Внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:43, доклад

Краткое описание

Внешняя среда, которая не посредственно определяет Эффективность и целесообразность работы предприятие, - это, прежде всего, потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а так же государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия (рис 1.2). Население, в интересах и при участии которого создаётся предприятие, - главный фактор внешней среды. Население также является главным потребителем продукции и поставщиком рабочей силы. Поскольку переработка исходного сырья в готовый для потребления продукт проходит много ступеней на отдельных взятых специализированных предприятиях, большинство из них (особенно в таких отраслях, как химия, металлургия и машиностроение) является не только поставщиками собственной продукции, но и наиболее крупными потребителями продукции других предприятий.

Файлы: 1 файл

Внешняя среда.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

     Внешняя среда, которая не посредственно определяет Эффективность и целесообразность работы предприятие, - это, прежде всего, потребители продукции, поставщики производственных компонентов, а так же государственные органы и население, живущее в окрестностях предприятия (рис 1.2). Население, в интересах и при участии которого создаётся предприятие, - главный фактор внешней среды. Население также является главным потребителем продукции и поставщиком рабочей силы. Поскольку переработка исходного сырья в готовый для потребления продукт проходит много ступеней на отдельных взятых специализированных предприятиях, большинство из них (особенно в таких отраслях, как химия, металлургия и машиностроение) является не только поставщиками собственной продукции, но и наиболее крупными потребителями продукции других предприятий. 

     Например. Металлургический завод  является поставщиком металла  для машиностроительных и других  предприятий и население и  вместе с тем потребителем  угля и руды, добытых горнодобывающими предприятиями, а также потребители продукции машиностроение и приборостроение, строительной индустрии, энергетики. 
 
 
 
 

 

 

 
 
 
 
 

Рис 1.2. Внешняя  среда производственного предприятия. 

     К числу поставщиков предприятия  следует, очевидно, причислить кредитные учреждения – банки, поставляющие денежные ресурсы, а также научные и проектные организации, которые готовят для предприятия необходимую научно – техническую информацию и проектную документацию. Контроль исполнения законов осуществляется правительством и местными органами власти. Вследствие того, что предприятие занимает центральное место в народнохозяйственном комплексе, на его деятельности концентрируется внимание субъектов внешней среды – населения, правительственных органов, поставщиков и потребителей продукции. Во внешней среде активно действуют и конкуренты готовые в любое время полностью или частично занять место предприятия на рынке. Оценка сильных и слабых сторон предприятия (фирмы), определение его конкурентных преимуществ специалистами и руководителями предприятия позволяют избегать провалов в работе. Разработка перспективных вариантов программы действий обеспечивает закрепление имеющихся достижений и их наращивание. Коммерческая самостоятельность предприятия (фирма) не только раскрепощает инициативу персонала, но так же повышает его ответственность за конечные результаты работы предприятия.

     С чисто правовой стороны, согласно законодательству Российской Федерации предприятием (фирмой) является самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

К важнейшим  задачам действующего предприятия (фирмы) относятся:

    • Возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
    • Недопущение сбоев в работе предприятия (в том числе срывы поставок и выпуска недоброжелательной бракованной продукции, резкое сокращение объема производства и дохода предприятия);
    • Обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
    • Обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников;
    • Создания рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
    • Охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейна);
    • Стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия.

     Задачи  предприятия (фирмы) определяются интересами владельца, размером капитала, ситуацией внутри предприятия (фирмы), внешней средой (рис 1.3). 

 
 

 

 

 
 
 
 

Рис 1.3. Факторы, определяющие формирование предприятия. 

     Право постановки задачи перед персоналом предприятия останется за его  владельцем независимо от его статуса – частное лицо, государственный орган или акционер. Владелец, действуя в рамках закона, исходя из собственных интересов, поставленных им целей и выбранных приоритетов, не только обладает правом, но вынужден формулировать и ставить задачи перед коллективом предприятия. В противном случае вместо него это сделает кто-то другой в своих интересах. Но всегда, во всех случаях главной задачей предприятия является возмещение затрат и получение дополнительного дохода за счет реализации потребителя производимой продукции (выполняемых работ, оказанных услуг). Только на основе полученного дохода решаются текущие и перспективные задачи производства.

     Орган, который формулирует и конкретизирует какую-либо хозяйственную задачу, обязан учитывать реальные условия ее исполнения. Это могут быть целесообразность этой задачи с точки зрения интересов и профиля предприятия; наличие достаточного объема денежных и материальных ресурсов, а также квалификационных кадров; отсутствие запретов и ограничений производственной деятельности и т.п. Независимо от фирмы собственности, размеров и отраслевой принадлежности предприятия работает, как правило, на условиях коммерческого расчета самоокупаемости и самофинансирования. Руководство предприятия самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции (в том числе получает государственные заказы), заключает договор и ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов, осуществляет наем рабочей силы, управляет собственными финансами, ведет денежные расчеты.

     К основным функциям производственного предприятия можно отнести:

  • изготовление продукции для производственного и личного потребления в соответствии с профилем предприятия и спросом на рынке;
  • продажу и поставку продукции потребителю;
  • послепродажное обслуживание продукции;
  • материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии;
  • управление и организацию труда персонала на предприятии;
  • повышение качества продукции;
  • снижение удельных издержек и рост объема производства на предприятии;
  • предпринимательство;
  • уплату налогов, внесение обязательных и добровольных взносов и осуществление платежей в бюджет и др.;
  • соблюдение действующих стандартов, нормативов, государственных законов.

     Функции предприятия (фирмы) конкретизируются и уточняются в зависимости от размера предприятия (фирмы), которой  определяется объемом производства; отраслевой принадлежностью; степенью специализации и кооперирования; наличием коммерческой и социальной инфраструктуры; формой собственности; взаимоотношениями с местными органами власти.

     Экономические и социальные задачи, из которых  вытекают функции предприятий, определяются многими факторами и неодинаковы  для различных предприятий. Одно дело – малое предприятие, например, по индивидуальному пошиву женского платья, с числом работников 14-20 человек, совсем другое – крупный металлургический завод, где заняты десятки тысяч работников. В первом случае с предприятием связан его малочисленный коллектив и ограниченное количество заказчиков и партнеров. Во втором – целый город или его большой район, а также огромное количество потребителей, на результаты, деятельности которых большое влияние оказывают цена, качество и ритмичность поставок продукции.

     Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременное перечисление налогов и других платежей, покрывает из собственного дохода все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции (услуг) оно производит оплату расходов на организацию и развитие производства, а так же на закупку сырья и материалов, оплату рабочей силы. Администрация и персонал предприятия обязаны постоянно заботиться о том, чтобы изготовленная продукция была достаточно высокого качества и не слишком дорогостоящей. То и другое необходимо для завоевания и удержания рынка сбыта. Продукция низкого качества, так же, как и слишком дорогостоящая, заставляет потребителя искать поставщика, у которого можно приобрести те же изделия с лучшими качественными показателями или по более низкой цене. Чтобы не терять потребителей, специалисты предприятия изучают рынки сбыта продукции, принимают меры по ускорению научно-технического прогресса, улучшению качества продукции, снижению ее себестоимости. Фактически ситуация на производственных предприятиях, в их трудовых коллективах определяет состояние и темпы развития экономики страны, свидетельствуют о степени эффективности экономической политики правительства.

Информация о работе Внешняя среда