Контрольная работа по "Банковский маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение понятия “Стиль руководства” и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля. Наглядно-лаконичную характеристику этих трех стилей руководства в 1988 году представила Г.Андреева. Классификация по Андреевой представляет собой схему двухмерного описания каждого стиля, включая его формальную и содержательную сторону.

Файлы: 1 файл

банковский маркет.docx

— 448.43 Кб (Скачать)

Учреждение  образования

 «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж имени Ленинского комсомола Белоруссии»

 

 

 

 

 

 

 

Банковский маркетинг

(наименование  дисциплины)

  Контрольная работа № 1

 Вариант № 16

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

      Учащегося                                                                 Филиппова А.Ю.

                                                                                                                        (Ф.И.О.)

 

 

    5 курса                                                           ЗБД-51  группы

 

    Специальности: Банковское дело

 

 

 

 

        Шифр учащегося 881

 

 

16. Характеристика авторитарного,  демократического и либерального стилей управления.

 

                            Характеристика стилей руководства

 

Возникновение понятия “Стиль руководства” и  его изучение можно связать с  именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля. Наглядно-лаконичную характеристику этих трех стилей руководства в 1988 году представила Г.Андреева. Классификация по Андреевой представляет собой схему двухмерного описания каждого стиля, включая его формальную и содержательную сторону.

                           

                             Авторитарный (директивный) стиль.

 

          Формальная сторона

         Содержательная сторона

 

 

1.Деловые, краткие распоряжения.

2.Запреты без снисхождения, с угрозой.

3.Четкий язык, неприветливый  тон.

4.Похвала и придирки  субъективны.

5.Эмоции в расчет не  принимаются.

6.Показ приемов - не  система.

7.Позиция руководителя - вне группы.

 

 

1.Дела в группе планируются руководителем заранее и во всем их объеме.

2.Определяются лишь непосредственные цели, дальние цели коллективу не известны.

3.Голос руководителя - решительный.


 

                         Демократический (коллегиальный) стиль.

 

           Формальная сторона

           Содержательная сторона

1.Инструкции в форме предложений.

2.Не сухая речь, а товарищеский тон.

3.Похвала и порицание - с советами.

4.Распоряжение и запреты - с дискуссиями.

5.Позиция руководителя - внутри группы.

1.Мероприятия планируются в группе.

2.За реализацию предложений отвечают все.

3.Все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются.


 

                       

 

 

 

 

  Либеральный (попустительский) стиль.

 

          Формальная сторона

Содержательная сторона

1.Тон – конвенциальный.

2.Отсутствие похвалы,  порицаний.

3.Никакого сотрудничества.

4.Позиция руководителя - незаметно в стороне от группы.

1.Дела в группе идут сами  собой.

2.Руководитель не дает  указаний.

3.Разделы работы складываются из отдельных интересов или исходят от лидеров подгрупп.


 

     Эти три таблицы можно свести в одну сравнительную таблицу:

 

 

Параметры взаимодействия с подчиненными

                                  Стили руководства

Авторитарный

Демократический

Либеральный

принятие решений

решения принимаются единолично

решения принимаются после обсуждения в группе.

решения принимаются сами собой (кем-то в группе) или по указанию руководства

способ доведения решения

приказы, распоряжения, команды

предложения, советы

просьбы

отношение ответственности

или берет полностью на себя или  полностью перекладывает на подчиненных

коллективная ответственность

снимает с себя всякую ответственность

отношение к инициативе

подавляется

поощряется

отдается в руки подчиненных

отношение квалифицированным кадрам

стремится задавить

стремится максимально эффективно их использовать

отпускает их в “свободное плаванье”

отношение к недостаткам собственных  знаний

недостатков нет “и не может быть по определению”

постоянно повышает свою квалификацию

нет “большого значения”

стиль общения

“держит дистанцию”

поддерживает дружеское общение

избегает общения

характер отношений с подчиненными

в зависимости от настроения

манера поведения со всеми как  с равными коллегами

мягкая манера поведения

отношение к дисциплине

жесткая формализованная дисциплины

сторонник дисциплины “разумной достаточности”

формально-попустительское отношение

отношение к моральному воздействию  на подчиненных

неотвратимость наказание - основной метод стимулирования

необходимо использовать различные  методы поощрения и наказания

безразличное


 

 

При применение вышеуказанного деления стилей руководства, следует иметь в виду, что нельзя, как правило, конкретный стиль в конкретной организации причислить к определенному "академическому" стилю. Это связанно с тем, что:

 

1.  Нередки случаи, когда форма  и содержание действий руководителя не совпадают между собой.

2.  В чистом виде тот или  иной стиль руководства в каждом  конкретном эпизоде может себя  и не обнаружить, что связанно  с рядом социально - психологических  факторов, которые с неизбежностью  приходится учитывать руководителю:

*  специфика данной ситуации,

*  своеобразие решаемых задач, 

*  квалификация, сработанность,  личные особенности членов коллектива и т.д.

3.  Демократическое и авторитарное  руководство имеют своим результатом,  как правило, примерно равные показатели продуктивности.

4.  Удовлетворенность трудом, преимущественно  - за демократическим стилем руководства;

5.  В ситуациях, близких к экстремальным, наибольшая удовлетворенность наблюдалась в группах с авторитарным руководством.

6.  Для членов коллектива, при авторитарным стиле руководства, удовлетворенность групповым членством зависит:

*   от личностных характеристик;

*   от уровня культуры и менталитета.

Искусство управления предполагает гибкое применение того или иного стиля  руководства, а взятие руководителем  на вооружение одного из них должно быть связанно с групповой эффективностью применения конкретного стиля.

 

36.  Управление собственным капиталом. Формирование и функции банковского капитала.

