Роль банковского маркетинга в продвижении банковских инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:10, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и получение прибыли. Эта же цель стоит и перед руководством коммерческого банка, поскольку для выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а, следовательно, и к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы коммерческих банков.
Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса.

Файлы: 1 файл

Диплом ВВА3М (1).doc

— 946.50 Кб (Скачать)

 

3.3. Внедрение системы NFC в ОАО «СБЕРБАНК»

ОАО «Сбербанк» собирается перейти на выпуск  бесконтактных банковских карт и самостоятельно выйти на рынок платежей NFC, без посредников в виде операторов мобильной связи.  Банк ранее запустил проект по выпуску карт с NFC-технологией PayPass с компанией MasterCard  в тестовом режиме. Кроме того банк намерен выпускать платежные карты с приложением Visa payWave и не быть привязанной к операторам мобильной связи. Банк имеет свое присутствие в 40% точек приема банковских карт70. Сегодня банк сотрудничает с системами Visa и MasterCard и использует их разработанные для NFC технологии - MasterCard PayPass и Visa payWave. По данным MasterCard, кроме Сбербанка, еще десять российских банков эмитируют карты и устанавливают платежные терминалы с поддержкой NFC. Активность этих банков в основном сосредоточена на Москве и Санкт-Петербурге.

В настоящее время перспективы развития технологии NFC могут быть осуществлены исходя из дальнейших инноваций маркетинговой деятельности банка в целом, поскольку стратегия банка до 2018 года предписывает Сбербанку обращать внимание на потребности своих клиентов,

Как пример, в 2015 году Сбербанк, Департамент транспорта Москвы и ГУП «Московский метрополитен» реализовали совместный проект по выпуску международных банковских карт с функцией проездного билета «Тройка» и бесконтактной технологией оплаты. Помимо привычного функционала дебетовой карты Сбербанка, новая карта служит инструментом оплаты проезда в транспортной инфраструктуре Москвы71. В настоящий момент такие карты выпускаются только в рамках зарплатных проектов банка. В дальнейшем аналогичный продукт станет доступен и для частных клиентов. Пополнение баланса транспортного приложения «Тройка» на картах Сбербанка доступно во всех устройствах самообслуживания банка в Москве и банкоматах в вестибюлях метро. После пополнения карты пассажир может совершать поездки по тарифам билета «Электронный кошелек». Все остальные билеты, включая проездные на фиксированное количество поездок или дней, можно записать на новую дебетовую карту Сбербанка, воспользовавшись любым привычным способом пополнения «Тройки».

Сбербанку необходимо выстроить определение и цели на продвижение подобной технологии в массовое пользование, а именно:

  • определение технологии единого изготовления терминалов для бесконтактных платежей вне зависимости от региона72;
  • определение технологии разработки банковских карт для осуществления пользования NFC без существенных издержек73;
  • улучшение обслуживания приложений онлайн-банкинга, затрагивающих пользование технологии NFC;
  • увеличение площади сегментирования данного вида технологии для её использования в отдаленных регионах;
  • сокращение издержек по выпуску карт бесконтактных платежей;
  • создание новых видов использования бесконтактных платежей в банковской деятельности;
  • создание поддержки программного обеспечения Сбербанка-Онлайн на мобильных платформах с использованием бесконтактных платежей;
  • усмотрение всех относительных рисков мошенничества по части бесконтактных платежей;
  • клиентоориентированность дизайна карты и метода её использования;
  • улучшение коммуникаций с пользователями банковской карты бесконтактного платежа;
  • обучение персонала банка по обслуживанию карт бесконтактных платежей;
  • разработка мероприятий по внедрению системы бесконтактных платежей во все регионы Российской Федерации.

Данные цели, выделенные выше, можно реализовать на мероприятии по привлечению клиентов к бесконтактным платежам. Сбербанк, как ведущий банк России по всем показателям, имеет общедоступную сеть терминалов и точек обслуживания физических лиц, и из этого расчёта может быть устроена акция по внедрению бесконтактных банковских платежей.

К примеру, Сбербанк может заключить договор с сеть гипермаркетов «Магнит» - одной из крупнейших сетей гипермаркетов в России – по использованию бесконтактной банковской карты при оплате продовольственных товаров со скидкой, не превышающей 10%, что вызовет, тем самым, спрос на банковские карты данного вида.

