Сбытовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - проанализировать сбытовую политику ЗАО «Кавминводы» исходя из требований рынка и возможностей предприятия. Из вышеизложенной цели вытекают следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность предприятия
- провести анализ конъюнктуры рынка и анализ конкурентов;
- составить характеристику выпускаемой продукции и покупателей;
- дать оценку внутренней маркетинговой среды

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 89.92 Кб (Скачать)

Затратоемкость товарной продукции ЗЕ или затраты на 1 рубль товарной продукции УЗ, в  нашем случае питьевой воды реализованной  в г. Пятигорск - это показатель, который  характеризуют уровень себестоимости  продукции в валовом доходе от реализации этой продукции Исчисляется  данной показатель отношением общей  суммы затрат на производство и реализацию питьевой воды объемом 172800 бутылок  за год (З общ.) к стоимости данной произведенной продукции в установленных  ценах по реализации (объему валовой (товарной) продукции).

 ЗЕ=  

 З общ. 

 

 ВП 

 

 

  

 

  

 

 Затратоемкость питьевой  воды  по двум магазинам составит 0,68

 

(4480,7 тыс. руб. /  6566,4 тыс.  руб.), что незначительно отличается  от показателю затратоемкости  выпуска питьевой воды продаваемой  через оптовую сеть (4010,7 тыс. руб. /  5731,8 тыс. руб. = 0,70).

Рентабельность производства питьевой воды (окупаемость затрат) - Rз исчисляется путем отношения  прибыли от продаж данной продукции (реализации) (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной  или произведенной питьевой воды (себестоимость) (З):

Rз =  

 Прп  

*100%  или  

Rз =  

 ЧП  

*100%

 

3  

3

 

 

  

 

 Данная рентабельность  показывает, сколько предприятие  получит прибыли с каждого  рубля, затраченного на производство  и реализацию питьевой воды  при открытии двух фирменных  магазинов. 

 

 Рентабельность производства  питьевой воды составит  36,39% (1460 тысяч рублей (ЧП) / 4010,7 тысяч рублей (с/сть)). В связи с реализацией  данного объема питьевой воды  через сеть фирменных магазинов  рентабельность производства ее  выше, чем если бы эту питьевую  воду продали через оптовую  сеть на 6,35 процентных пункта.

Рентабельность продаж (оборота) - Rоб рассчитывается делением прибыли  от реализации (продаж) питьевой воды (Прп) или чистой прибыли (ЧП) на сумму  полученной выручки (В).

Rоб =  

 Прп  

*100%       или   

Rоб =  

 ЧП  

*100%

 

 В  

 В 

 

 

 Данная рентабельность  показывает, какую прибыль будет  иметь предприятие с каждого  рубля продаж, то есть характеризует  эффективность производственной  и коммерческой деятельности  на данном региональном рынке. 

 

 Рентабельность продаж  питьевой воды составит 22,23%  (1460 тысяч рублей (ЧП) / 6566,4 тысяч рублей (В)). Рентабельность продаж через  магазины открытые в Пятигорске  превышает рентабельность продаж  питьевой воды через оптовую  торговлю на 1,21 процентных пункта.

 

  Теперь рассчитаем  экономическую эффективность расширения  региональных рынков сбыта по  минеральной воде:

 

  Ранее мы уже установили, что: 

выручка от реализации минеральной  воды в фирменных магазинах г. Пятигорск за месяц составит 555000 рублей или 6660,0 тысяч рублей за год;

себестоимость данного объема минеральной воды составит 306582 рубля  или 3679,0 тысяч рублей за год;

общие затраты составят 345982 рубля за месяц или 4151,8 тысяч рублей за год;

прибыль от реализации минеральной  воды на рассматриваемом региональном рынке составит 248418 рублей за месяц  или 2981,0 тысяч рублей за год;

чистая прибыль будет 146313 рублей за месяц или 1755,8 тысяч рублей.

 

 Исходя из этого  рассчитаем затратоемкость минеральной  воды, рентабельность затрат, рентабельность  продаж.

Затратоемкость минеральной  воды по двум магазинам составит 0,62

 

(4151,8 тыс. руб./ 6660,0 тыс.  руб.), что ниже показателя затратоемкости  выпуска минеральной воды  в  случае продажи ее  через оптовую  сеть (3679 тыс. руб./5258,7тыс. руб. =0,70). Данное снижение затратоемкости  можно расценивать как положительный  момент для предприятия. 

Рентабельность производства минеральной воды (окупаемость затрат)

 

 составит  47,73% (1755,8 тысяч  рублей (ЧП) / 3679,0 тысяч рублей (с/сть)). В связи с реализацией данного  объема минеральной воды через  сеть фирменных магазинов рентабельность  производства больше, чем если  бы эту воду продали через  оптовую сеть на 17,67 процентных  пункта (по опту 1105,8 тыс. руб./3679 тыс.  руб. = 30,06%).

