Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 01:10, дипломная работа
В условиях рыночной системы главной целью деятельности любого предприятия является реализация товаров и услуг и получение прибыли. Эта же цель стоит и перед руководством коммерческого банка, поскольку для выполнения все службы банка стремятся к привлечению клиентуры, расширению сферы сбыта своих услуг, завоеванию рынка, а, следовательно, и к получению прибыли. Отсюда вытекает важность маркетинга в формировании и развитии финансового рынка, в организации эффективной работы коммерческих банков.
Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса.
3.3. Внедрение системы NFC в ОАО «СБЕРБАНК»
ОАО «Сбербанк» собирается перейти на выпуск бесконтактных банковских карт и самостоятельно выйти на рынок платежей NFC, без посредников в виде операторов мобильной связи. Банк ранее запустил проект по выпуску карт с NFC-технологией PayPass с компанией MasterCard в тестовом режиме. Кроме того банк намерен выпускать платежные карты с приложением Visa payWave и не быть привязанной к операторам мобильной связи. Банк имеет свое присутствие в 40% точек приема банковских карт70. Сегодня банк сотрудничает с системами Visa и MasterCard и использует их разработанные для NFC технологии - MasterCard PayPass и Visa payWave. По данным MasterCard, кроме Сбербанка, еще десять российских банков эмитируют карты и устанавливают платежные терминалы с поддержкой NFC. Активность этих банков в основном сосредоточена на Москве и Санкт-Петербурге.
В настоящее время перспективы развития технологии NFC могут быть осуществлены исходя из дальнейших инноваций маркетинговой деятельности банка в целом, поскольку стратегия банка до 2018 года предписывает Сбербанку обращать внимание на потребности своих клиентов,
Как пример, в 2015 году Сбербанк, Департамент транспорта Москвы и ГУП «Московский метрополитен» реализовали совместный проект по выпуску международных банковских карт с функцией проездного билета «Тройка» и бесконтактной технологией оплаты. Помимо привычного функционала дебетовой карты Сбербанка, новая карта служит инструментом оплаты проезда в транспортной инфраструктуре Москвы71. В настоящий момент такие карты выпускаются только в рамках зарплатных проектов банка. В дальнейшем аналогичный продукт станет доступен и для частных клиентов. Пополнение баланса транспортного приложения «Тройка» на картах Сбербанка доступно во всех устройствах самообслуживания банка в Москве и банкоматах в вестибюлях метро. После пополнения карты пассажир может совершать поездки по тарифам билета «Электронный кошелек». Все остальные билеты, включая проездные на фиксированное количество поездок или дней, можно записать на новую дебетовую карту Сбербанка, воспользовавшись любым привычным способом пополнения «Тройки».
Сбербанку необходимо выстроить определение и цели на продвижение подобной технологии в массовое пользование, а именно:
Данные цели, выделенные выше, можно реализовать на мероприятии по привлечению клиентов к бесконтактным платежам. Сбербанк, как ведущий банк России по всем показателям, имеет общедоступную сеть терминалов и точек обслуживания физических лиц, и из этого расчёта может быть устроена акция по внедрению бесконтактных банковских платежей.
К примеру, Сбербанк может заключить договор с сеть гипермаркетов «Магнит» - одной из крупнейших сетей гипермаркетов в России – по использованию бесконтактной банковской карты при оплате продовольственных товаров со скидкой, не превышающей 10%, что вызовет, тем самым, спрос на банковские карты данного вида.
С применением инструментов банковского маркетинга Сбербанк сможет привлечь к себе новых клиентов за счет качественной технологии нового поколения взамен рисковым операциям ввода пин-кода банковской карты или оплаты услуг наличными. Несмотря на то, что NFC как новый вид безналичного платежа должен быть внедрен в массовую финансовую деятельность, повышая скорость, безопасность и надежность такого вида операций и заставляя Сбербанк ориентироваться, в первую очередь, на удобство клиентов в использовании данного рода услугой, что позволит сэкономить большое количество денег и обеспечить увеличение денежного оборота в стране.
