Сбытовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать сбытовую политику ЗАО «Кавминводы» исходя из требований рынка и возможностей предприятия. Из вышеизложенной цели вытекают следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность предприятия
- провести анализ конъюнктуры рынка и анализ конкурентов;
- составить характеристику выпускаемой продукции и покупателей;
- дать оценку внутренней маркетинговой среды

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 89.92 Кб (Скачать)

Питьевая вода «Новотерская»  газированная выпускается в бутылке  ПЭТ вместимостью 1,5 литра. Упаковка: 3х2 бутылки, обтянутые термоусадочной пленкой. Срок годности питьевой воды 12 месяцев при температуре хранения от +2°С до +20°С;

Питьевая вода «Новотерская»  выпускается в бутылке ПЭТ  вместимостью 0,5 литра. Упаковка: 3х2 бутылок, обтянутые термоусадочной пленкой.

 Срок годности питьевой  воды 12 месяцев при температуре  хранения от +2°С до +20°С.

 

Выпуск питьевой воды «Новотерская горная».

 

  «Новотерская горная»  превознесла воду на высоту  новых стандартов - при сохранении  всех достоинств природной минеральной  воды, высокие стандарты качества  на производстве и современные  технологии позволили выполнить  и нормативы для столовых питьевых  вод (гораздо более строгие  - состав воды регламентируется  как по предельно допустимым  концентрациям, так и по минимальному  наличию).

 

  «Новотерская горная»  - питьевая природная подземная  вода, выведенная скважиной №  70 горного участка Ессентукского  месторождения минеральных вод,  южная окраина ст. Ессентукской  Предгорного района Ставропольского  края, прошедшая очистку по специальной  технологии.

 

 Природная питьевая  пресная вода «Новотерская горная»  добыта из подземных источников  Малкинского месторождения, питаемых  вековыми ледниками Большого  Кавказского хребта, является одним  из лучших представителей всего  многообразия Кавказских минеральных  вод. Свой путь к Вашему столу  она начинает с высоты 1482 м. 

 

 Уникальность этой  воды заключается в том, что  она укрыта мощным (до 1250 метров) слоем водонепроницаемых пород  и хранится в своем первозданном  виде. По минеральному составу  является, без преувеличения, лучшей  горной водой, представленной  на Российском рынке питьевых  вод. 

 

 Благодаря своей природной  чистоте и современным технологиям,  приобретенным у знаменитой немецкой  фирмы «BerkefeldGmbh», вода обладает  всеми полезными свойствами талой  ледниковой воды. «Новотерская горная»  способна побороть «офисный»  синдром, повышая работоспособность  сотрудников, отличный командный  дух, инициативность, эффективность  и управляемость. Эта пресная  питьевая вода прекрасно утоляет  жажду, обладает освежающими и  профилактическими свойствами. Может  применяться и в офисах и  в доме.

 

 «Новотерская горная»  - это эксклюзивная вода, которая  еще широко не представлена  на рынке. Но при этом это  всем известен бренд - «Новотерская». 

 

 Выпускается питьевая  вода «Новотерская Горная» в  бутылке ПЭТ вместимостью 19 литров.  Срок годности питьевой воды  составляет 6 месяцев с момента  розлива при температуре  хранения  от +2°С до +20°С.

 

 Наряду с работой  в направлении увеличения новых  товарных марок, дизайна, использования  качественных природных ресурсов, руководство предприятия заботится  о том, чтобы в ЗАО "Кавминводы" трудились опытные, грамотные  кадры применялись новые технологии, соблюдались древние и создавались  новейшие рецептуры. 

 

Система контроля качества.

 

 Основной целью производственного  процесса является выпуск продукции  высокого качества. На основании  этого на заводе разработана,  внедрена и поддерживается в  рабочем состоянии система качества  выпускаемой продукции на соответствие  требованиям ГОСТ РИСО 9001-2008, позволяющая  контролировать  не только весь  процесс, начиная с входного  контроля сырья и материалов, но и  до момента хранения  и доставки продукции потребителям.

 

 Важным этапом производственного  процесса является использование  современной технологии водоподготовки. При производстве минеральной  и питьевой воды, в соответствии  с технологией производства, не  используются химические реагенты. Очистка воды, включая обработку  озоном, ультрофиалетом и фильтрацию  производится через песчано-гравийно-угольные  фильтры, которые имитируют природные слои и сохраняют ее природные свойства. Система водоподготовки позволяет вести весь технологический процесс в автоматическом режиме.