Рентабельность продаж составит 26,63% (1755,8 тыс. руб. / 6660,0 тыс. руб.). Рентабельность продаж через магазины открытые в  Пятигорске превышает рентабельность продаж через оптовую торговлю на 5,6 процентных пункта (1105,8 тыс. руб./ 5258,7 тыс. руб. =21,03%).

 

 Исходя из выше изложенного  можно сделать вывод, что организация  собственной торговой сети на  региональных рынках повлечет  значительное улучшение финансового  состояния ЗАО «Кавминводы»: рост  прибыли, улучшаться показатели  рентабельности, снижение затратоемкости  производства. И что не маловажное, от этого выиграют и покупатели -  приобретение полезной для  организма и качественной минеральной  и питьевой воды по ценам  значительно ниже, чем у конкурентов. 

 

 Заключение 

 

 Российский рынок минеральной  и питьевой воды является одним  из наиболее динамично развивающихся  сегментов индустрии безалкогольных  напитков. С каждым годом в  России растет число потребителей  минеральной и бутылированной  питьевой воды. Снижение качества  водопроводной воды и стремление  к здоровому образу жизни привели  к тому, что все большее число  людей отказывается потреблять  воду из-под крана, предпочитая  пить и готовить на очищенной  питьевой воде, разлитой в бутылки.  Касательно минеральной воды, то  традицию включать обогащенную  полезными веществами воду в  свой рацион россияне сохранили  со времен СССР. Сегодня производством  питьевой и минеральной воды  занимаются как небольшие местные  компании, так и крупные корпорации.

 

 Анализ внутренней  и внешней среды ЗАО «Кавминводы»  показал, что у предприятия  есть все предпосылки к более  глубокому проникновению на региональные  рынки безалкогольной продукции.  Оценка конкурентоспособности показывает, что выпускаемая питьевая вода  и минеральная вода торговой  марки «Новотерская» ничем не  уступает отечественным товарам-аналогам, а по минерализации, технологическому  уровню и качеству - значительно  превосходят их.  ЗАО «Кавминводы»  обладает высоким техническим  потенциалом, имеет  хорошо  оборудованную лабораторию, что  обеспечивает высокое качество  производимой продукции. 

 

 Стратегию охвата рынка  ЗАО «Кавминводы» можно охарактеризовать  как недифференцированный маркетинг.  Предприятие пренебрегает различиями  в сегментах и обращается ко  всему рынку с предложением  одного вида товара - минеральной  и  питьевой воды. Кавминводы  выпускают  такой вид питьевой  воды, который кажется привлекательным  большинству числу покупателей:  лечебно-столовая вода может быть  использована не только для  лечения, но и для  профилактики  заболеваний, а так же уникальность  питьевой воды взамен воды  из-под крана. Недифференцированный  маркетинг более экономичен, чем  другие виды стратегий охвата  рынка. 

 

 Для реализации своей  продукции ЗАО «Кавминводы» использует  следующие каналы распределения:  канал нулевого уровня - продажа  непосредственно покупателю, одноуровневый  канал - продажа через розничную  сеть и двухуровневый канал  - продажа через дистрибьюторов. На ценообразование рассматриваемого предприятия влияет спрос на продукцию, затраты на производство, цены на продукцию конкурентов. При установлении цены учитывается также эластичность спроса. В результате - цена на минеральную  воду и питьевую воду торговой марки «Новотерская» установлена в диапазоне эластичного спроса.

 

 В данной работе  было проведено маркетинговое  исследование спроса потребителей  на минеральную и питьевую  воду, которое показало, что данная  продукция пользоваться большим  спросом, причем, у различных групп  населения, не зависящих от  пола, возраста, социального положения  и уровня дохода.  Питьевая  и минеральная воды «Новотерская»  выпускаемые ЗАО «Кавминводы»  вошли в десятку наиболее узнаваемых  марок, которые успешно конкурирующими  с западными игроками рынка  и производителями ближнего зарубежья. 

 

 В ходе проведения  данной работы в рамках поставленных  задач, следует отметить, что ЗАО  «Кавминводы» в настоящее время  осуществляет диверсификацию своей  деятельности. Специалистами службы  продаж и маркетинга «Кавминводы»  проводится разработка плана  выхода на новые региональные  рынки с учетом специфики каждого  региона. Система бонусов и  скидок предоставляет дистрибьюторам  широкие возможности по развитию  региональных продаж. Отдел рекламы  совместно с дистрибьютором составляет  планы рекламных мероприятий  в регионах. ЗАО "Кавминводы" предоставляет рекламные материалы  собственного производства для  оформления мест продаж. Зарекомендовавшие  себя дистрибьюторы премируются  фирменными средствами автотранспорта  для обеспечения качественной  системы доставки в торговые  точки. Таким образом, возможности  ЗАО "Кавминводы" позволяют  обеспечить потребителей продукцией  высочайшего качества в необходимом  объеме.