АНАЛИЗ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного анализа применения маркетинга в работе «Сбербанка России», в качестве первоочередных задач для реализации их банком можно рекомендовать:
1. Ориентировать деятельность
на клиентов. Банк должен максимально
удовлетворять объем
2. Совершенствовать и
модернизировать системы и
3. Укреплять позиции на российско
Среди основных тенденций развития банковских инноваций необходимо в первую очередь отметить смещение акцента с ценовых и количественных характеристик финансовых продуктов на сервисные и качественные характеристики, такие, как индивидуальный подход к клиенту, скорость и качество его обслуживания. Основная масса запросов клиентов направлена на экстерриториальность и непрерывность работы систем, что заставляет банки фокусироваться на средствах управления вне зависимости от местонахождения и времени суток, общедоступности, множественности каналов доступа и интерактивности обслуживания, проведения операций в режиме реального времени и минимизации ручной обработки операций. Инновации в указанных областях обусловлены как меняющимся клиентским спросом, так и широким развитием информационных технологий. В настоящее время финансовый рынок и рынок IT-технологий тесно переплетены, и это взаимодействие носит двусторонний характер. С одной стороны, развитие новых информационных технологий предлагает инновационные решения для банковского бизнеса, позволяющие значительно увеличить эффективность работы финансовой организации и повысить качество предоставляемых клиентам услуг, что стимулирует появление определенных нововведений и в наборе предлагаемых банковских продуктов и услуг. В то же время и бурное развитие банковского сектора приводит к ускорению информационных разработок в других отраслях экономики, так как IT-компании стараются удовлетворить всевозрастающий спрос на инновационные решения со стороны финансовых организаций.
NFC как технология должна активно использоваться банками и продвигаться в регионы дальше Москвы и Санкт-Петербурга для привлечения к себе большего числа клиентов и уменьшения количества рисков при использовании безналичных расчетов в целом.
1 Т.М. Костерина, «Банковский маркетинг»
// http://uchebnik.biz/book/635-
2 Е.А. Грахова, К.О. Прудникова, «Маркетинг
банковских услуг на примере ОАО «Сбербанк
России»» // http://www.lib.tpu.ru/
3 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные
тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/
4 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И.,
«Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-
5 И.И. Спрыжков, «Основы организации банковского
маркетинга» // http://marketing.al.ru/bank3.
6 Н.М. Руднева, Ю.В. Кулакова, О.З. Лобковская,
«Маркетинговые аспекты в банковской
деятельности» // http://cyberleninka.ru/
7 В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова, «Банковский
маркетинг» // http://fs1.uclg.ru/books/pdf/
8 Русских А.В., «Типы и особенности маркетинга
банковских услуг» // http://www.creativeconomy.ru/
9 Т.П. Николаева, «Банковский маркетинг»
// http://www.alleng.ru/d/econ-
10 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И.,
«Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-
11 Н.В. Евсеева, «Банковский маркетинг»
// http://moianauka.ru/load/30-1-
12 О.В. Свиридов, «Банковское дело: справочник»
// http://knigi-uchebniki.com/
13 Е.А. Грахова, К.О. Прудникова, «Маркетинг
банковских услуг на примере ОАО «Сбербанк
России»» // http://www.lib.tpu.ru/
14 Ю. Корчагин, «Стратегия банковского
маркетинга» // http://www.lerc.ru/?part=
15 И.И. Спрыжков, «Основы организации банковского
маркетинга» // http://marketing.al.ru/bank3.
16 Т.П. Николаева, «Банковский маркетинг»
// http://www.alleng.ru/d/econ-
17 П. Ф. Колесов, «Современный
взгляд на инвестиционную банковскую
деятельность» // http://www.moluch.ru/conf/
18 Е.Ю. Корнилова, «Новый банковский продукт:
понятие, виды, классификация» // http://www.creativeconomy.ru/
19 Л.П. Кролевская, «Деньги, кредит, банки»
// http://economic-info.biz/
20 Ю.П. Мостовая, «Модели управления качеством
банковских услуг» // http://dis.ru/library/detail.
21 М.Ю. Веселова, «Особенности маркетинга
в банковской сфере» // http://www.moluch.ru/archive/
22 И.И. Спрыжков, «Основы организации банковского
маркетинга» // http://marketing.al.ru/bank3.
23 Т.Л. Мягкова, Е.Л. Мягкова, «Финансы и
кредит» // http://modernlib.ru/books/
24 Г.Н. Белоглазова, «Деньги, кредит, банки»
// http://www.be5.biz/ekonomika/
25 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И.,
«Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-
26 О.В. Воронкова, «Маркетинг услуг» // http://vuzmen.com/book/477-
27 «Новейшие банковские технологии» // http://tribuna.ru/
28 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные
тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/
29 Просалова В.С., Никитина А.А., «Понятие
банковских инноваций и их классификация»
// http://naukovedenie.ru/PDF/
30 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные
тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/
31 Ю.В. Вертакова, «Управление инновациями. Теория
и практика» // http://www.alleng.ru/d/manag/
32 В. Боровкова, С. Мурашова, «Основы теории финансов и кредита.
