Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 09:34, реферат
Целью данной работы является изучение внешней среды управления.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. рассмотреть сущность внешней среды
2. охарактеризовать внешнюю среду
3. изучить факторы внешней среды
Введение………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие «внешняя среда организации»……………………………………4
Глава 2. Характеристика внешней среды организации……………………………..7
Глава 3. Факторы внешней среды…………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………………………..
3. Капитал. Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.
4. Трудовые ресурсы. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Основной заботой современной организации является отбор и поддержка талантливых менеджеров. В проведенных исследованиях при ранжировании по степени важности ряда факторов руководители фирм выделили в первую очередь: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего звена управления и обучение способных руководителей внутри фирмы. То, что повышение квалификации менеджеров оказалось по значению выше, чем прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам, явный признак важности притока этой категории трудовых ресурсов в организацию.
5.
Законы и государственные
покупателями и продавцами каждого вводимого
ресурса и каждого результирующего продукта
подпадает под действие многочисленных
правовых ограничений. Каждая организация
имеет определенный правовой статус, являясь
единоличным владением, компанией, корпорацией
или некоммерческой корпорацией, и именно
это определяет, как организация может
вести свои дела и какие налоги должна
платить. Состояние законодательства
часто характеризуется не только его сложностью,
но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.
Практически непрерывно разрабатываются
и пересматриваются своды законов о безопасности
и охране здоровья на рабочем месте, о
защите окружающей среды, о защите интересов
потребителя, о финансовой защите и т.п.
При этом объем работы, необходимой, чтобы
отслеживать и соответствовать действующему
законодательству, постоянно возрастает.
6. Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.
7.
Законотворчество местных
8. Потребители. Известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в этом смысле. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.
9.
Конкуренты. Конкуренты - это важнейший
фактор, влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждого предприятия хорошо
понимает, что если не удовлетворять нужды
потребителей также эффективно, как это
делают конкуренты, то предприятию долго
не продержаться. Во многих случаях не
потребители, а именно конкуренты определяют,
какого рода результаты деятельности
можно продать и какую цену можно запросить.
Важно понимать, что потребители - не единственный
объект соперничества организаций. Организации
могут также вести конкурентную борьбу
за трудовые ресурсы, материалы, капитал
и право использовать определенные технические
нововведения. От реакции на конкуренцию
зависят такие внутренние факторы, как
условия работы, оплата труда и характер
отношений руководителей с подчиненными.
Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как:
1.Технология. Является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.
2. Состояние экономики. Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек. Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса. То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной мгновенного обогащения или обнищания фирмы.
3.
Социокультурные факторы. Любая организация
функционирует по меньшей мере в одной
культурной среде. Поэтому социокультурные
факторы, и прежде всего, жизненные ценности,
традиции, установки, влияют на организацию.
На основании специальных исследований
было показано, что изменяются и ценностные
установки рабочих. В целом, сравнительно
молодые рабочие хотят иметь больше независимости
и социального взаимодействия на работе.
Многие рабочие и служащие стремятся к
работе, которая требует большей гибкости,
обладает большей содержательностью,
не ущемляет свободу и пробуждает в человеке
самоуважение. Многие современные работники
не считают, что всю свою трудовую жизнь
проведут в одной организации. Эти установки
становятся особенно важными для менеджеров
в отношении их основной функции - мотивации
людей с учетом целей организации. Эти
факторы обусловили и появление должности
по общественным проблемам корпорации.
Социокультурные факторы влияют также
на продукцию или услуги, являющиеся результатом
деятельности компании. От социокультурных
факторов зависят и способы ведения своих
дел организациями. От представлений потребителей
о качественном обслуживании зависит
повседневная практика магазинов розничной
торговли и ресторанов. Результатом социокультурного
воздействия на организации стало растущее
внимание к социальной ответственности.
4.
Политические факторы. Некоторые аспекты
политической обстановки представляют
для руководителей особое значение. Один
из них - позиция администрации, законодательных
органов и судов в отношении бизнеса. Эта
позиция влияет на такие действия правительства,
как налогообложение доходов, установление
налоговых льгот или льготных торговых
пошлин, требования в отношении практики
найма рабочей силы, законодательство
по защите потребителей, стандарты на
безопасность, на чистоту окружающей среды,
контроль цен и заработной платы и т.п.Другой
элемент политической обстановки - это
группы особых интересов и лоббисты. Все
учреждения госрегулирования являются
объектами внимания лоббистских групп,
представляющих организации, на которых
сказываются решения этих учреждений.
Большое значение для компаний, ведущих
операции или имеющих рынки сбыта в других
странах, имеет фактор политической стабильности.
Для иностранного инвестора или для экспорта
продукции политические изменения могут
привести к ограничению прав собственности
для иностранцев (или даже к национализации)
или установлению специальных пошлин
на импорт. Баланс платежей или проблемы
с обслуживанием внешнего долга могут
затруднить получение денег, вывозимых
в качестве прибыли. С другой стороны,
политика может измениться в сторону,
благоприятную для инвесторов, когда возникает
потребность в притоке капитала из-за
рубежа. Установление дипломатических
отношений может открыть путь на новые
рынки.
5. Отношения с местным населением. Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.
6.
Международные факторы. Внешняя среда
организаций, действующих на международном
уровне, отличается повышенной сложностью.
Это обусловлено уникальной совокупностью
факторов, характеризующих каждую страну.
Экономика, культура, количество и качество
трудовых и материальных ресурсов, законы,
государственные учреждения, политическая
стабильность, уровень технологического
развития отличаются в разных странах.
При осуществлении функций планирования,
организации, стимулирования и контроля
эти различия должны приниматься во внимание.
Так же следует учитывать и международные
факторы: изменение валютных курсов; политические
решения стран - инвесторов; принимаемые
решения международных картелей.
Таким
образом, все факторы внешней
среды находятся в состоянии сильного
взаимовлияния. Изменение одного из факторов
обязательно приводит к тому, что происходит
изменение других факторов. Поэтому их
изучение и анализ должны вестись не по
отдельности, а системно с отслеживанием
не только собственно изменения одного
фактора, но и с условием того, как эти
изменения скажутся на других факторах.
Заключение
На основе вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- изменчивая внешняя среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.
- в целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом:
1.существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.
2.среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.
3.среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.
4.большое количество факторов и их изменчивость приводят к тому, что теряется точность информации о процессах, происходящих в среде, что повышает неопределенность среды и усложняет процесс принятия решений.
- все
факторы внешней среды находятся в состоянии
сильного взаимовлияния. Изменение одного
из факторов обязательно приводит к тому,
что происходит изменение других факторов.
Поэтому их изучение и анализ должны вестись
не по отдельности, а системно с отслеживанием
не только собственно изменения одного
фактора, но и с условием того, как эти
изменения скажутся на других факторах.
Список
использованной литературы