Социокультурная среда как внешний фактор в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение социокультурной среды как фактора внешней среды предприятия.
Задачи курсовой работы:
-раскрытие теоретических основ социокультурной среды предприятия;
-рассмотрение социокультурной среды на примере ООО «Дом мебели»;
-разработка рекомендаций по совершенствованию социокультурной среды предприятия.

Оглавление

Введение
3
1.Теоретические аспекты социокультурной среды предприятия
5
1.1 Внешняя среда предприятия
5
1.2. Характеристика социо - культурной среды предприятия
14
2.Анализ социо-культурной среды как фактора внешней среды предприятия в ООО «Дом мебели»

16
2.1 Общая характеристика предприятия
16
2.2 Характеристики социо – культурной среды предприятия
22
3. Разработка мероприятий по совершенствованию социо-культурной среды в ООО «Дом мебели»

38
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая маркетинг_социокультурная среда.doc

— 573.50 Кб (Скачать)

Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственных монополий на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте.

Не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, эти составляющие макроокружения предопределяют стратегически важные решения, принимаемые ее менеджером. Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с возрастанием сложности всей системы общественных отношений (социальных, экономических, политических и пр.), составляющих среду менеджмента[8].

К среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. Это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. В центре внимания находятся потребители, поставщики, конкуренты и государство. В случаях необходимости изучают также организацию торговли, деятельность посредников[9].

Рассмотрим влияние этих факторов подробнее.

Государство выступает регулирующим, защищающим и руководящим звеном для предприятий. Эта роль может принимать разнообразные формы налоговых льгот, субсидий, юридического контроля на нерегулируемом рынке, ставки процента и т.д. Государство определяет правительственные нормы функционирования предприятия. Так, например, каждое предприятие имеет определенный правовой статус, установленный хозяйственным законодательством. В РФ таковым базовым является ГК РФ и ряд других. Правовой статус определяет: как данное предприятие может вести свои дела, какие и в какой период налоги должна платить и т.д. От величины налогов, от принципов, на основании которых предприятия и люди платят налоги, во многом зависит качество и характер взаимоотношений предприятий и властных структур государства. Цель налоговой политики государства - это прежде всего сбалансирование бюджета. Такая политика создает всевозможные проблемы для предприятия, в частности финансовые. Предприятия заинтересованы в переходе от примата интересов государства к принципу примата интересов производителей, предприятий. Налоговое законодательство постоянно меняется, а предприятиям необходимо к нему приспосабливаться[10].

Однако есть и положительные примеры взаимодействия органов власти и фирм. В МЭРТ РФ факторы инвестиционной привлекательности территории делят на 2 группы: экзогенные и эндогенные. Первая – это выгодное географическое расположение, кадровый потенциал, необходимая транспортная и производственная инфраструктуры. Вторая – это усилия, предпринимаемые региональными и муниципальными властями для привлечения инвестиций. В России эндогенные факторы зачастую определяют 70% решений об инвестициях в ту или иную площадку. В 1991-2004 гг. Россия получила $36 млрд. прямых инвестиций - $257 на каждого жителя страны . Американские ученые Э. Аткинсони и Дж. Стиглиц в свою очередь отмечают, что «есть мало оснований считать, что рынок мог бы функционировать в ситуации, предполагающей ситуацию негосударственной экономики».

Под поставщиками понимаются предприятия и отдельные лица, принимающие участие в процессе материально-технического обеспечения производственной деятельности предприятия. Продукция поставщика занимает важное место в производстве товара данной отрасли (предприятия). Поставщики обеспечивают организацию комплектующими изделиями, полуфабрикатами, запасными частями, сырьем, материалами, рабочей силой, топливом и энергией, различного рода услугами, необходимыми для организации производства и сбыта продукции. Изменения качества поставляемых товаров, услуг и сырья, их цен, объемов поставки, договорных условий существенно влияют на выпуск конечной продукции и отражаются на торговом обороте предприятия.

Посредники содействуют организации в продвижении, сбыте и распространении товаров, предоставляя торговые, транспортные, финансовые и маркетинговые услуги.

Потребители являются одним из самых значимых факторов среды непосредственного окружения предприятия. Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Следовательно, важнейшей целью предприятия должна быть цель признания потребителей. Так как именно признание потребителей значительно влияет на сбыт, получение прибыли и на само существование организации в долгосрочной перспективе. Эффективные фирмы преуспели главным образом не из-за своих товаров или ориентации на исследования, а благодаря тому, что были всегда ориентированы на потребителей. Именно постоянный поиск возможностей применения своих технических знаний для удовлетворения потребителей объясняет многочисленные удачи новой продукции[11].

Изменение вкусов и приоритетов потребителей вызывает множество проблем в организации, которая до этого ориентировала свое производство на удовлетворение их потребностей. Организация должна внимательно относиться к изменению требований и возможностей потребителей для своевременной перестройки производства и сбыта продукции [10, с.80].