Краткий курс» // http://artlib.osu.ru/Docs/
33 И.Т. Балабанова, «Банки и банковское
дело» // http://finance-finance.com/
34 А. Тулембаева, «Основы банковского маркетинга»
// http://economy-ru.com/
35 Просалова В.С., Никитина А.А., «Понятие
банковских инноваций и их классификация»
// http://naukovedenie.ru/PDF/
36 Исследования Агентства Markswebb Rank &
Report // http://www.scienceforum.ru/
37 Е.С. Дремова, «Инновационная деятельность
банков по предоставлению услуг через
мобильную связь» // http://www.moluch.ru/archive/
38 Общая характеристика Сбербанка // http://www.sberbank.ru/ru/
39 Т.Е. Брагина, А.И. Ахметшина, «SWOT-анализ
ОАО «Сбербанк»» // http://nauka-rastudent.ru/10/
40 Общая информация о Сбербанке России
// http://www.vsebanki48.ru/
41 Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И.,
«Инновационный менеджмент» // http://bibliotekar.ru/biznes-
42 ОАО «Сбербанк России» совместно с ООО
«Новэкс» проводят акцию «Современный
платеж» // http://www.amic.ru/news/
43 Сбербанк расскажет волгоградским бизнесменам
о безбюджетном маркетинге // http://vlg-media.ru/economy/
44 Западно-Уральский банк ОАО «Сбербанк России» начинает новый этап благотворительного проекта «Счастливое детство» // http://rareputation.ru/?p=1285 // 2013
45 Сбербантакиада // http://www.sberbankiada2014.
46 Н.И. Войткевич, Д.Н. Косарев, «Инновационные
банковские технологии // file:///C:/Users/user/Download
47 Беседа о банковских инновациях // http://futurebanking.ru/post/
48 Н.В. Самочетова, «Банковские инновации
как фактор развития банковской системы
РФ» // http://www.fa.ru/projects/
49 М.Г. Дроздов, «Внедрение инновационных
технологий в работе подразделений инкассации
Сбербанка России» // http://www.secuteck.ru/
50 Взгляд на цифровые каналы обслуживания
клиентов // http://arb.ru/b2b/trends/
51 «Новые технологии как фактор конкуренции
на финансовых рынках» // http://www.sberbank.ru/common/
52 О.Р. Жданова, А.М. Карминский, «Современные
тенденции банковских инноваций» // http://vspu2014.ipu.ru/
53 П. Семикова, «Банковские инновации и новый банковский продукт» // http://www.bankmib.ru/2171 // 2010
54 П. Лебедев, «Аналитики предсказали взрывной
рост рынка NFC» // http://www.cnews.ru/news/top/?
55 Что такое NFC // http://2amigos.ru/news/chto-ta
56 Н. Елисеев, «Технология NFC – возможности
и применения» // http://www.electronics.ru/
57
Рынок NFC в России и в мире // http://www.procontent.ru/news/
58 «Технология NFC – контакта нет» // http://www.banki.ru/news/
59 П. Лебедев, «Аналитики предсказали взрывной
рост рынка NFC» // http://www.cnews.ru/news/top/?
60 «Технология NFC для банков» // http://nfc-services.ru/
61 Карты бесконтактной оплаты // http://www.banki.ru/wikibank/
62 Бесконтактный грабеж — риски
бесконтактовых платежей // http://www.banki.ru/news/
63 «NFC – убийца банковских карт и кэша»
// http://bbdoblog.ru/2013/02/21/
64 Мобильные платежи Android Pay // http://www.procontent.ru/news/
65 NFC в России // http://www.chelnyltd.ru/pro_
66 Бесконтактные платежи: приложи телефон
к турникету // http://habrahabr.ru/company/
67 NFC и мобильный банкинг // http://www.procontent.ru/news/
68 Устройства, которые объединяют банковские
карты // http://arb.ru/b2b/trends/
69 Рынок NFC в России и в мире // http://www.procontent.ru/news/
70 Сбербанк запускает бесконтактовые
банковские карты // http://pro-spo.ru/news/3550-
71 Сбербанк встроил «Тройку» в банковские
карты // http://www.sostav.ru/
72 Бесконтактные терминалы Сбербанка
появились в Улан-Удэ // http://baikalfinans.com/press-
73 Карты с бесконтактной технологией
оплаты // http://www.sberbank.ru/ru/
Информация о работе Роль банковского маркетинга в продвижении банковских инноваций