Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:27, дипломная работа
В настоящее время в характере развития экономики и общества происходят сдвиги в сторону усиления значения информационно-коммуникационных технологий и средств.
Особое место среди них занимает реклама и формы ее проявления, поскольку она определенным образом воздействует на поведение субъектов рынка и в значительной степени влияет на состояние и уровень развития экономики и общества.
Введение 2
Глава1 3
1.1 Понятие «рекламы», ее сущность и виды 3
1.2 Функции рекламы для общества, покупателя и продовца. 9
1.3 Реклама как специфический товар 10
1.4 Каналы продвижения рекламы 11
Глава 2 14
2.1 Рекламный бизнес за рубежом 14
2.2 Процесс становления рынка рекламных услуг в нашей стране. 16
2.3 Роль и значение рекламы в современном обществе 21
2.4 Закон «О Рекламе» 26
2.5 Рекламный рынок в Томской Области 30
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение А 40
Приложение Б 41
Приложение В 42
Приложение Г 45
Томск с его 48 единицами (за 100 единиц был принят рекламный бюджет Екатеринбурга) опережал Омск, Тюмень, Кемерово и многие другие города с более высоким, чем у Томска, потребительским потенциалом. Еще наглядней это представлено на графике,(приложение..).
Где дано распределение по осям «потребительский потенциал-индекс рекламных бюджетов». Сплошной линией здесь показано идеальное среднее распределение, то есть пропорциональный рост индекса рекламных бюджетов при росте потребительского потенциала. Красным отмечены города, существенно отклонившиеся от средней линии вниз, зеленым – те, у которых (как у Томска) индекс рекламных бюджетов намного выше среднего, то есть рекламный рынок чрезвычайно «разогрет».
Совокупный анализ особенностей медиарынка и смежного с ним рекламного рынка позволяет спрогнозировать некоторые тенденции дальнейшего развития рекламного рынка. По мнению экспертов проекта, прежде всего это – рост креативной составляющей в деятельности рекламных агентств. Если сейчас свой основной объем доходов агентства полного цикла (не говоря уже о большинстве мелких компаний) зарабатывают на производстве и размещении рекламы, то уже достаточно скоро это соотношение изменится. Рост конкуренции при сравнительно неизменном (а то и сокращающемся) количестве основных заказчиков (прежде всего в сфере СМИ) заставит РА искать нетрадиционные формы и способы «упаковки» и «доставки» рекламных предложений. И именно такие эксклюзивные услуги будут наиболее востребованы на рынке.
К
числу возможных тенденций
При наличии благоприятных внешних условий, и прежде всего - при сохранении (еще лучше – увеличении) темпов роста доходов населения и прироста потребительского рынка - более заметно начнут расти продажи рекламы в печатных СМИ, в основном в секторах качественной прессы и «глянцевых» журналов. Это изменение структуры местного рекламного рынка, в свою очередь, послужит дальнейшему «перепрофилированию» РА на создание медианаправлений: отделов медиапланирования, разработки и изготовления цветных макетов, оказания услуг по допечатной подготовке и т.д.
Обнаруженные
тенденции развития рекламного рынка
свидетельствуют, что существующая
положительная динамика его роста
сохранится и в дальнейшем, создавая
необходимую базу для усиление рыночных
тенденций и в
развитии медиарынка
[9]
Необходимой предпосылкой для роста национальной экономики, в частности, развития производства и повышения конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках является повышение значения и эффективности рекламной деятельности. Это, в свою очередь, связано с формированием эффективного рынка рекламных услуг. Актуальность проблемы особенно возрастает в силу большой массированной атаки рекламы иностранных производителей и товаров на отечественном рынке.
Отрицательное
отношение к рекламе, принижение
ее роли, явившиеся результатом
Если с переходом к рыночной экономике практические знания за несколько лет усиленного наверстывания упущенного в области рекламы более или менее стали накапливаться как у рекламистов, так и у рекламодателей, то теоретическая база в области формирования рынка рекламных услуг осталась практически на том же уровне.
Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Происходит отказ от административно-командной системы управления хозяйством, поэтапно устраняются жесткое централизованное планирование и монополия на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.
Приняты
пакеты законов и постановлений,
направленных на развитие рыночных отношений,
а также стимулирующих и
1. Толкачев,
. Реклама и рекламная
2. Кириллова,
Ю. Ю. Роль рекламы в
3. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://reklama.rezultat.com
4. Федеральная
служба государственной статистики [электронный
ресурс]. – режим доступа: http://www.good-reklama.ru/
5. Федеральная
служба государственной статистики [электронный
ресурс]. – режим доступа: http://www.studzona.com/
6. Федеральная
служба государственной статистики [электронный
ресурс]. – режим доступа: http://www.allprobiz.net/
7. Федеральная
служба государственной статистики [электронный
ресурс]. – режим доступа: http://www.ref.by/refs/48/
8. Федеральная служба
государственной статистики [электронный
ресурс]. – режим доступа: http://www.ramki-ramki.ru/
9. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://tomsk.gov.ru/map
Таблица1Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы
Средство рекламы | Преимущества | Слабые стороны |
1 | 2. | 3 |
Газеты | оперативность;
многочис-ленность аудитории; высокий
уровень охвата местной аудитории;
высокая достоверность; относитель-но низкие расходы на один контакт и др. |
ккратковременность
суще-ствования; низкое качество воспроизведения;
незначи-тельная аудитория « |
Журналы | ввысокое качество воспроиз-ведения; длительность существования; многочис-ленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность | оотносительно длительный временной разрыв между покупкой места и появлени-ем рекламы; соседство рек-ламы конкурентов; потери при невостребованности части тиража |
Телевидение | шширота охвата; многочис-ленная аудитория; высокая степень привлечения вни-мания; сочетание изображе-ния, звука и движения; обра-щение непосредственно к чувствам; высокое эмоцио-нальное воздействие | ввысокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории |
Радио | ммассовость аудитории; относительно низкая стои-мость одного рекламного контакта | оограниченность звукового представления; невысокая степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта |
печатная
реклама |
ввысокое качество
воспроизведения; значительная про-должительность
контакта у ннекоторых носителей (плакаты,
настенные и карманные |
оотносительно высокая стоимость, образ «макулатурности» |
Наружная
реклама |
ввысокая частота
повторных
кконтактов; относительно нневысокая абсолютная стоимость; слабая конкуренция |
оотсутствие
избирательности ааудитории; невозможность кконтакта с удаленными ааудиториями; ограничения творческого характера |
реклама
в
Интернете |
высокая сконцентрирован-ность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникаций; возможность интерактивного контакта; гибкость использование различных средств воздействия(изображение, звук, спецэффекты, движение видео); относительно низкая стоимость контакта; полный контроль эффективности кампании по сети | ограниченность
аудитории получателей |
реклама
на
транспорте |
Многочисленность аудито-рии; возможность надолго удержать внимание получа-теля (внутри салонная реклама); гибкость; возможность расширения географии целевой аудитории; широкий охват | Краткосрочность контакта(наружная реклама на бортах транспортных средств); достижение только специфи-ческих аудиторий для внутри салонной рекламы |
Реклама в справочниках «Желтые страницы» | Массовость аудитории; изначальная ориентированность получателя на конкретную ассортиментную группу; низкая стоимость | Многочисленность наличие рекламы конкурентов; ограничение по качеству воспроизводимых изображений |
Сувенирная реклама | Сувениры утилитарные предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории | Слишком ограничено место для размещения сообщения; высокие расходы на единичный контакт; ограниченность тиража |
Таблица2. Примерные годовые расходы на рекламу в развитых странах
|
Таблица3. Примерная годовая прибыль крупнейших мировых рекламных агентств
|
Таблица 4. Компании активно работающие на рынке рекламных услуг
|