Контрольная работа по "Банковский маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:17, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение понятия “Стиль руководства” и его изучение можно связать с именем немецкого психолога К.Левина. Название и количество стилей руководства было разнообразным, что, как правило, связано с политическими процессами происходившими в тридцатые - сороковые годы 20 века. Постепенно сложилось так, что классическими стали считаться деление на три стиля. Наглядно-лаконичную характеристику этих трех стилей руководства в 1988 году представила Г.Андреева. Классификация по Андреевой представляет собой схему двухмерного описания каждого стиля, включая его формальную и содержательную сторону.

Файлы: 1 файл

банковский маркет.docx

— 448.43 Кб (Скачать)

 Объективная необходимость  увеличивать капитал банка обусловлена  инфляционными процессами, расширением  масштабов банковской деятельности и повышением уровня риска, связанного с изменчивостью финансовых рынков. Поэтому вкладчики предъявляют все более жесткие требования к банковскому капиталу. Учитывая ту важную роль, которую банки играют в любом обществе, регулирующие органы многих стран в течение десятилетий устанавливали минимальные нормы (стандарты) достаточности капитала. Капитал банка был и продолжает оставаться одним из главных показателей, которые жестко регулируются в каждой стране, а с 1988 года - и на международном уровне.

 Для регистрации банка необходимо  обеспечить минимальный обязательный  размер уставного капитала и  поддерживать установленные нормативы  достаточности капитала на протяжении  всего периода деятельности. В  банковской практике существуют  различные методы определения  достаточности капитала.

 Метод ливериджу (рычага) заключается в установлении норматива соотношения собственных и привлеченных средств банка. Например, если соотношение установлено на уровне 5%, то это означает, что привлеченные средства банка не могут превышать капитал более чем в 20 раз. До 1998 года НБУ использовал этот метод для расчета оценочного показателя достаточности капитала банка. В США в 1983 году норматив соотношения собственного капитала к привлеченных средств составил 3%. Метод ливериджу имеет следующие недостатки:

 

 • не проводится дифференциация  между различными видами капитала;

 • не учитывается уровень  рискованности активных операций;

 • не берутся во внимание  внебалансовые обязательства и связанный с ними риск.

 В современной банковской  практике этот метод определения  достаточности капитала может  использоваться как вспомогательный  параллельно с другими методами.

 Метод сравнительного анализа  показателей. За этим методом  для оценки адекватности капитала  используются следующие показатели:

 • отношение капитала к  совокупным активам банка; 

 • отношение капитала к  совокупным депозитных обязательств;

 • отношение капитала к  рискованным активам, рассчитанных  как сумма всех активов, кроме  наличности и государственных  ценных бумаг. 

 Значение показателей постоянно  контролируются и анализируются  органами регулирования, но нормативы  или предельные границы не  устанавливаются. В процессе наблюдения  используются приемы структурного, сравнительного и динамического  анализа. Показатели конкретного  банка сравниваются с аналогичными  значениями других банков или  со среднеотраслевыми. Динамический анализ предназначен для выявления тенденций в изменении размера капитала одного и того же банка в течение некоторого периода времени.

 

            Недостатками метода сравнительного анализа показателей адекватности капитала является субъективный характер оценок и выводов, отсутствие общепринятых стандартов достаточности капитала, значительная трудоемкость.

 Этот метод определения достаточности  капитала применялся в практике  банковского надзора США до 80-х  годов прошлого века и оказался  неэффективным средством воздействия  на капитал, поскольку в действительности  показатели капитала американских  банков все время ухудшались  на протяжении длительного периода  с 30-х по 80-е годы ХХ в.

 Метод экспертных оценок. Экспертные  оценки адекватности капитала  базируются на использовании  выводов экспертов о качестве  управления банком, уровень доходности  и ликвидности, динамике депозитной  базы, структуру баланса, рискованность  активных операций, региональные  особенности рынка, на котором  работает банк. Метод предусматривает  изучение деятельности каждого  банка в контексте конкретных  рыночных условий и учета взаимосвязи  внешних и внутренних факторов. Если состояние рынка характеризуется  повышенной рискованностью или  выявлена слабость внутренних  структур, то перед банком может  быть предъявлено требование  увеличения капитала свыше минимального  уровня.

  

 

                                                  Ситуация 16.

Приведите пример информативной и сравнительной  рекламы в банковской деятельности.

 

Информативная реклама

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

                    Сравнительная реклама банковской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Банковский кодекс Республики Беларусь. – Мн., 2006.
  2. Банковские расчеты в Республике Беларусь. – Мн., 2001.
  3. Банковское дело: учеб./ Под ред. О.И.Лаврушина. 2-е изд. – М., 2003.
  4. Вахрин П.И., Нешитов А.С. Финансы, денежное обращение, кредит: учеб. – М., 2002.
  5. Воронин В.П., Федосова С.П. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. – М., 2002.
  6. Горемыкин В.А. Лизинг: учеб. – М., 2003.
  7. Давыдов А.В. Кредитные операции банков с использованием векселей: учеб.-прак. пособие. – Мн., 2000.
  8. Деньги. Кредит. Банки: учеб./ Под ред. Е.Ф.Жукова. 2-е изд. – М., 2003.
  9. Деньги, кредит, банки: учеб. / Под общ. ред. Г.И.Кравцовой. – Мн., 2007.
  10. Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001 – 2010 годы // Банк. вест. – 2002. №17.
  11. Концепция развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года // Банк. вест. – 2004. №24.
  12. Левкович А.О. Формирование рынка лизинговых услуг. М., 2004.
  13. Маманович П.А. Рынок ценных бумаг: учеб. пособие. – Мн.: Соврем. шк., 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Банковский маркетинг"