Внешния среда воздействия, коммуникации управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: провести анализ внешней среды ООО «БРЕНД» с позиции взаимодействия с прямым и косвенным окружением с целью дать рекомендации по улучшению взаимодействия ООО «БРЕНД» с внешней средой.
Задачи контрольной работы:
Изучить понятие внешней среды организации;
Изучить теорию влияния внешней среды на организацию;
Проанализировать особенности взаимодействия внешней среды с ООО «БРЕНД».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Внешняя среда: среда прямого и косвенного воздействия. 4
1. Понятие «Внешняя среда» 4
2. Среда прямого и косвенного воздействия. 6
2.1. Среда прямого воздействия. 6
2.2. Среда косвенного воздействия. 8
Глава 2. Особенности взаимодействия внешней среды с ООО «БРЕНД» 13
Заключение 18
Список литературы: 19

Файлы: 1 файл

Внешняя среда воздейсвия, коммун.docx

— 44.60 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Внешняя  среда: среда прямого и косвенного воздействия. 4

1. Понятие «Внешняя среда» 4

2. Среда прямого и косвенного воздействия. 6

2.1. Среда прямого воздействия. 6

2.2. Среда косвенного воздействия. 8

Глава 2. Особенности  взаимодействия внешней среды с  ООО «БРЕНД» 13

Заключение 18

Список литературы: 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Успех организации решающим образом зависит также от сил, внешних по отношению к организации  и действующих в глобальном внешнем  окружении.

Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду еще большее  внимание. Организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку  от руководства зависит выживание  организации, он обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Он должен также предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

Анализ среды является одним из процессов стратегического  управления. Эти процессы логически вытекают один из другого.  Существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Однако анализ среды обычно считают исходным, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Цель контрольной  работы: провести анализ внешней среды ООО «БРЕНД» с позиции взаимодействия с прямым и косвенным окружением с целью дать рекомендации по улучшению взаимодействия ООО «БРЕНД» с внешней средой.

Задачи контрольной  работы:

  1. Изучить понятие внешней среды организации;
  2. Изучить теорию влияния внешней среды на организацию;
  3. Проанализировать особенности взаимодействия внешней среды с ООО «БРЕНД».

 

 

Глава 1. Внешняя среда: среда прямого и косвенного воздействия.

      1. Понятие «Внешняя среда»

«Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда организации  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  её внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом  для достижения её целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.»1

Под сложностью внешней среды  понимается число факторов, на которые  организация обязана реагировать, а также уровень вариативности  каждого фактора.

Организация, на которую  оказывают прямое давление государственные  постановления, заключение договоров  с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и  быстрые технологические изменения, находится в более сложном  окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.

«Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организации изменяется с нарастающей скоростью. Особенно подвижна внешняя среда, например, в фармацевтической, химической и электронной промышленности, тогда как в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской промышленности скорость изменении гораздо ниже.»2

Кроме того, подвижность  внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации  и ниже для других. Например, отдел  исследований и разработок может  сталкиваться с высокой подвижностью среды, а производственный отдел  погружен в относительно медленно меняющуюся среду. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения  должны опираться на более разнообразную  информацию, чтобы принимать эффективные  решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений  более трудным процессом.

«Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.»3

 

  1. Среда прямого и косвенного воздействия.
          1. Среда прямого воздействия.

Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Характеристики среды отличны, но в то же время  связаны с ее факторами. Эта зависимость  станет очевидной при рассмотрении основных факторов в среде прямого  воздействия: поставщиков, законов  и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Поставщики.

«С точки зрения системного подхода организация - это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.»4

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов. «При этом в одних регионах, например, в Японии, возможно использование методов ограничения запасов, т.е. фирмы исходят из того, что необходимые для следующего этапа производственного процесса материалы должны доставляться точно в срок. Такая система снабжения требует в высшей степени тесного взаимодействия производителя с поставщиками. В то же время в других регионах может понадобиться поиск альтернативных поставщиков или поддержание значительного объема запасов. Однако запасы связывают деньги, которые приходится расходовать на материалы и хранение.»5 Эта зависимость между деньгами и поставками исходных материалов хорошо иллюстрирует взаимосвязанность переменных.

Капитал. Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.

Трудовые  ресурсы. Для эффективной деятельности организации, для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо ее обеспечение персоналом нужных специальностей и квалификации. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером могут служить многие сектора компьютерной промышленности. Многие фирмы вынуждены были искать дешевую рабочую силу в других странах.

Потребители. «Известный специалист по управлению Питер Ф.Друкер утверждает, что единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается, что само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Так, правительство государства и его аппарат существуют только для обслуживания потребностей граждан.

Потребители, решая, какие  товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для  организации почти все, относящееся  к результатам ее деятельности. Тем  самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие потребителей на внутренние переменные структуры может быть довольно значительным.

Конкуренты - это важнейший фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия хорошо понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то предприятию долго не продержаться. Во многих случаях не потребители, а именно конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.»6

Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества  организаций. Организации могут  также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал  и право использовать определенные технические нововведения. От реакции  на конкуренцию зависят такие  внутренние факторы, как условия  работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

 

          1. Среда косвенного воздействия.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организаций также заметно, как  факторы среды прямого воздействия. Влияние среды косвенного воздействия односторонне.

К основным факторам среды  косвенного воздействия относятся: технология, состояние экономики, социокультурные и политико-правовые факторы, а также взаимоотношения с местными управляющими организациями.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. (Следует учитывать весьма широкую трактовку термина technology, обозначающего и процессы, и методы, и технику осуществления любых производственных, обслуживающих и даже творческих видов деятельности.) Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить, и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Скорость изменения технологий в последние десятилетия заметно  увеличилась. Из крупных технологических  нововведений, которые глубоко затронули  все общество и оказали сильное  влияние на конкретные организации, можно отметить компьютерную, лазерную, микроволновую, полупроводниковую  технологии, интегрированные линии  связи, робототехнику, спутниковую  связь, атомную энергетику, получение  синтетического топлива и продуктов  питания, генную инженерию и т.д.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В  то же время уже сегодня все  организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность  их деятельности.

 Экономический фактор.

Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. «Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек. Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле.

Состояние экономики может  сильно повлиять на возможности получения  организацией капитала, так как при  ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения  кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.»7

То или иное конкретное изменение состояния экономики  может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  воздействие на другие организации.

 Социокультурные факторы.

Любая организация функционирует  по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные. Однако в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.

Информация о работе Внешния среда воздействия, коммуникации управления