 

 На  ЗАО «Кавминводы», в соответствии с разработанной  «Системой контроля качества»,  определено и приобретено необходимое  контрольно-измерительное, технологическое  и испытательное оборудование.

 

 Производственная лаборатория  аккредитована на техническую  комплектность, аттестат аккредитации  № РОСС RU.0001.22АЮ86 с 13 августа 2010 г. по 13 августа 2015г. на соответствие  требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2006 (ИСО/МЭК 17025-2005).

 

 В готовой продукции  и минеральной воде как сырье  в ходе технологического процесса  определяются следующие компоненты: двуокись углерода, гидрокорбанат-ионы, сульфат-ионы, ионы кальция и магния, хлорид-ионы,  ионы железа, герметичность  укупорки, органолептические показатели, объем воды, полнота налива, рН, микробиологические  показатели.

 

 В соответствии  с  уровнем этих показателей минеральная  вода «Новотерская целебная»  относится к  лечебно-столовым  минеральным водам (показатели  ТУ 9185-003-36800549-02).

 

2.3. Анализ внутренней  и внешней среды 

 

Характеристика конъюнктуры  рынка.

 

 Российский рынок безалкогольных  напитков последние годы является  одним из самых динамичных  в пищевой отрасли: темпы его  роста превышают 20% в год. 

 

   Натуральный объем  продаж безалкогольных напитков  в России в 2006-2010 гг. вырос на 1,6 млрд. л, достигнув 12,3 млрд. л.  Кризис привел лишь к незначительному  сокращению продаж в 2009 г - на 1,4%. Расходы на безалкогольные  напитки в кризис увеличились  незначительно, так как большая  часть напитков относится к  эконом- сегменту. В структуре продаж  доминируют прохладительные напитки,  доля которых в общем объеме  примерно 33%.

 

 Анализ данных различных  агентств показывает, что на долю  минеральной и питьевой воды  приходится около 66% рынка прохладительных  напитков. Так, по данным Госкомстата  РФ, в 2010 году среднестатистический россиянин, включая грудных детей и стариков, выпил от 33 до 37 литров безалкогольных прохладительных напитков и минеральной воды.

 

 Такая ситуация, на  первый взгляд, предопределяет рост  отечественного рынка прохладительных  напитков в ближайшие несколько  лет. Однако  рынок прохладительных  напитков в России подходит  к уровню насыщения, а культура  потребления чистой бутылированной  воды стремительно развивается,  прежде всего в крупных городах  и в офисном секторе. Это  вызвано перераспределением сегментов  внутри самого рынка: увеличивается  доля питьевых и минеральных  вод за счет сокращения доли  сладких газированных напитков. По статистике, сладкую газированную  воду время от времени пьют  около 75% потребителей, но в последние  годы многие из них переключились  на более полезные   напитки  - минеральную воду и соки.  В последние годы стремительно  растут продажи кулерной воды  и в розничном секторе крупных  городов. За период с 2006 по 2010 гг. продажи минеральных и питьевых  вод в России выросли 44,4% в  натуральном выражении и почти  в 2 раза в денежном. В 2010 г  продажи достигли  5,7 млн. л.  Основной объем продаж минеральных  и питьевых вод занимают минеральные  столовые и питьевые очищенные  воды: в 2010 г их доли составили  31,5 и 34,8% соответственно. В целом  потребители предпочитают минеральную  столовую и питьевую очищенную  воду просто очищенной в домашних  условиях под фильтрами, поэтому  данные сегменты растут быстрее.  Рост объема продаж разливной  и кулерной воды в 2010 г достиг 266 млн. л. По прогнозам BusinesStat, в обозримом будущем продажи  безалкогольных напитков в России  продолжат увеличиваться за счет  роста числа потребителей и  роста среднего объема потребления.  В 2015 г продажи безалкогольных  напитков достигнут 15,3 млрд. л. 

 

 Смещение интереса  от ароматизированных напитков  в сторону минеральной воды  связывается с вхождением в  моду здорового образа жизни.  К тому же плохое качество  воды из-под крана увеличивает  потребление питьевой воды для  бытовых нужд.

 

  В настоящее время,  для того, чтобы привлечь покупателей  продукции, производителям необходимо  убедить их в ее полезности, и сделать это в отношении  минеральной воды проще всего.  Если к тому же учесть цену  этой продукции, то будущий  выбор потребителя становится  еще более очевидным. 

 

  Таким образом, массовый  спрос на прохладительные напитки  будет  расти в основном  за счет минеральной и питьевой  воды.

 

Характеристика покупателей.

