Внешния среда воздействия, коммуникации управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: провести анализ внешней среды ООО «БРЕНД» с позиции взаимодействия с прямым и косвенным окружением с целью дать рекомендации по улучшению взаимодействия ООО «БРЕНД» с внешней средой.
Задачи контрольной работы:
Изучить понятие внешней среды организации;
Изучить теорию влияния внешней среды на организацию;
Проанализировать особенности взаимодействия внешней среды с ООО «БРЕНД».

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Внешняя среда: среда прямого и косвенного воздействия. 4
1. Понятие «Внешняя среда» 4
2. Среда прямого и косвенного воздействия. 6
2.1. Среда прямого воздействия. 6
2.2. Среда косвенного воздействия. 8
Глава 2. Особенности взаимодействия внешней среды с ООО «БРЕНД» 13
Заключение 18
Список литературы: 19

Файлы: 1 файл

Внешняя среда воздейсвия, коммун.docx

— 44.60 Кб (Скачать)

На основании специальных  исследований было показано, что изменяются и ценностные установки рабочих. В целом, сравнительно молодые рабочие  хотят иметь больше независимости  и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует  большей гибкости, обладает большей  содержательностью, не ущемляет свободу  и пробуждает в человеке самоуважение. Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь  проведут в одной организации. Эти  установки становятся особенно важными  для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей  с учетом целей организации. Эти  факторы обусловили и появление  должности по общественным проблемам  корпорации.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером может служить производство одежды.

От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.

«По замечанию Р.Джоунса, бывшего председателя правления фирмы “Дженерал Электрик”, организации должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. А это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь в организацию, приспособленную к новой среде.»8

Политико-правовые факторы.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение. Один из них - позиция  администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение  доходов, установление налоговых льгот  или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей  силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту  окружающей среды, контроль цен и  заработной платы и т.п.

«Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или  для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению  прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или  установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга  могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С  другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для  инвесторов, когда возникает потребность  в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений  может открыть путь на новые рынки.

Трудовое законодательство, многие другие законы и государственные  учреждения влияют на организацию. В  преимущественно частной экономике взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. Практически  непрерывно разрабатываются и пересматриваются своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о финансовой защите.

Регулирующие постановления  местных органов власти также  усложняют ситуацию. Местные органы власти требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности  выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а  если речь идет, например, об энергетике, системах телефонной связи и страхования, то и устанавливают цены.»9

Таким образом, все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

 

Глава 2. Особенности взаимодействия внешней среды с ООО «БРЕНД»

Проанализируем влияние  внешних факторов (прямых и косвенных) на ООО «БРЕНД»

Рекламное агентство ООО  «БРЕНД» работает на рынке рекламных  услуг с 2010 г. Основное направление  деятельности компании – это разработка и производство рекламных материалов. Для реализации данной деятельности компания обладает производственными  мощностями по изготовлению наружной рекламы и P.O.S.-материалов, а так же штатом специалистов для проведения монтажных работ. Организация поставок сувенирной продукции и полиграфии происходит через подрядные организации. За качество обслуживания клиентов компании отвечает отдел продаж. В штате компании есть дизайнер, которые ведет разработки визуализации рекламных материалов. Стратегия компании такова, что при обращении клиента в отдел продаж, он получает комплексное обслуживание от идеи до воплощения её в жизнь.

Внешними прямыми факторами  воздействия для ООО «БРЕНД», являются: потребители, поставщики, конкуренты, трудовые ресурсы.

Внешними косвенными факторами  воздействия для ООО «БРЕНД»  являются: технологические, политико-правовые, экономические, социокультурные.

Проанализируем каждый фактор в отдельности.

Внешние прямые факторы:

Потребители: компании различного уровня Сибирского региона. Взаимодействие с потребителями в основном основывается, на обработке заявок клиента и коммерческих предложений отдела продаж. Формирование спроса на продукцию происходит при помощи коммерческого предложения. Формирование предложений компании основывается на анализе заявок клиентов и мониторинга предложений рекламного рынка России.

Взаимосвязь осуществляется посредством спец. Программного обеспеченья: эл. Почта, skypу, icq, а так же при личной встречи, сайта компании, где каждый клиент может оставить отзыв о работе компании и выразить свои пожелания.

Поставщиками компании являются – арендодатели, поставщики: материалов, сувенирной продукции, полиграфии. Работа ООО «БРЕНД» напрямую зависит он выбора всех поставщиков – это влияет и на качество продукции и на уровень стоимости товаров и услуг. Предложение арендодателя рассматривается с позиции выгодного транспортного расположения производственной базы и офиса компании, стоимости помесячной аренды, комфортности условий для трудовой деятельности. Влияние ООО «БРЕНД» на поставщиков, это предоставление складских помещений, на которых всегда содержится зарезервированный запас необходимых материалов. ООО «БРЕНД» принимает участие в разработке и формировании предложений по материалам, регулярно делая запросы на тот или иной вид материала.

