Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:17, контрольная работа
Возникновение понятия “Стиль руководства” и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля. Наглядно-лаконичную характеристику этих трех стилей руководства в 1988 году представила Г.Андреева. Классификация по Андреевой представляет собой схему двухмерного описания каждого стиля, включая его формальную и содержательную сторону.
Учреждение образования
«Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»
Банковский маркетинг
(наименование дисциплины)
Вариант № 16
Учащегося
5 курса
Специальности: Банковское дело
Шифр учащегося 881
16. Характеристика авторитарного, демократического и либерального стилей управления.
Характеристика стилей руководства
Возникновение понятия “Стиль руководства” и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля. Наглядно-лаконичную характеристику этих трех стилей руководства в 1988 году представила Г.Андреева. Классификация по Андреевой представляет собой схему двухмерного описания каждого стиля, включая его формальную и содержательную сторону.
Авторитарный (директивный) стиль.
Формальная сторона |
Содержательная сторона |
1.Деловые, краткие 2.Запреты без снисхождения, с угрозой. 3.Четкий язык, неприветливый тон. 4.Похвала и придирки субъективны. 5.Эмоции в расчет не принимаются. 6.Показ приемов - не система. 7.Позиция руководителя - вне группы. |
1.Дела в группе планируются руководителем заранее и во всем их объеме. 2.Определяются лишь непосредственные цели, дальние цели коллективу не известны. 3.Голос руководителя - решительный. |
Демократический (коллегиальный) стиль.
Формальная сторона |
Содержательная сторона |
1.Инструкции в форме 2.Не сухая речь, а товарищеский тон. 3.Похвала и порицание - с советами. 4.Распоряжение и запреты - с дискуссиями. 5.Позиция руководителя - внутри группы. |
1.Мероприятия планируются в группе. 2.За реализацию предложений отвечают все. 3.Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются. |
Либеральный (попустительский) стиль.
Формальная сторона |
Содержательная сторона |
1.Тон – конвенциальный. 2.Отсутствие похвалы, порицаний. 3.Никакого сотрудничества. 4.Позиция руководителя - незаметно в стороне от группы. |
1.Дела в группе идут сами собой. 2.Руководитель не дает указаний. 3.Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от лидеров подгрупп. |
Эти три таблицы можно свести в одну сравнительную таблицу:
Параметры взаимодействия с подчиненными |
| ||||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный | |||
принятие решений |
решения принимаются единолично |
решения принимаются после обсуждения в группе. |
решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства | ||
способ доведения решения |
приказы, распоряжения, команды |
предложения, советы |
просьбы | ||
отношение ответственности |
или берет полностью на себя или полностью перекладывает на подчиненных |
коллективная ответственность |
снимает с себя всякую ответственность | ||
отношение к инициативе |
подавляется |
поощряется |
отдается в руки подчиненных | ||
отношение квалифицированным кадрам |
стремится задавить |
стремится максимально эффективно их использовать |
отпускает их в “свободное плаванье” | ||
отношение к недостаткам собственных знаний |
недостатков нет “и не может быть по определению” |
постоянно повышает свою квалификацию |
нет “большого значения” | ||
стиль общения |
“держит дистанцию” |
поддерживает дружеское общение |
избегает общения | ||
характер отношений с |
в зависимости от настроения |
манера поведения со всеми как с равными коллегами |
мягкая манера поведения | ||
отношение к дисциплине |
жесткая формализованная дисциплины |
сторонник дисциплины “разумной достаточности” |
формально-попустительское | ||
отношение к моральному воздействию на подчиненных |
неотвратимость наказание - основной метод стимулирования |
необходимо использовать различные методы поощрения и наказания |
безразличное |
При применение вышеуказанного деления стилей руководства, следует иметь в виду, что нельзя, как правило, конкретный стиль в конкретной организации причислить к определенному "академическому" стилю. Это связанно с тем, что:
1. Нередки случаи, когда форма
и содержание действий
2. В чистом виде тот или
иной стиль руководства в
* специфика данной ситуации,
* своеобразие решаемых задач,
* квалификация, сработанность, личные особенности членов коллектива и т.д.