С применением инструментов банковского маркетинга Сбербанк сможет привлечь к себе новых клиентов за счет качественной технологии нового поколения взамен рисковым операциям ввода пин-кода банковской карты или оплаты услуг наличными. Несмотря на то, что NFC как новый вид безналичного платежа должен быть внедрен в массовую финансовую деятельность, повышая скорость, безопасность и надежность такого вида операций и заставляя Сбербанк ориентироваться, в первую очередь, на удобство клиентов в использовании данного рода услугой, что позволит сэкономить большое количество денег и обеспечить увеличение денежного оборота в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании проведенного анализа применения маркетинга в работе «Сбербанка России», в качестве первоочередных задач для реализации их банком можно рекомендовать:

1. Ориентировать деятельность  на клиентов. Банк должен максимально  удовлетворять объем потребностей  клиентов в финансовых услугах  и продуктах, тем самым увеличивая  свои доходы от каждого набора  клиентских отношений.

2. Совершенствовать и  модернизировать системы и процессы  в банке. Целью подобных мероприятий  является снижение затрат, улучшение  качества обслуживания клиентов  и более эффективное управление  кредитными и другими видами  рисков.

3. Укреплять позиции на российском рынке банковских услуг за счет использования конкурентных преимуществ, а также развивать операции на международных рынках.

Среди основных тенденций развития банковских инноваций необходимо в первую очередь отметить смещение акцента с ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов на сервисные и качественные характеристики, такие, как индивидуальный подход к клиенту, скорость и качество его обслуживания. Основная масса запросов клиентов направлена на экстерриториальность и непрерывность работы систем, что заставляет банки фокусироваться на средствах управления вне зависимости от местонахождения и времени суток, общедоступности, множественности каналов доступа и интерактивности обслуживания, проведения операций в режиме реального времени и минимизации ручной обработки операций. Инновации в указанных областях обусловлены как меняющимся клиентским спросом, так и широким развитием информационных технологий. В настоящее время финансовый рынок и рынок IT-технологий тесно переплетены, и это взаимодействие носит двусторонний характер. С одной стороны, развитие новых информационных технологий предлагает инновационные решения для банковского бизнеса, позволяющие значительно увеличить эффективность работы финансовой организации и повысить качество предоставляемых клиентам услуг, что стимулирует появление определенных нововведений и в наборе предлагаемых банковских продуктов и услуг. В то же время и бурное развитие банковского сектора приводит к ускорению информационных разработок в других отраслях экономики, так как IT-компании стараются удовлетворить всевозрастающий спрос на инновационные решения со стороны финансовых организаций.

NFC как технология должна активно использоваться банками и продвигаться в регионы дальше Москвы и Санкт-Петербурга для привлечения к себе большего числа клиентов и уменьшения количества рисков при использовании безналичных расчетов в целом.

1 Т.М. Костерина, «Банковский маркетинг» // http://uchebnik.biz/book/635-bankovskoe-delo/2-annotaciya.html // 2010

2 Е.А. Грахова, К.О. Прудникова, «Маркетинг банковских услуг на примере ОАО «Сбербанк России»» // http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2013/C53/004.pdf // 2013

3 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/proceedings/prcdngs/5962.pdf // 2014

4 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И., «Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-37/index.htm // 2011

5 И.И. Спрыжков, «Основы организации банковского маркетинга» // http://marketing.al.ru/bank3.htm // 2010

6 Н.М. Руднева, Ю.В. Кулакова, О.З. Лобковская, «Маркетинговые аспекты в банковской деятельности» // http://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-aspekty-v-bankovskoy-deyatelnosti // 2014

7 В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова, «Банковский маркетинг» // http://fs1.uclg.ru/books/pdf/1361666989_habarov_popova_bankovskiy_marketing.pdf // 2010

8 Русских А.В., «Типы и особенности маркетинга банковских услуг» // http://www.creativeconomy.ru/articles/28896/ // 2013

9 Т.П. Николаева, «Банковский маркетинг» // http://www.alleng.ru/d/econ-fin/econ-fin348.htm // 2010

10 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И., «Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-37/index.htm // 2011

11 Н.В. Евсеева, «Банковский маркетинг» // http://moianauka.ru/load/30-1-0-559 // 2011

12 О.В. Свиридов, «Банковское дело: справочник» // http://knigi-uchebniki.com/bankovskoe-delo_784/bankovskiy-marketing.html // 2010