Взаимосвязь с поставщиками осуществляется посредством спец. Программного обеспеченья: эл. Почта, skypу, icq, а так же при личной встречи. При организации выставок материалов для рекламной продукции, оборудования для изготовления рекламной продукции. Предоставлении прайс-листов поставщиками.

Трудовые  ресурсы – это наиболее важный фактор, т.к. от него зависит уровень и качество обслуживания клиентов ООО «БРЕНД». В рамках повышения квалификации менеджеров регулярно и постоянно проводятся тренинги по продажам и возможностям предоставления услуг и рекламных материалов. Менеджеры принимают участие в выставках рекламных материалов в г. Новосибирске, где они могут почерпнуть новые идеи и сформировать наиболее интересное коммерческое предложение для клиентов компании.

Поиск трудовых ресурсов осуществляется посредством сайтов: www.ngs.ru, http://novosibirsk.hh.ru, размещением информации об открытых вакансиях на ТV.

Конкуренты – являются одним из стимулирующих факторов развития компании. Проводится мониторинг среды конкурентов с позиции оценивания: ценовой политики, возможностей компании, квалифицированности отдела продаж.

Изучение конкурентной среды  происходит посредством сети Internet (сайты конкурирующих компаний), изучение коммерческих предложений, акции тайный покупатель.

Внешние косвенные  факторы:

Технологические факторы: ООО «БРЕНД» регулярно проводит мониторинг предложений для технического оснащения производственной базы, т.к. наиболее современно оборудование значительно сократит расходы по изготовлению рекламной продукции, повысит качество продукции и скорость работы по изготовлению заказов.

Осуществляется посредством  изучения материалов в СМИ и Internet о новейших разработках (например, принтер УФ печати, имеющий возможность нанесения полноцветного изображения на любую твердую поверхность, в том числе и воду - разработан РосТехнологиями в НСК).

Экономические: в ООО «БРЕНД» наблюдается сильная зависимость от экономического развития страны и мира, т.к. наибольшее кол-во материалов для производства рекламной продукции поступает на рынок России из Китая, очень маленькая производиться непосредственно в России, Европе и США. Так же необходимо отслеживать финансовое положение многих ведущих компаний России, т.к. их деятельность напрямую влияет на финансовое благополучие клиентов ООО «БРЕНД».

Необходимую информацию ООО  «БРЕНД» получает из СМИ и Internet.

Политико-правовые:  На деятельность ООО «БРЕНД» влияют как законы местного уровня, так и федеральные законы. Например, вступившая в силу в июле 2006 года новая редакция закона "О рекламе" запретила распространение звуковой рекламы с "использованием транспортных средств" и использование транспортных средств "исключительно или преимущественно" в качестве передвижных рекламных конструкций. Данная поправка в законе значительно сократила возможности получении прибыли от предоставления данного вида услуги рекламным агентством.

Так же важно отметить и  влияние местного самоуправления на деятельность ООО «БРЕНД». ООО «БРЕНД»  проводит согласование наружной рекламы, из-за специфики работы гос. Служб Новосибирской области участвующих в принятии решения о размещении наружной рекламы, постоянно возникают трудности со сроком согласования, который колеблется от 2-х до 6-ти месяцев. 

Информация получается посредством СМИ и Internet.

Социально-культурные: постоянно выражаемое недовольство жителями Новосибирска о большом кол-ве наружной рекламы в городе, ставит под угрозу деятельность организации, т.к. очень часто и много слухов о подготовке законов ограничивающих кол-во рекламы на улицах города.

Информация, получается, посредством  СМИ и Internet.

Таким образом, на деятельность ООО «БРЕНД» влияет очень много различных факторов, от которых зависит успешность развития компании.

Мои рекомендации:

    1. Для улучшения взаимодействия ООО «БРЕНД» с клиентами я рекомендую организовать презентационный зал, где будут проходить презентации новых продуктов и услуг. А так же создания каталога самой распространенной продукции, для упрощения работы отдела продаж
    2. Для улучшения взаимодействия ООО «БРЕНД» с поставщиками и клиентами, я рекомендую сформировать отдел логистики с собственным автотранспортом, для повышения скорости доставки продукции и закупки рекламных материалов.
    3. Для улучшения взаимодействия ООО «БРЕНД» с отделом продаж, я рекомендую разработку кейсов для проведения творческих тренингов, что поможет в разработке новых продуктов и идей для клиентов компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе произведен анализ факторов внешней среды предприятия. Рассмотрев и проанализировав внешнюю  среду организации необходимо сделать  основные выводы по данной теме.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Проанализировав влияние  внешних факторов на работу и развитие ООО «БРЕНД», можно сделать вывод, что в наибольшей степени она  зависит от взаимосвязи с потребителем, поставщиками и работой отдела продаж. Именно для улучшения взаимодействия с этими факторами мной были сделаны рекомендации, выражающиеся: в расширении вариантов презентационных материалов, в принятии мер по улучшению качества и скорости обслуживания клиентов, а так же в развитии творческого потенциала трудовых ресурсов. 

Информация о работе Внешния среда воздействия, коммуникации управления