Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:34, реферат
Целью данной работы является изучение внешней среды управления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность внешней среды
2. охарактеризовать внешнюю среду
3. изучить факторы внешней среды
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие «внешняя среда организации»……………………………………4
Глава 2. Характеристика внешней среды организации……………………………..7
Глава 3. Факторы внешней среды…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………………..
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Реферат
На тему:
« Внешняя
среда управления»
Выполнила:
Студентка
4 курса
Проверила:
К.п.н., доц.
Е.Е. Насонова
Липецк
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Понятие «внешняя среда организации»………………………………
Глава 2. Характеристика внешней среды организации……………………………..7
Глава
3. Факторы внешней среды………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Актуальность темы: задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Целью данной работы является изучение внешней среды управления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность внешней среды
2. охарактеризовать внешнюю среду
3. изучить факторы внешней среды
Работа
состоит из введения, трех глав, заключения
и списка использованной литературы.
Глава
1. Понятие « внешняя среда организации»
В теории менеджмента существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.
Состояние внешней среды имеет ключевое значение для бизнеса, так как внешняя среда по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.
Связь
между средами подчеркивает М. Бейкер:
«Акцент на макроэкономический анализ
основан на вере в то, что практика
маркетинг -менеджмента на уровне отдельной
фирмы в значительной степени определяется
внешними факторами, внутри которых фирма
действует. Это макроэкономические факторы,
которые управляют структурой отраслей
и рынков и природой конкуренции, то есть
микросредой.»
Таким
образом, изменчивая внешняя среда представляет
собой область постоянного беспокойства
для организаций. В анализ рыночной внешней
среды входят аспекты, оказывающие непосредственное
воздействие на успехи или неудачи организации.
К этим аспектам относятся изменяющиеся
демографические условия, жизненные циклы
различных изделий или услуг, легкость
проникновения на рынок, распределение
доходов населения и уровень конкуренции
в отрасли.
Глава 2. Характеристика внешней среды организации
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Выделяют следующие основные характеристики внешней среды:
- взаимосвязанность факторов внешней среды — уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других;
- сложность внешней среды — число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
- подвижность среды — скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
- неопределенность внешней среды — соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. В условиях неопределенности внешней среды организация может использовать два подхода.
1.
Адаптация к условиям среду
предусматривает создание
2. Влияние на внешнюю среду предусматривает реализацию мер по целенаправленному воздействию на факторы внешней среды. В качестве таких мет могут использоваться:
- стратегия конкуренции как фактор борьбы на рынке;
- реклама как метод управления спросом;
- связи с общественностью как метод повышения имиджа организации в обществе;
- политическая
деятельность как стремление
влияния на государство
Таким образом, в целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом:
- существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
- среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
- среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
- большое
количество факторов и их изменчивость
приводят к тому, что теряется точность
информации о процессах, происходящих
в среде, что повышает неопределенность
среды и усложняет процесс принятия решений.
Глава 3. Факторы внешней среды
Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят:
1.
Поставщики. С точки зрения системного
подхода организация - это механизм преобразования
входящих элементов в выходящие. Основные
разновидности входов - это материалы,
оборудование, энергия, капитал и рабочая
сила. Зависимость между организацией
и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод
указанных ресурсов, - пример воздействия
среды на операции и успешность деятельности
организации.
Например, обеспечение энергией, когда
все организации получают энергию по ценам,
установленным государством. При этом
такие изменения, как повышение цен, подействует
на организацию в той мере, в какой она
расходует энергию.
2. Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение. Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.