3. Демократическое и
4. Удовлетворенность трудом, преимущественно - за демократическим стилем руководства;
5. В ситуациях, близких к экстремальным, наибольшая удовлетворенность наблюдалась в группах с авторитарным руководством.
6. Для членов коллектива, при авторитарным стиле руководства, удовлетворенность групповым членством зависит:
* от личностных характеристик;
* от уровня культуры и менталитета.
Искусство управления предполагает гибкое применение того или иного стиля руководства, а взятие руководителем на вооружение одного из них должно быть связанно с групповой эффективностью применения конкретного стиля.
36. Управление собственным капиталом. Формирование и функции банковского капитала.
Управление собственным капиталом
В финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия должен использоваться как собственный, так и заемный капитал.
Использование собственного капитала позволяет предприятию не допускать сбоев в работе, своевременно осуществлять различные инвестиционные проекты и т. д.
Заемный капитал в определенных пределах – более дешевый, чем собственный капитал, источник финансирования. Это связано с тем, что проценты по кредитам и займам, как правило, существенно меньше, чем дивиденды по акциям, образующим собственный капитал предприятия. Однако в большей степени это касается уставного капитала. В отношении других элементов собственного капитала такого сказать нельзя.
Собственный капитал включает:
уставный фонд;
резервный и добавочный капитал;
целевые финансовые фонды;
нераспределенную прибыль.
На практике собственные средства предприятия могут быть сформированы из внутренних и внешних источников финансовых ресурсов.
Внутренние источники собственных средств составляют основную часть собственного капитала. В их состав входят амортизационные отчисления, имеющие важное значение на предприятиях с высоким удельным весом амортизируемых внеоборотных активов и амортизационной политикой, предполагающей ускоренную и дополнительную амортизацию.
Внешние источники формирования собственных средств включают дополнительной паевой или акционерной капитал, который привлекается путем дополнительных денежных взносов в уставный капитал или дополнительной эмиссии акций.
Управление собственным капиталом должно осуществляться на основе определенной финансовой политики предприятия. Оно, как правило, проводится в три этапа.
Анализ сложившегося потенциала собственных финансовых ресурсов: объема и динамики в предшествующем периоде; соответствия темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема продаж; пропорций соотношения внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, их стоимости; состояния коэффициента автономии и самофинансирования и их динамики.
Результатом данного этапа должна стать выработка резервов увеличения собственного капитала.
Определение потребности в собственном капитале.
Формирование и функции банковского капитала.
Размер банковского капитала существенно
влияет на уровень надежности и доверия
к банку со стороны общества. Именно
поэтому проблемы объективной оценки
величины банковского капитала и
методы определения его достаточности
остаются актуальными как в
В процессе управления
Метод балансовой стоимости.
Согласно этому методу все
активы и обязательства банка
оцениваются в балансе по той
стоимости, которую они имели
в момент приобретения или
выпуска. За основу принято
бухгалтерскую модель, где величина
собственного капитала банка
определяется из базового
Такой метод оценки капитала
приемлем в том случае, когда
балансовая и рыночная
Метод рыночной стоимости. Этот метод заключается в том, что активы и обязательства банка оценивают по рыночной стоимости, исходя из которой рассчитывают и капитал банка по формуле (3.2). Такой метод оценки банковского капитала полезный как для инвесторов и вкладчиков, так и для менеджеров банка. Рыночная стоимость капитала достаточно точно отражает реальный уровень защищенности банка от риска банкротства. Кроме того, рассматриваемый метод оценивания является динамичным, поскольку рыночная стоимость активов и обязательств, а следовательно, и капитала, может меняться ежедневно. Менеджмент банка имеет возможность приблизительно оценить изменение рыночной стоимости капитала, исходя из текущей курсовой стоимости акций банка и их количества на рынке.
Оценка капитала по рыночной
стоимости отражает реальное
состояние банка и степень
защиты вкладчиков. Но банки в
большинстве своем не
Метод «регулирующих
Методы определения достаточности капитала банка
Вопрос об уровне
Информация о работе Контрольная работа по "Банковский маркетинг"