно контролировать и оценивать
изменения в этой среде. В настоящий
момент у России и Китая (основного получателя
лесопродукции и металлопродукции) отношения
налажены достаточно хорошо, ограничений
в законодательстве этих стране по поводу
вывоза данной продукции из России не
существует и в ближайшее время не предвидится,
то поэтому международные факторы не могут
рассматриваться в качестве угрозы для
достижения целей и реализации стратегии
ООО «Владпаско».
2.3.Анализ непосредственного окружения
Непосредственное окружение ООО «Владпаско» представляют:
• потребители;
• рекламные агентства;
• средства массовой информации;
• конкуренты;
• деловые партнеры;
•
административные органы, общественные
объединения и ассоциации, профсоюзы.
Проанализируем их влияние на ООО более подробно.
В ООО потребитель - основной фактор среды прямого воздействия (крайне интенсивная среда), т.к. ООО «Владпаско» ничего не производит, а осуществляем лишь оказание погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских услуг. Уже созданы дочерние предприятия в Находке, что значительно облегчит работу потребителям (некоторым потребителям гораздо удобнее осуществлять грузообработку через порт Находка и Восточный), также это снижает себестоимость перевозок
Основными потребителями ООО «Владпаско» являются:
• ЗАО "Форант" , г.Барнаул, которое изготавливает деревянные заготовки для паркета. Компания оказывает ООО экспедиторские услуги по доставке грузов из г.Барнаула во Владивосток;
• Дальневосточный филиал ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" - "НЛМК-ДВ", который осуществляет реализацию Mеталлопродукиии на внутреннем рынке Дальневосточного региона и на рынке стан АТР.
• "CATERPILLAR" - крупнейший в мире производитель дорожной перегрузочной и строительной техники. ООО «Владпаско» осуществляет погрузочно-разгрузочные и экспедиторские услуги.
• "Nissin corp", для которой .осуществляют экспедирование и погрузку-выгрузку грузов (генеральных, навалочных, леса) из Японии в порты Дальнего Востока и в обратном направлении. Кроме того осуществляется
транспортное экспедирование гуманитарной помощи в порты Дальнего Востока, городи Сибири, Якутии из Японии и т.д.
Ввиду того, то ООО «Владпаско» является посреднической фирмой, не производящей продукцию, а лишь оказывающей посреднические услуги
поставщики ООО не оказывают большого влияния на основную деятельность фирмы. В настоящее время компании предоставляются следующие услуги поставщиками:
• информационные услуги по правовому и методическому обеспечению оказываются ООО "Базис" с помощью компьютерной законодательной программы «Консультант-плюс»;
• Услуги связи осуществляют компании Примтелефон, АКОС, ВГТС;
• поставщиком оргтехники является компания «Canon»;
•
поставщиком бухгалтерских
• услуги по аренде помещения компании оказывает ОАО «Владморторгпорт».
Кроме
вышеперечисленных ООО «
Кроме
перечисленных на деятельность ООО
«Владпаско» оказывают
Таким образом, стабильность характеристик, полученных при анализе свидетельствует о положительном влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия, говорит о его высокой степени независимости от факторов внешней среды.
Однако, необходимо отметить, что предприятие напрямую ощущает влияние факторов внешней среды на свою деятельность. Например, в 2003 году грузопоток металлов с Урала переориентирован во втором полугодии на порты Украины и Прибалтики, что отрицательно сказывается на деятельности ООО «Владпаско». Другим отрицательным моментом является нестабильность политическая в стране и за рубежом, постоянные изменения курса доллара также влияют на финансовые показатели деятельности порта в целом и ООО «Владпаско» как члена его Ассоциации. Кроме того, такие факторы как изменения законодательства, отсутствие единых тарифов грузоперевозок, единых энерготарифов отражаются на состоянии предприятия.
На основании
изложенного можно сделать
2.4.Использование
данных о внешней
среды в управленческом решении
ООО «Владпаско»
При принятии управленческих решений всегда важно учитывать
данные
о внешней среде ООО «
Для того, чтобы принять правильное управленческое решение
менеджерам ООО необходимо:
• учитывать влияние факторов внешней среды;
• принимать решения на основе объективности, например, если нет возможности получить статистические данные о потребителях или поставщиках или конкурентах, когда внешняя информация недоступна,
организация мажет получить ее проведя специальные исследования. Например, широко используется анализ рынка для прогнозирования
восприятия новых видов услуг и т.д.
•сталкиваясь с неопределенностью, необходимо получить дополнительную информацию и еще раз проанализировать проблему или действовать в соответствии с прошлым опытом, суждениями, интуицией;
• так
как внешняя среда имеет
• Нахождение эффективного компромисса.
Таким образом, при принятии управленческого решения, основанного на учете влияния факторов внешней среды, ООО «Владпаско» необходимо учитывать такие изменения внешней среды, которые воздействуют или могут воздействовать на стратегию предприятия; факторы, которые представляют угрозу стратегии; факторы, которые определяют новые возможности достижения целей предприятия. Однако, следует отметить, что для каждого конкретного управленческого решения подбор необходимых данных о внешней среде будут разным. Например, для принятия решения о выходе на рынок с новым видом услуг, следует провести анализ рынка этих услуг, получить максимально возможную информацию о конкуренции и конкурентах, их ценах, необходимости лицензирования нового вида деятельности и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Факторы внешней среды оказывают на деятельность предприятия огромное влияние. Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, которые тесно взаимосвязаны между собой и оказывают друг на друга непосредственное влияние, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей, а также принятие эффективных управленческих решений.