 

 Самостоятельное исследование  своих конечных потребителей  ЗАО «Кавминводы»  не проводит, поэтому воспользуюсь результатами  исследований потребительских предпочтений  покупателей минеральной и питьевой  воды по РФ, проведенных  Step by Step.

 

 Снижение качества  водопроводной воды и стремление  к здоровому образу жизни привели  к тому, что все большее число  людей предпочитают употреблять  питьевую воду, разлитую в бутылки. 

 

 В апреле 2010 года маркетинговое  агентство Step by Step провело исследование  потребления питьевой и минеральной  воды в России. Задачами исследования  было определить, кто именно является  основным покупателем питьевой  и минеральной воды, какую воду  россияне предпочитают покупать, какие марки они знают, по  каким критериям выбирают воду  для питья и приготовления  пищи. Кроме того, были выявлены  мотивы покупки питьевой и  минеральной воды, а также места  приобретения этой продукции. 

 

 В качестве метода  исследования был использован  телефонный опрос, в котором  приняли участие 1350 человек - жители 8 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Екатеринбурга, Нижнего  Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары  и Челябинска. Полученные данные  позволили создать портрет типового  потребителя питьевой и минеральной  воды. Для тех или иных целей  воду покупают все категории  населения, однако чаще всего  это делают женщины в возрасте  от 26 до 40 лет. Интересно, что с  возрастом женщины увеличивают  потребление покупной воды, тогда  как мужчины - сокращают. Так,  к 55 годам питьевую и минеральную  воду покупают 79% женщин, вероятно, это  обусловлено тем, что с возрастом  они большее внимание уделяют  своему здоровью. Среди покупателей-мужчин  доля потребителей в возрасте 18-25 лет составляет 38,3%, в возрасте 26-40 лет - 30,5%, в возрасте 41-54 лет  - 17,2%, а в возрасте старше 55 лет  - только 14%.

 

 Согласно материалам  исследования, 57% потребителей пьют  только минеральную воду, а 19% - исключительно питьевую. И ту, и  другую воду покупают 14% опрошенных.

 

 Для потребителей питьевой  и минеральной воды упаковка  является одним из основных  критериев выбора продукции. При  регулярной покупке потребители  чаще всего приобретают воду  в бутылках 1-2 литра. Причем такой  объем пользуется большим спросом  при покупке минеральной воды - его предпочитают 77,9% опрошенных. Питьевую  же воду в бутылках 1-2 литра  выбирают 42,6% респондентов. Минеральную  и питьевую воду в 0,5-литровой  упаковке покупают соответственно 10,7 и 5,8% опрошенных.

 

 Если сопоставить эту  информацию с данными о причинах  покупки воды, можно увидеть, что  минеральную воду россияне чаще  всего приобретают для потребления  дома - 71,7% ответов, что объясняет  популярность 1-2-литровой упаковки. На втором по популярности  месте находится спонтанное желание утолить жажду, при этом предпочтение отдается бутылкам объемом 0,33-1,5 литра.

 

 Среди причин приобретения  питьевой воды, в отличие от  минералки, наибольшая доля приходится  на запланированные покупки для  приготовления пищи - так ответили 17,9% респондентов. Именно этим объясняется  популярность питьевой воды в  5-литровой упаковке. Однако на  первом месте по-прежнему остается  закупка воды для потребления  дома - эту причину назвали 61,2% опрошенных. Это может быть вода  как в 1-2-, так и в 5-литровой  и более объемной таре, которая  используется в домашних кулерах. 

 

 Более 70% потребителей  минеральной воды считают, что  оптимальной является пластиковая  бутылка, а 28,5% выбирают стеклянную  бутылку. Что касается питьевой  воды, то в пластиковой упаковке  ее предпочитают покупать 86,4% респондентов. Стеклянная тара представляется  наиболее приемлемой 12,1% потребителей.

 

 Тот факт, что основная  часть респондентов покупают  минеральную воду в стеклянных  бутылках, объясняется тем, что  у россиян вызывают доверие  хорошо известные и зарекомендовавшие  себя марки, например «Ессентуки»  (разных производителей), «Нарзан» (ОАО  «Нарзан», Ставропольский край, г.  Кисловодск) или «Новотерская целебная»  (ОАО «Кавминводы», Ставропольский  край, Минераловодский район, п.  Новотерский), которые традиционно  разливались в стеклянную тару. Производители минеральной воды, выпускаемой под этими марками,  не изменили традициям, и покупатель  это ценит. Кроме того, у потребителей  существует мнение о том, что  минеральная вода в стеклянной  упаковке более качественная  и обладает лучшими свойствами.

Информация о работе Сбытовая политика