Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является анализ внешней среды предприятия и использование его данных в управленческом решении. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Владпаско»

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............5
1.1.Понятие внешней среды организации и ее основные характеристики.................................................................................5
1.2.Виды и разновидности внешней среды...................................11
1.3.Оценка и анализ внешней среды.............................................16
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДАННЫХ О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ..21
2.1.Краткая характеристика предприятия....................................21
2.2.Анализ макроокружения.........................................................22
2.3.Анализ непосредственного окружения..................................27
2.4.Использование данных о внешней среды в управленческом решении ООО «Владпаско»..........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................35

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

Активность  предпринимательской деятельности характеризуется появлением на рынке  новых рыночных субъектов путем  создания новых

фирм,, финансовых институтов и пр., интенсивным потоком инноваций, массовым -межотраслевым переливом капитала, повышением инвестиционного спроса и пр.

К    числу    факторов,    способствующих    созданию    благоприятного предпринимательского климата обычно относят:

•   стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку предпринимательства;

•   льготный налоговый режим, обеспечивающий стимулы для открытия новых предприятий  или расширения уже существующих;

•   меры, содействующие притоку в  сферу бизнеса финансовых средств;

• наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности не только на изобретения, но и на новаторские идеи, ноу-хау, методы деловой активности,

•   упрощение   процедур   регулирования   хозяйственной   деятельности   со стороны   государственных    органов    (сокращение    форм    отчетности, облегчение правил регистрации компаний);

•   повышение качества рабочей силы (квалификации, образования);

• обеспеченность         информационной         технологией,         средствами коммуникации;

•    свобода творчества и пр.

Считается,       что       отрицательное       воздействие       на       развитие предпринимательства оказывают  следующие факторы:

•    высокие налоговые ставки;

•   низкая норма накоплений и размер инвестиций,

•   чрезмерное государственное регулирование;

•   инфляция;

•   рост цен на энергоресурсы;                                 

•   дефицит материальных ресурсов;

•    высокие расходы на содержание государственного аппарата;

•   низкий уровень образования;

•   рост доли сферы услуг;

•   высокий уровень преступности,

•   изменение моральных ценностей  и пр.

Созданию  благоприятного предпринимательского климата во многом способствует     инфраструктура      предпринимательства:       союзы предпринимателей, ассоциации, консультационные и информационные центры, программы профессиональной подготовки предпринимателей.

Современный менеджмент считает, что процессы, происходящие в организации, определяются в первую очередь внешней средой, а во вторую -внутренней. Внешняя среда устанавливает  правила игры, а внутренняя среда  определяет успех или неудачу.

Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Не существует ни одной организации, которая бы ни имела внешнего окружения и ни находилась бы с ним во взаимодействии. Любая организация нуждается в постоянном получении из внешней среды исходных ресурсов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать свой продукт во внешнюю среду в качестве компенсации за это. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением и развивать свои способности адаптации к изменениям внешней среды.

Ключевую  роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации  с окружением играет управление организацией, особенно его высшее     звено.     Вопросы     долгосрочной     стратегии     взаимодействия организации  со  средой  становятся  основой  построения  всех  процессов управления организацией.

Анализ  внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме  факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Таким образом, анализ внешней среды позволяет  организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В

УПРАВЛЕНЧЕСКОМ  РЕШЕНИИ

 

2.1.Краткая  характеристика предприятия 

Учредительный договор ООО «Владпаско» заключен руководствуясь

законодательством РФ, в том числе ч.1 ГК РФ от 21.10.1994 г., ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ. Основная деятельность ООО ориентирована на:

•   Производство погрузочно-разгрузочных работ;

•   проведение торговых и товарообменных операций;

•   получение прибыли.

Основным  видом деятельности ООО «Владпаско» является проведение погрузочно-разгрузочных работ экспедиторских услуг. Данный вид деятельности является в настоящее время востребованным и рентабельным, подтверждением тому основные показатели деятельности ООО «Владпаско» за 2000-2002 гг. (таблица 2.1). 

Таблица 2.1 

Основные  показатели деятельности ООО «Владпаско»  за 2000-2002 гг. 