 

                              Управление собственным капиталом

 

  В финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия должен использоваться как собственный, так и заемный капитал.

  Использование собственного капитала позволяет предприятию не допускать сбоев в работе, своевременно осуществлять различные инвестиционные проекты и т. д.

   Заемный капитал в определенных пределах – более дешевый, чем собственный капитал, источник финансирования. Это связано с тем, что проценты по кредитам и займам, как правило, существенно меньше, чем дивиденды по акциям, образующим собственный капитал предприятия. Однако в большей степени это касается уставного капитала. В отношении других элементов собственного капитала такого сказать нельзя.

 

Собственный капитал включает:

уставный фонд;

резервный и добавочный капитал;

целевые финансовые фонды;

нераспределенную прибыль.

На практике собственные средства предприятия могут быть сформированы из внутренних и внешних источников финансовых ресурсов.

    Внутренние источники собственных средств составляют основную часть собственного капитала. В их состав входят амортизационные отчисления, имеющие важное значение на предприятиях с высоким удельным весом амортизируемых внеоборотных активов и амортизационной политикой, предполагающей ускоренную и дополнительную амортизацию.

   Внешние источники формирования собственных средств включают дополнительной паевой или акционерной капитал, который привлекается путем дополнительных денежных взносов в уставный капитал или дополнительной эмиссии акций.

   Управление собственным капиталом должно осуществляться на основе определенной финансовой политики предприятия. Оно, как правило, проводится в три этапа.

Анализ сложившегося потенциала собственных  финансовых ресурсов: объема и динамики в предшествующем периоде; соответствия темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема продаж; пропорций соотношения внешних  и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов, их стоимости; состояния коэффициента автономии и самофинансирования и их динамики.

   Результатом данного этапа должна стать выработка резервов увеличения собственного капитала.

Определение потребности в собственном  капитале.

 

 

              Формирование и функции банковского капитала.

Размер банковского капитала существенно  влияет на уровень надежности и доверия  к банку со стороны общества. Именно поэтому проблемы объективной оценки величины банковского капитала и  методы определения его достаточности  остаются актуальными как в международной, так и в отечественной банковской практике.

 В процессе управления капиталом  банка важное значение имеет метод оценки его стоимости. В банковской практике существует несколько методов вычисления стоимости собственного капитала банка.

 Метод балансовой стоимости.  Согласно этому методу все  активы и обязательства банка  оцениваются в балансе по той  стоимости, которую они имели  в момент приобретения или  выпуска. За основу принято  бухгалтерскую модель, где величина  собственного капитала банка  определяется из базового балансового  соотношения: 

 Такой метод оценки капитала  приемлем в том случае, когда  балансовая и рыночная стоимость  активов и обязательств банка  не очень отличаются между  собой. Но со временем действительная  стоимость может значительно  отклоняться от первоначальной  балансовой стоимости, что приводит к неадекватной оценке банковского капитала. В периоды, когда кредиты и ценные бумаги обесцениваются, метод оценки капитала по балансовой стоимости не дает надежных результатов для определения степени защиты вкладчиков от риска.

 Метод рыночной стоимости.  Этот метод заключается в том,  что активы и обязательства  банка оценивают по рыночной  стоимости, исходя из которой рассчитывают и капитал банка по формуле (3.2). Такой метод оценки банковского капитала полезный как для инвесторов и вкладчиков, так и для менеджеров банка. Рыночная стоимость капитала достаточно точно отражает реальный уровень защищенности банка от риска банкротства. Кроме того, рассматриваемый метод оценивания является динамичным, поскольку рыночная стоимость активов и обязательств, а следовательно, и капитала, может меняться ежедневно. Менеджмент банка имеет возможность приблизительно оценить изменение рыночной стоимости капитала, исходя из текущей курсовой стоимости акций банка и их количества на рынке.

 Оценка капитала по рыночной  стоимости отражает реальное  состояние банка и степень  защиты вкладчиков. Но банки в  большинстве своем не заинтересованы  в таком подходе к определению  размера капитала, поскольку другие  методы расчета дают более  привлекательные результаты и  способствуют укреплению их положения  на рынке. Кроме того, не всегда  можно оценить активы и обязательства  по рыночной стоимости, особенно  в условиях недостаточно развитого  рынка. Метод оценки капитала  по рыночной стоимости в основном  используется менеджментом банка  для внутренних потребностей  и контроля.

 Метод «регулирующих бухгалтерских  процедур». Сущность метода заключается  в вычислении размера капитала  по правилам, которые установлены  регулирующими инстанциями. Правила  в разных странах неодинаковы,  но часто такой подход является  попыткой сделать банки надежнее  для сторонних наблюдателей. По  методу «регулирующих бухгалтерских  процедур» капитал банка рассчитывается  как сумма ряда составляющих: акционерного капитала, нераспределенной  прибыли, резервных фондов, в частности  на покрытие кредитных и валютных  рисков, субординированных обязательств  и т.д. Такой подход имеет  существенные недостатки, которые  заключаются в рассмотрении долговых  обязательств и резервов на  покрытие убытков как капитала  банка. Именно по этой причине  метод «регулирующих бухгалтерских  процедур» критикуют зарубежные  экономисты.

          

              Методы определения достаточности капитала банка

 Вопрос об уровне достаточности  капитала, который обеспечил бы  доверие к банку со стороны  вкладчиков, инвесторов, кредиторов  и органов надзора, являются  самыми спорными в теории банковского  дела. В экономической литературе  этот вопрос называют проблемой  адекватности капитала. Термин «адекватность  капитала» содержит представления  о банковский капитал как источник  покрытия убытков и отражает  уровень надежности и рискованности  банка. 

Информация о работе Контрольная работа по "Банковский маркетинг"