Среди многочисленных отношений хозяйственной среды, влияющих на характер экономики предприятия, важнейшим является конкуренция. Конкуренция рассматривается как эффективное средство саморегулирования экономики, развития отраслей, поскольку позволяет координировать индивидуальные усилия субъектов рынка [12, с.37]. Конкуренция заставляет предприятие снижать издержки производства, повышать качество продукции при сохранении уровня цены или ее незначительного повышения, улучшать надежность продукции, обеспечивать гарантийное и послепродажное обслуживание, совершенствовать сбыт и т.д. [7, с.165]. Конкуренты, с которыми сталкивается организация, - это производители аналогичной продукции, отличающиеся отдельными параметрами (параметрические конкуренты), внешним видом и функциями (товарные конкуренты) или марками (марочные конкуренты), и выпускающие принципиально иную продукцию с высоким краткосрочным замещением. Например, с кинотеатрами конкурируют не только другие кинотеатры, но и телевидение, спортивные мероприятия, книги и другие формы отдыха [6, с.55]. Каждая из организаций, осуществляя деятельность, стремиться укрепить и расширить свои позиции на рынке. Качество продукции, цены, дизайн, гарантии, дополнительные услуги, реклама и др. – все это инструменты, к которым прибегают организации в этой борьбе. Тот или иной успех будет определяться имеющимися у организации конкурентными преимуществами[12].

С точки зрения влияния конкуренции и потребителей, рынок мобильных телефонов на сегодняшний день один из самых интересных и сложных. Это самый технологичный и динамичный рынок. С каждым годом на мобильный рынок выходят все новые игроки. В спину европейцам и американцам дышат энергичные азиаты и с каждым месяцем отвоевывают проценты и доли в мировом пироге. В этой ситуации все управленческие решения принимаются очень «мобильно». Модельный ряд обновляется не менее 2-х раз в год. Менеджер по развитию бизнеса Philips в России Сергей Супик отмечает широкую систему делегирования полномочий и оперативность принятия решений, использование риск-менеджмента в своей компании. Важнейшим из управленческих ноу-хау, по его мнению, является подход к работе с персоналом и система принятия решений. Сложная динамичная внешняя среда в этой отрасли влияет также на маркетинговую политику фирм: Nokia и Motorola были вынуждены пересмотреть свою продуктовую политику, отказаться от многообразия технических платформ своих телекоммуникационных систем и сосредоточиться на основных брендах, чтобы не упустить лидирующих позиций на рынке.

Таким образом, факторы прямого воздействия непосредственно влияют на принятие решений предприятием в сфере хозяйственной деятельности. Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации или средой задач.

 


1.2. Характеристика социо - культурной среды предприятия

 

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения - независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социально и культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социально и культурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ социо-культурной среды как фактора внешней среды предприятия в ООО «Дом мебели»

 

2.1 Общая характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Дом мебели» (сокращенное наименование ООО «Дом мебели»), действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и создано решением №1 учредителей о создании Общества на основании Федерального Закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” от 08.02.1998г. и действующего гражданского законодательства РФ. Учредительные документы приведены в соответствие с Федеральным законом от 08 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который вступил в силу с 1 марта 1998 г. Уставный капитал соответствует сумме, определенной вышеуказанным законом.

Начало формирования «Дом мебели» приурочено к 2005 году. Схема сотрудничества с клиентом включает в себя все пункты приобретения мебели «от двери к двери». Компания работаем с крупнейшими производителями и поставщиками мебели в России и за рубежом. Опыт работы каждого специалиста команды организации, на сегодняшний день, составляет около 7 лет. Простая и практичная в своей основе корпоративная культура группы «Дом мебели», позволяет оказывать услуги на максимально высоком уровне, принося оптимальные финансовые результаты.

Сегодня, группа экспертов «Дом мебели», представляет собой надёжный, хорошо отлаженный механизм, решающий поставленные задачи и цели. В нашем распоряжении производственные мощности и складские комплексы всех компании, которые уже оценили преимущества данного сотрудничества.

Предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях получения прибыли.

Целями создания ООО «Дом мебели» является необходимость осуществления деятельности для решения задач по выполнению работ, связанных с оптовой и розничной продажей и приобретением всех типов мебели и её сервисное обслуживание. Торговля мебелью и её обслуживание представляет собой отрасль торговой сферы и услуг определяющую условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности его жилища, и благоустройства рабочих мест. Для достижения указанных целей ООО осуществляет следующие виды деятельности:

1.                  Торгово-посредническая деятельность;

2.                  Сопутствующее сервисное обслуживание реализуемых товарных групп и отдельных товарных элементов;

3.                  Закупочная деятельность;

4.                  Информационное продвижение своих продуктов на различных рынках;

5.                  Иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в интересах населения.

Высшим органом управления общества является общее собрание его участников. Управление в обществе с ограниченной ответственностью ООО «Дом мебели» осуществляется единолично - директором.

Директор ООО «Дом мебели» реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

Непосредственно директору подчиняется главный бухгалтер, который несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Юридический отдел подчиняется в своей работе непосредственно директору предприятия, по заданию которого разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера.

Под руководством административного директора, который подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия, существует отдел кадров, отвечающий за подбор, оформление и комплектование компании кадрами всех необходимых категорий, профессий и специальностей в соответствии со штатным расписанием.

Информация о работе Социокультурная среда как внешний фактор в маркетинге