13 Е.А. Грахова, К.О. Прудникова, «Маркетинг банковских услуг на примере ОАО «Сбербанк России»» // http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2013/C53/004.pdf // 2013

14 Ю. Корчагин, «Стратегия банковского маркетинга» // http://www.lerc.ru/?part=articles&art=19&page=5 // 2013

15 И.И. Спрыжков, «Основы организации банковского маркетинга» // http://marketing.al.ru/bank3.htm // 2010

16 Т.П. Николаева, «Банковский маркетинг» // http://www.alleng.ru/d/econ-fin/econ-fin348.htm // 2010

17 П. Ф. Колесов, «Современный взгляд на инвестиционную банковскую деятельность» // http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/77/3936/ // 2013

18 Е.Ю. Корнилова, «Новый банковский продукт: понятие, виды, классификация» // http://www.creativeconomy.ru/articles/29393/ // 2013

19 Л.П. Кролевская, «Деньги, кредит, банки» // http://economic-info.biz/kredit-banki-dengi/bankovskie-uslugi-bankovskie-31205.html // 2010

20 Ю.П. Мостовая, «Модели управления качеством банковских услуг» // http://dis.ru/library/detail.php?ID=26634 // 2010

21 М.Ю. Веселова, «Особенности маркетинга в банковской сфере» // http://www.moluch.ru/archive/77/13049 // 2014

22 И.И. Спрыжков, «Основы организации банковского маркетинга» // http://marketing.al.ru/bank3.htm // 2010 

23 Т.Л. Мягкова, Е.Л. Мягкова, «Финансы и кредит» // http://modernlib.ru/books/myagkova_ekaterina/shpargalka_po_finansam_i_kreditu/read/ // 2011

24 Г.Н. Белоглазова, «Деньги, кредит, банки» // http://www.be5.biz/ekonomika/d001/43.htm // 2010

25 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И., «Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-37/index.htm // 2011

26 О.В. Воронкова, «Маркетинг услуг» // http://vuzmen.com/book/477-marketing-uslug-voronkova-ov/25-52-marketing-v-bankovskom-sektore-yekonomiki.html // 2013

27 «Новейшие банковские технологии» // http://tribuna.ru/publications/bankovskie-tekhnologii.html // 2011

28 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/proceedings/prcdngs/5962.pdf // 2014

29 Просалова В.С., Никитина А.А., «Понятие банковских инноваций и их классификация» // http://naukovedenie.ru/PDF/40evn113.pdf // 2013

30 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/proceedings/prcdngs/5962.pdf // 2014

31 Ю.В. Вертакова, «Управление инновациями. Теория и практика» // http://www.alleng.ru/d/manag/man207.htm // 2010

32 В. Боровкова, С. Мурашова, «Основы теории финансов и кредита. Краткий курс» // http://artlib.osu.ru/Docs/piter/book/978594723886.html // 2010

33 И.Т. Балабанова, «Банки и банковское дело» // http://finance-finance.com/bankovskoe-delo-book/jiznennyiy-tsikl-bankovskoy.html // 2011

34 А. Тулембаева, «Основы банковского маркетинга» // http://economy-ru.com/bankovskoe-delo-rf/strategiya-razvitiya-bankovskogo-15638.html // 2010

35 Просалова В.С., Никитина А.А., «Понятие банковских инноваций и их классификация» // http://naukovedenie.ru/PDF/40evn113.pdf // 2013

36 Исследования Агентства Markswebb Rank & Report // http://www.scienceforum.ru/2015/800/14627 // 2012

37 Е.С. Дремова, «Инновационная деятельность банков по предоставлению услуг через мобильную связь» // http://www.moluch.ru/archive/63/9700 // 2014

38 Общая характеристика Сбербанка // http://www.sberbank.ru/ru/about/today // 2015

39 Т.Е. Брагина, А.И. Ахметшина, «SWOT-анализ ОАО «Сбербанк»» // http://nauka-rastudent.ru/10/2026/ // 2014

40 Общая информация о Сбербанке России // http://www.vsebanki48.ru/index.php?catid=34:sberbank&format=pdf&id=47:sberbankinfo&view=article // 2010

41 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И., «Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-37/index.htm // 2011

42 ОАО «Сбербанк России» совместно с ООО «Новэкс» проводят акцию «Современный платеж» // http://www.amic.ru/news/241032/ // 2013

43 Сбербанк расскажет волгоградским бизнесменам о безбюджетном маркетинге // http://vlg-media.ru/economy/sberbank-raskazhet-volgogradskim-biznesmenam-o-bezbyudzhetnom-marketinge-18222.html // 2013

