Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:58, курсовая работа
Целью выполнения данной работы является анализ внешней среды предприятия и использование его данных в управленческом решении. Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Владпаско»
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............5
1.1.Понятие внешней среды организации и ее основные характеристики.................................................................................5
1.2.Виды и разновидности внешней среды...................................11
1.3.Оценка и анализ внешней среды.............................................16
2.ВНЕШНЯЯ СРЕДА ООО «ВЛАДПАСКО» И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДАННЫХ О ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ РЕШЕНИИ..21
2.1.Краткая характеристика предприятия....................................21
2.2.Анализ макроокружения.........................................................22
2.3.Анализ непосредственного окружения..................................27
2.4.Использование данных о внешней среды в управленческом решении ООО «Владпаско»..........................................................30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.....................................35
Активность
предпринимательской
фирм,, финансовых институтов и пр., интенсивным потоком инноваций, массовым -межотраслевым переливом капитала, повышением инвестиционного спроса и пр.
К числу факторов, способствующих созданию благоприятного предпринимательского климата обычно относят:
• стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку предпринимательства;
• льготный налоговый режим, обеспечивающий стимулы для открытия новых предприятий или расширения уже существующих;
• меры, содействующие притоку в сферу бизнеса финансовых средств;
• наличие эффективной системы защиты интеллектуальной собственности не только на изобретения, но и на новаторские идеи, ноу-хау, методы деловой активности,
• упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельности со стороны государственных органов (сокращение форм отчетности, облегчение правил регистрации компаний);
• повышение качества рабочей силы (квалификации, образования);
• обеспеченность информационной технологией, средствами коммуникации;
• свобода творчества и пр.
Считается, что отрицательное воздействие на развитие предпринимательства оказывают следующие факторы:
• высокие налоговые ставки;
• низкая норма накоплений и размер инвестиций,
• чрезмерное государственное регулирование;
• инфляция;
•
рост цен на энергоресурсы;
• дефицит материальных ресурсов;
• высокие расходы на содержание государственного аппарата;
• низкий уровень образования;
• рост доли сферы услуг;
• высокий уровень преступности,
• изменение моральных ценностей и пр.
Созданию благоприятного предпринимательского климата во многом способствует инфраструктура предпринимательства: союзы предпринимателей, ассоциации, консультационные и информационные центры, программы профессиональной подготовки предпринимателей.
Современный менеджмент считает, что процессы, происходящие в организации, определяются в первую очередь внешней средой, а во вторую -внутренней. Внешняя среда устанавливает правила игры, а внутренняя среда определяет успех или неудачу.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Не существует ни одной организации, которая бы ни имела внешнего окружения и ни находилась бы с ним во взаимодействии. Любая организация нуждается в постоянном получении из внешней среды исходных ресурсов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать свой продукт во внешнюю среду в качестве компенсации за это. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации все в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением и развивать свои способности адаптации к изменениям внешней среды.
Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет управление организацией, особенно его высшее звено. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся основой построения всех процессов управления организацией.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Таким
образом, анализ внешней среды позволяет
организации создать перечень опасностей
и возможностей, с которыми она
сталкивается в этой среде. Для успешного
же планирования руководство должно иметь
полное представление не только о существенных
внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных
возможностях и недостатках организации.
2.1.Краткая
характеристика предприятия
Учредительный договор ООО «Владпаско» заключен руководствуясь
законодательством РФ, в том числе ч.1 ГК РФ от 21.10.1994 г., ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ. Основная деятельность ООО ориентирована на:
• Производство погрузочно-разгрузочных работ;
• проведение торговых и товарообменных операций;
• получение прибыли.
Основным
видом деятельности ООО «Владпаско»
является проведение погрузочно-разгрузочных
работ экспедиторских услуг. Данный вид
деятельности является в настоящее время
востребованным и рентабельным, подтверждением
тому основные показатели деятельности
ООО «Владпаско» за 2000-2002 гг. (таблица 2.1).
Таблица
2.1
Основные
показатели деятельности ООО «Владпаско»
за 2000-2002 гг.
|
На основании
приведенных в таблице данных можно сделать
вывод о том, что деятельность ООО «Владпаско»
является эффективной, чистая прибыль
за 2000-2002 гг. имеет тенденцию роста в 2002
г. по сравнению с 2000 г. на 6086 т.руб. или
на 437,8%, а по сравнению с 2001 г. на 3027 т.руб.
или на 41 5,9%
2. 2.
Анализ макроокружения
Оценим
основные факторы внешней среды
применительно к ООО «
I. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:
1) Инфляция.
Несмотря на существенное
инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей ООО «Владпаско».
2) Налоговая
ставка. Никаких льгот при
3) Таможенные тарифы. Поскольку ООО «Владпаско» приобретает часть оборудования у иностранных партеров, то таможенные тарифы оказывают непосредственное влияние на цену оказываемых услуг и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как негативный, что заставляет предприятие искать новых поставщиков в пределах России.
4) Курс
иностранной валюты. Основным видом
иностранной валюты для ООО «Владпаско»,
используемой для расчетов с иностранными
партнерами, является американский доллар.
Постоянное повышение курса доллара по
отношению к российскому рублю приводит
к удорожанию расчетов в рублевом эквиваленте
и увеличению цены оказываемых услуг.
Поэтому повышение курса доллара сказывается
негативным образом на деятельности предприятия
и заставляет его искать наиболее подходящую
цену, которая бы способствовала незначительному
снижению спроса и сохраняла прибыль на
прежнем уровне.
П. Политические
факторы. Внутренний рынок и деятельность
организации постоянно
III. Рыночные факторы. Изменчивая рыночная внешняя среда
представляет
собой область постоянного
1) Уровень
конкуренции в отрасли. В
появилось большое количество фирм, оказывающих аналогичные услуги.
Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида услуг.
2)Изменение
доходов потребителей. В настоящее
время ООО «Владпаско»
3) Демографические
факторы. Изменения в
4) Жизненные
циклы товаров и услуг. Такие
виды продукции и услуг, как услуги
погрузочно-разгрузочной деятельности
существуют на рынке достаточно
долго и рынок достаточно насыщен, но способен
приносить прибыль и в дальнейшем, поскольку
перевозки во всех проявлениях играют
огромную роль в жизни любой организации.
Они способствует нормальному снабжению
предприятий, тем более в условиях г.Владивостока,
который достаточно удален от основных
производственных центров России..