Показатели 2000, т.руб. 2001, т.руб. 2002, т.руб. Отклонение, т.р. 2002 г. от Темп  роста, % 2002 г. от
 
 
 
 
2000
2001 2000 2001
Объем реализации 20107 22304 42307 +16285 +20003 210,4 189,7
Себестоимость работ 17104 19128 33389 +16285 +14261 195,2 174,6
Валовая прибыль 3003 3176 8918 +5915 +5742 296,9 280,8
Прибыль от продаж 3003 3176 8918 +5915 +5742 296,9 280,8
Чистая прибыль 1390 ,1449 7476 +6086 +3027 537,8 515,9
Среднесписочная численность, чел. 38 43 44 +6 +1 115,8 102,3
Производительность  труда 629,1 518,7 961,5 +432,4

 

+442,8 181,7 185,4
 

На основании приведенных в таблице данных можно сделать вывод о том, что деятельность ООО «Владпаско» является эффективной, чистая прибыль за 2000-2002 гг. имеет тенденцию роста в 2002 г. по сравнению с 2000 г. на 6086 т.руб. или на 437,8%, а по сравнению с 2001 г. на 3027 т.руб. или на 41 5,9% 

2. 2. Анализ макроокружения 

Оценим  основные факторы внешней среды  применительно к ООО «Владпаско»

I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1)  Инфляция. Несмотря на существенное снижение  темпа   инфляции за последний   год,   все   же   наблюдается   небольшой  рост   цен.   При   этом существующая инфляция  приводит к обесцениванию существующих  запасов полуфабрикатов и сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятия искать источники пополнения оборотных средств.  При этом также увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и следовательно к снижению спроса на нее. Таким образом,

инфляция  может представлять серьезную угрозу для достижения целей ООО «Владпаско».

2)  Налоговая  ставка. Никаких льгот при налогообложении  у фирмы нет, поэтому изменение  налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.

3)  Таможенные  тарифы. Поскольку ООО «Владпаско»  приобретает часть оборудования у иностранных партеров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену оказываемых услуг и в конечном итоге на прибыль.   В   связи   с   этим   данный   фактор   может   рассматривать   как негативный,   что  заставляет  предприятие  искать  новых   поставщиков   в пределах России.

4) Курс  иностранной валюты. Основным видом иностранной валюты для ООО «Владпаско», используемой для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию расчетов в рублевом эквиваленте и увеличению цены оказываемых услуг. Поэтому повышение курса доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохраняла прибыль на прежнем уровне. 

П. Политические факторы. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся  под влиянием политических событий  и решений, и руководство организации  должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. С этой точки зрения ООО «Владпаско» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики администрации Приморского края и г.Владивостока, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования   ЦБ   РФ   (ООО   неоднократно   получало   кредиты   и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей, отношений со странами, являющимися партнерами ООО. 

III.    Рыночные    факторы.    Изменчивая    рыночная    внешняя    среда

представляет  собой область постоянного беспокойства для организации. В анализ рыночной внешней среды входят следующие факторы, которые могут оказывать непосредственное воздействие на успехи и провалы организации:

1) Уровень  конкуренции в отрасли. В настоящее  время в г.Владивостоке

появилось большое количество фирм, оказывающих  аналогичные услуги.

Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуг.

2)Изменение  доходов потребителей. В настоящее  время ООО «Владпаско» ориентируется  в оказании своих услуг на  потребителей со средним и высоким уровнями дохода. Поскольку предприятие работает во Владивостоке, предприятия которого являются наиболее обеспеченными в Приморском крае, то небольшое снижение или увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

3)  Демографические  факторы. Изменения в демографической  ситуации, происходящие  в  России,  оказывают как  позитивное,  так  и  негативное воздействие  на деятельность ООО.

4) Жизненные  циклы товаров и услуг. Такие  виды продукции и услуг, как услуги    погрузочно-разгрузочной   деятельности   существуют   на   рынке достаточно долго и рынок достаточно насыщен, но способен приносить прибыль и в дальнейшем, поскольку перевозки во всех проявлениях играют огромную роль в жизни любой организации. Они способствует нормальному снабжению предприятий, тем более в условиях г.Владивостока, который достаточно удален от основных производственных центров России.. 

Информация о работе Внешняя среда организации