44 Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России» начинает новый этап благотворительного проекта «Счастливое детство» // http://rareputation.ru/?p=1285 // 2013

45 Сбербантакиада // http://www.sberbankiada2014.com/ru // 2014

46 Н.И. Войткевич, Д.Н. Косарев, «Инновационные банковские технологии //  file:///C:/Users/user/Downloads/100-ru-4603.pdf // 2013

47 Беседа о банковских инновациях // http://futurebanking.ru/post/547 // 2012

48 Н.В. Самочетова, «Банковские инновации как фактор развития банковской системы РФ» //  http://www.fa.ru/projects/mknrsa/skireports/3/ // 2013

49 М.Г. Дроздов, «Внедрение инновационных технологий в работе подразделений инкассации Сбербанка России» // http://www.secuteck.ru/articles2/broneavto/vnedrenie-innovacionnih-tehnologii-v-rabote/ // 2012

50 Взгляд на цифровые каналы обслуживания клиентов // http://arb.ru/b2b/trends/vzglyad_na_tsifrovye_kanaly_obsluzhivaniya_klientov-9898356/?sphrase_id=122492 // 2015

51 «Новые технологии как фактор конкуренции на финансовых рынках» // http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/SberbankDevelopmentStrategyFor2014-2018.pdf // 2015

52 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/proceedings/prcdngs/5962.pdf // 2014

53 П. Семикова, «Банковские инновации и новый банковский продукт» // http://www.bankmib.ru/2171 // 2010

54 П. Лебедев, «Аналитики предсказали взрывной рост рынка NFC» // http://www.cnews.ru/news/top/?2012/11/27/511031 // 2012

55 Что такое NFC // http://2amigos.ru/news/chto-takoe-nfc.html // 2013

56 Н. Елисеев, «Технология NFC – возможности и применения» // http://www.electronics.ru/journal/article/2954 // 2011

57 
 Рынок NFC в России и в мире // http://www.procontent.ru/news/25409.html // 2012

58 «Технология NFC – контакта нет» // http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=3386822 // 2011

59 П. Лебедев, «Аналитики предсказали взрывной рост рынка NFC» // http://www.cnews.ru/news/top/?2012/11/27/511031 // 2012

60 «Технология NFC для банков» // http://nfc-services.ru/solutions/banks // 2015

61 Карты бесконтактной оплаты // http://www.banki.ru/wikibank/kartyi_s_tehnologiey_beskontaktnoy_oplatyi/ // 2012

62 Бесконтактный грабеж — риски бесконтактовых платежей // http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=5618066 // 2013

63 «NFC – убийца банковских карт и кэша» //  http://bbdoblog.ru/2013/02/21/nfc // 2013

64 Мобильные платежи Android Pay // http://www.procontent.ru/news/29491.html // 2015

65 NFC в России // http://www.chelnyltd.ru/pro_dengi/Oplatit_proezd_v_prigorodnih_poezdah_teper_mozhno_s_pomoshchyu_obichnogo_mobilnogo_telefona?lang=ru%2356734 // 2015

66 Бесконтактные платежи: приложи телефон к турникету // http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/128564/ // 2015

67 NFC и мобильный банкинг // http://www.procontent.ru/news/29343.html // 2015

68 Устройства, которые объединяют банковские карты // http://arb.ru/b2b/trends/ustroystva_kotorye_obedinyayut_bankovskie_karty-9896841/?sphrase_id=123855 // 2015

69 Рынок NFC в России и в мире // http://www.procontent.ru/news/25409.html // 2012

70 Сбербанк запускает бесконтактовые банковские карты // http://pro-spo.ru/news/3550-sberbank-zapuskaet-beskontaktnye-bankovskie-karty-nfc // 2015

71 Сбербанк встроил «Тройку» в банковские карты // http://www.sostav.ru/publication/sberbank-vstroil-trojku-v-bankovskie-karty-15611.html // 2015

72 Бесконтактные терминалы Сбербанка появились в Улан-Удэ // http://baikalfinans.com/press-reliz/beskontaktnyie-terminalyi-sberbanka-poyavilis-v-torgovyih-tochkah-ulan-ude.html // 2014

73 Карты с бесконтактной технологией оплаты // http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/bk // 2015


Информация о работе Роль банковского маркетинга в продвижении банковских инноваций