 

  На основании проведенных  исследований наиболее значимых  элементов сбытовой политики  предприятия и результатов оценки, сильных и слабых сторон ЗАО  «Кавминводы» для повышения эффективности  управления сбытовой политикой,  в частности расширения рынка  сбыта могут быть предложены  следующие рекомендации:

 

  -   в связи с  недостаточным развитием региональной  сбытовой сети предлагаю создание  системы прямого сбыта  в  регионе Кавказских Минеральных  Вод путем открытия фирменных  торговых точек в Пятигорск,  Ессентуки и Кисловодск. Расчет  эффективности создания системы  прямого сбыта  в г. Пятигорск  показал выгодность этой меры  по расширению рынка сбыта; 

 

  - необходимо эффективно  использовать все возможные методы  продвижения товара на рынок,  заниматься постоянными исследованиями  рынка в данном регионе, как  того требует сложившаяся экономическая  ситуация;

 

  -   предприятию   необходимо  внести  ряд  существенных  изменений  в  свою  рекламную  стратегию для успешного функционирования  в условиях современной рыночной  экономики российского типа: использовать  наружную рекламу, размещение  рекламных сообщений на телевидении  и радио, в местных газетах  с программой, распространяемой  бесплатно среди жителей города  и области. 

 

  Проведенный расчет  эффективности дополнительного  выпуска питьевой воды и перераспределения  объема реализации по каналам  сбыта показал увеличение количественных  и улучшение качественных аспектов  эффективности: рост объема продаж, снижение затратоемкости, рост величины  прибыли, а также улучшение  позитивной репутации предприятия  и рост сегмента рынка, занимаемого  рассматриваемым предприятием.

 

  Предложенные рекомендации  приведут к повышению эффективности  управления сбытовой политики  ЗАО «Кавминводы».

 

 Список литературных  источников 

1. Андреева О.Д. «Технология  бизнеса: маркетинг: Учебное пособие», изд. «Инфра-М-Норма», М., 2008г.;

2. Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М. «Маркетинг», изд. «СПб»,  С-Петербург, 2008г.;

3. Белоусова С.Н., Белоусов  А.Г. «Маркетинг», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.;

4. Беляевский И.К. «Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз», изд. «Финансы и статистика»,  М., 2009г.;

5. Болт Т. «Практическое  руководство по управлению сбытом»,  изд. «Экономика», М., 2008г.;

6. Бурцев В.В. «Сбытовая  и маркетинговая деятельность»  изд. «Юнити-М», М., 2009г.;

7. Голубков Е.П. «Основы  маркетинга», изд. «Финпресс», М., 2010г.;

8. Дейли А., Проаден Л.  «Стимулирования сбыта и рекламы», изд. «Прогресс», М., 2009г.;

9. Диксон Питер Р. «Управление  маркетингом», изд. « БИНОМ», М., 2008г.;

10. Ефимова С.А. «Управление  сбытом или как увеличить объем  продаж», изд. «Прогресс», М., 2008г.;

11. Котлер Ф. «Маркетинг-менеджмент»  / пер. с англ. , 9-е международное  изд. «Питер Ком»,г.С- Петербург, 2008г.;

12. Котлер Ф. «Основы  маркетинга», изд. « Коруна»,  М., 2009г.;

13. Литвинов Д.В. «Анализ  финансового состояния предприятия», изд. «Эскорт», М., 2009г.;

14. Любушин Н.П. «Комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности», изд. «ЮНИТИ», М., 2008г.;

15. МасловаТ.Д., БожукС.Г., КоваликЛ.Н.  «Маркетинг», изд. «СПб.», С-  Петербург, 2008г.;

16. Наумов В.Н. «Маркетинг  сбыта», изд. «ЮНИТИ», М., 2007г.;

17. Попов Е.В. «Продвижение  товаров и услуг», изд. «Финансы  и статистика», М., 2009г.;

18. Романов А.Н. «Маркетинг»,  изд. «ЮНИТИ», М., 2010г.;

19. Санников А.А. «Эффективное  управление сбытом», изд. «Прогресс», М., 2009г.;

20. Соловьев Б.А. «Маркетинг»,  изд. «ИНФРА-М», М., 2008г..


Информация о работе Сбытовая политика