Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 02:56, курсовая работа
Актуальность темы исследования:
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Сущность и значение изучения внешней среды организации…………...6
1.1 Среда организации………………………………………………………..6
1.2 Факторы внешней среды…………………………………………………8
1.3 Взаимосвязанность, сложность, подвижность и неопределенность внешней среды………………………………………………………………..18
2.Исследование факторов внешней среды организации туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………20
2.1 Описание инфраструктуры туркомплекса «Голубино»………………..20
2.2 Исследование факторов внешней среды туркомплекса «Голубино»……………………………………………………………………22
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………….. 28
Отель окружен с двух сторон карстовыми скалами и горами, покрытыми густым хвойным лесом, а с двух других - окаймлен излучиной реки Пинега с большим песчаным пляжем. Наряду с созерцанием северных красот туристам предложен ряд маршрутов по северным заповедным лесам с водопадами и карстовыми пещерами, лесными речками со скальными берегами, которые востребованы посетителями круглый год. Туристам предлагается целый ряд услуг, включая путешествия на плотах, лодочные прогулки и, конечно, рыбалку.
В пяти километрах от лесного отеля "Голубино" расположен гостиничный комплекс "Красная Горка". Это место, где находился известный мужской Богородицкий монастырь (17 в.). Монастырь был построен на самой высокой точке Архангельской области и был знаменит своими иконами, а также тем, что он явился последним пристанищем русского князя В.В. Голицына, старца Оптинской Пустыни Никона, и других, почитаемых русской церковью, людей.
Гостиничный комплекс "Красная Горка" это: гостиница эконом-класса на 60 мест; комфортабельные коттеджи с трёхкомнатными апартаментами; информационный центр с конференц-залом; кафе; комплекс русских бань; центр активных и зимних видов спорта с пунктом проката горнолыжного снаряжения; детская игровая площадка.
Туристы находясь здесь могут не только прикоснуться к "прошлым векам", получить заряд бодрости, но и окинуть взглядом прекрасную панораму северного леса и поймы реки Пинега на десятки километров вокруг. В зимние месяцы эти окрестности становятся прекрасным местом для лыжного отдыха, включая скоростной спуск с горы.
Наряду с созерцанием северных красот туристам предложен ряд маршрутов по заповедному северному лесу с карстовыми пещерами, лесными водопадами и скальными развалами, которые востребованы посетителями круглый год. Большой популярностью пользуются посещения стойбища ненцев-оленеводов, заповедной реки Сотка с изумительными по красоте скальными берегами, прохождение канала по водоразделу рек Пинега и Кулой, лодочные экскурсии в отдаленные северные деревни.
2.2 Исследование факторов внешней среды туркомплекса «Голубино»
Как я уже отметила, внешняя среда разделяется на факторы прямого и косвенного воздействия. Сначала рассмотрим факторы прямого воздействия и их влияние на туркомплекс «Голубино».
Специфика гостиничного
бизнеса заключается в
Посетители это люди,
которым гостиница
Изучая посетителей гостиницы, можно понять насколько они конкурентоспособны в определенном сегменте рынка, и на какой контингент посетителей нужно направлять деятельность гостиницы.
У туркомплекса «Голубино» есть несколько конкурентов, в их число входят туркомплекс «Малые Карелы» и база отдыха «Лукоморье» так как они находятся за городом и предназначаются в большей части для отдыха. Можно отметить, что контингент посетителей примерно одинаковый, но есть отличительные особенности для каждой гостиницы. У каждого отеля разный перечень предоставляемых услуг, интерьер, по-разному развита инфраструктура.
У туркомплекса «Голубино» довольно много поставщиков в различных областях ресурсов. В основном поставщики Архангельской области, Архангельска и России. Архангельская область имеет достаточно много поставщиков различных товаров, услуг и оборудования. Кроме того обладает хорошими трудовыми ресурсами.
Администрация туркомплекса «Голубино», соблюдает основные законы Российской Федерации. Законы Конституции (например, "О защите прав потребителей"), федеральные законы (например, "О лицензировании отдельных видов деятельности"), Кодексы (административный, трудовой), и законы Архангельской области.
В каждой организации есть люди, которые состоят в профсоюзах, либо в самой организации создан профсоюз. В гостинице есть профсоюз рабочих, который предоставляет путевки для отдыха детей работников туркомплекса «Голубино», а так же санаторно-курортные лечения для самих работников гостиницы.
Факторы косвенного воздействия:
Члены правительства Архангельской области одобрили долгосрочную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в области на 2011-2013 годы" общим объемом финансирования более 1,1 миллиарда рублей. При этом объем финансирования из областного бюджета составит порядка 57 миллионов рублей, что, как сообщили в пресс-центре региона, в несколько раз превышает средства, выделявшиеся на подобные мероприятия в предыдущие годы.
Разработанная министерством
по делам молодёжи, спорту и туризму
Архангельской области
Внедрение новых технологий
позволяет гостинице
Этот фактор влияет на организацию особым способом. Мы должны понимать, что нужно знать и принимать традиции наших посетителей. Весь персонал гостиницы с уважением относится к традициям постояльцев и если гость в чем-либо нуждается, персонал старается помочь гостю.
Во многих странах распространена расовая дискриминация личности, в сфере обслуживания дискриминации быть не может. В туркомплексе «Голубино» такого не встречается, обслуживающий персонал относится к людям из разных стран одинаково.
Так же к каждому человеку нужен особый подход. Поэтому весь персонал, который работает с туристами, тщательно подготовлен.
Туркомплекс «Голубино» часто принимает гостей из-за рубежа, хотя не имеет представительств за рубежом и не получает иностранных инвестиций, фактор международной среды практически не оказывает влияния на деятельность туркомплекса.
В своей работе я проанализировала все факторы внешней среды организации и показала, как они влияют на туркомплекс «Голубино».
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.
Следует помнить, что не зная среды, организация не сможет существовать. Необходимо проводить маркетинговые исследования для изучения угроз и рисков.
Список использованных источников:
1. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс,1995
2. Кузнецов Ю.В., Подлесных
В.Н. Основы менеджмента:
3. Веснин В. Р., Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики, 1996.
4. Лукашевич., Основы менеджмента, 2004
5. Казначевская., Менеджмент, 2006
6. www.golubino.com
7. www.arhotel.ru
Информация о работе Исследование факторов внешней среды туркомплекса