Реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:27, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время в характере развития экономики и общества происходят сдвиги в сторону усиления значения информационно-коммуникационных технологий и средств.
Особое место среди них занимает реклама и формы ее проявления, поскольку она определенным образом воздействует на поведение субъектов рынка и в значительной степени влияет на состояние и уровень развития экономики и общества.

Оглавление

Введение 2
Глава1 3
1.1 Понятие «рекламы», ее сущность и виды 3
1.2 Функции рекламы для общества, покупателя и продовца. 9
1.3 Реклама как специфический товар 10
1.4 Каналы продвижения рекламы 11
Глава 2 14
2.1 Рекламный бизнес за рубежом 14
2.2 Процесс становления рынка рекламных услуг в нашей стране. 16
2.3 Роль и значение рекламы в современном обществе 21
2.4 Закон «О Рекламе» 26
2.5 Рекламный рынок в Томской Области 30
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение А 40
Приложение Б 41
Приложение В 42
Приложение Г 45

Файлы: 1 файл

диплом реклама.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

     Томск с его 48 единицами (за 100 единиц был  принят рекламный бюджет Екатеринбурга) опережал Омск, Тюмень, Кемерово и многие другие города с более высоким, чем у Томска, потребительским потенциалом. Еще наглядней это представлено на графике,(приложение..).

     Где дано распределение по осям «потребительский потенциал-индекс рекламных бюджетов». Сплошной линией здесь показано идеальное среднее распределение, то есть пропорциональный рост индекса рекламных бюджетов при росте потребительского потенциала. Красным отмечены города, существенно отклонившиеся от средней линии вниз, зеленым – те, у которых (как у Томска) индекс рекламных бюджетов намного выше среднего, то есть рекламный рынок чрезвычайно «разогрет».

     Совокупный  анализ особенностей медиарынка и смежного с ним рекламного рынка позволяет спрогнозировать некоторые тенденции дальнейшего развития рекламного рынка. По мнению экспертов проекта, прежде всего это – рост креативной составляющей в деятельности рекламных агентств. Если сейчас свой основной объем доходов агентства полного цикла (не говоря уже о большинстве мелких компаний) зарабатывают на производстве и размещении рекламы, то уже достаточно скоро это соотношение изменится. Рост конкуренции при сравнительно неизменном (а то и сокращающемся) количестве основных заказчиков (прежде всего в сфере СМИ) заставит РА искать нетрадиционные формы и способы «упаковки» и «доставки» рекламных предложений. И именно такие эксклюзивные услуги будут наиболее востребованы на рынке.

     К числу возможных тенденций относится  и сегментация рекламного рынка, включающая перепозиционирование многих агентств, действующих сейчас в основном в сфере наружной рекламы, на более «интеллектуалоемкие» услуги: нетрадиционные способы продвижения товаров (в том числе и СМИ), организация всевозможных акций, маркетинговые исследования, консалтинг. При этом другие виды медиабизнеса будут все активней оттягивать рекламные потоки (от СМИ) на себя, что заставит СМИ постоянно заботиться о своей привлекательности как рекламоносителя (качественная полиграфия, надежные каналы доставки, максимально соответствующий потребностям целевой аудитории контент). Это усиление бизнес-составляющей в деятельности СМИ, в свою очередь, усилит спрос на маркетинговые и консалтинговые услуги – как неизбежно сопровождающие данный процесс.

     При наличии благоприятных внешних  условий, и прежде всего - при сохранении (еще лучше – увеличении) темпов роста доходов населения и прироста потребительского рынка - более заметно начнут расти продажи рекламы в печатных СМИ, в основном в секторах качественной прессы и «глянцевых» журналов. Это изменение структуры местного рекламного рынка, в свою очередь, послужит дальнейшему «перепрофилированию» РА на создание медианаправлений: отделов медиапланирования, разработки и изготовления цветных макетов, оказания услуг по допечатной подготовке и т.д.

     Обнаруженные  тенденции развития рекламного рынка  свидетельствуют, что существующая положительная динамика его роста  сохранится и в дальнейшем, создавая необходимую базу для усиление рыночных тенденций и в развитии медиарынка [9] 
 
 

Заключение

     Необходимой предпосылкой для роста национальной экономики, в частности, развития производства и повышения конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках является повышение значения и эффективности рекламной деятельности. Это, в свою очередь, связано с формированием эффективного рынка рекламных услуг. Актуальность проблемы особенно возрастает в силу большой массированной атаки рекламы иностранных производителей и товаров на отечественном рынке.

     Отрицательное отношение к рекламе, принижение ее роли, явившиеся результатом централизованной системы распределения, привели к тому, что в стране менее десяти лет назад начал формироваться рынок рекламных услуг. В сложившейся ситуации проявилось отсутствие должных теоретических и практических знаний в области рекламы у тех, кто наиболее в ней заинтересован.

     Если  с переходом к рыночной экономике практические знания за несколько лет усиленного наверстывания упущенного в области рекламы более или менее стали накапливаться как у рекламистов, так и у рекламодателей, то теоретическая база в области формирования рынка рекламных услуг осталась практически на том же уровне.

     Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями  во всех сферах общественной жизни. Процесс  радикализации, обновления и демократизации затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты. Происходит отказ от административно-командной системы управления хозяйством, поэтапно устраняются жесткое централизованное планирование и монополия на большинство видов хозяйственной деятельности, приобретается гибкость в экономических отношениях и маневрировании имеющимися ресурсами.

     Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внешнеэкономической сфере. В этих условиях возрастает роль рекламы. 
 
 
 
 

Список  литературы

 

1. Толкачев, . Реклама и рекламная деятельность  в России: закон и практика : . —  М. : Эксмо, 2008 стр.

2. Кириллова,  Ю. Ю. Роль рекламы в розничной  торговле / Ю. Ю. Кириллова // Ч. 1. — , 2005. — С. 169-171

3. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://reklama.rezultat.com

4. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.good-reklama.ru/princip/37.html

5. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.studzona.com/referats/view/47503

6. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.allprobiz.net/viewpage.php?page_id=518

7. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.ref.by/refs/48/9728/1.html

8. Федеральная служба  государственной статистики [электронный  ресурс]. – режим доступа: http://www.ramki-ramki.ru/article/?nuin=63

9. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. – режим доступа: http://tomsk.gov.ru/map

Приложение  А

Таблица1Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы

Средство  рекламы Преимущества Слабые стороны
1 2. 3
Газеты оперативность; многочис-ленность аудитории; высокий  уровень охвата местной аудитории;

высокая достоверность;

относитель-но низкие расходы на один контакт и др.

ккратковременность  суще-ствования; низкое качество воспроизведения; незначи-тельная аудитория «вторич-ных  читателей»; помещается рядом с рекламой других отправителей
Журналы ввысокое качество воспроиз-ведения; длительность существования; многочис-ленность «вторичных читателей»; достоверность; престижность оотносительно длительный временной разрыв между  покупкой места и появлени-ем рекламы; соседство рек-ламы конкурентов; потери при невостребованности части тиража
Телевидение шширота охвата; многочис-ленная аудитория; высокая  степень привлечения вни-мания; сочетание  изображе-ния, звука и движения; обра-щение  непосредственно к чувствам; высокое  эмоцио-нальное воздействие ввысокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; слабая избирательность аудитории
Радио ммассовость аудитории; относительно низкая стои-мость одного рекламного контакта оограниченность звукового представления; невысокая  степень привлечения внимания; мимолетность рекламного контакта
печатная 

реклама

ввысокое качество воспроизведения; значительная про-должительность контакта у ннекоторых носителей (плакаты, настенные и карманные календари); отсутствие рекламы конкурентов  на кконкретном носителе и др. оотносительно высокая стоимость, образ «макулатурности»
Наружная

реклама

ввысокая частота  повторных 

кконтактов; относительно

нневысокая абсолютная

стоимость; слабая конкуренция

оотсутствие

избирательности ааудитории; невозможность кконтакта  с удаленными ааудиториями; ограничения творческого характера

реклама в 

Интернете

высокая сконцентрирован-ность  на целевой аудитории (вплоть до конкретного  получателя); личностный характер коммуникаций; возможность интерактивного контакта; гибкость использование различных  средств воздействия(изображение, звук, спецэффекты, движение видео); относительно низкая стоимость контакта; полный контроль эффективности кампании по сети ограниченность  аудитории получателей исключительно  пользователями Интернета; недостаточный  период времени с момента внедрения в практику коммуникаций для того, чтобы данное средство рекламы стало массовым
реклама на

транспорте

Многочисленность  аудито-рии; возможность надолго  удержать внимание получа-теля (внутри салонная реклама); гибкость; возможность  расширения географии целевой аудитории; широкий охват Краткосрочность контакта(наружная реклама на бортах транспортных средств); достижение только специфи-ческих аудиторий для внутри салонной рекламы 
Реклама в справочниках «Желтые страницы» Массовость  аудитории; изначальная ориентированность получателя на конкретную ассортиментную группу; низкая стоимость Многочисленность  наличие рекламы конкурентов; ограничение  по качеству воспроизводимых изображений 
Сувенирная  реклама Сувениры утилитарные  предметы, имеющие самостоятельную ценность; долговременность пользования сувенирами; высокая способность добиться благорасположения получателя; наличие вторичной аудитории Слишком ограничено место для размещения сообщения; высокие расходы на единичный  контакт; ограниченность тиража

Приложение  Б

Таблица2. Примерные годовые расходы на рекламу в развитых странах

Страна Расходы на рекламу, млрд.дол.
США 80
Япония 30
Канада 5
Австралия 3
Великобритания 12
ФРГ 10
Франция 7
Италия 5
Испания 5
Нидерланды 3
Швейцария 2
Швеция 2
Финляндия 1,5
Бельгия 1
 

Таблица3. Примерная годовая прибыль крупнейших мировых рекламных агентств

Название  агентства Прибыль млн. ф. ст.
«Дэнцу», Япония 1229
«Янг  энд Рубикэм», США 754
«Саатчи энд Саатчи», Великобритания 740
«Бэккер спильводжил бэйтс» Великобритания 690
«Маккани  Эриксон», США 657
«ФСБ- паблисиз», США 653
«Огилви энд Мазер», Великобритания 635
«ББДО Уорддуайт», США

«Дж. Уолтер Томпсон»,Великобритания

586

559

«Линтас», США 538

Приложение  В

Таблица 4. Компании активно работающие на рынке рекламных услуг

Название  компании Предлагаемые  услуги Дополнительная  информация
ООО "Компания Янсон"   Разработка  и комплексное проведение рекламных и PR-кампаний (бизнес-PR, политический PR, взаимодействие со СМИ, психологическая экспертиза рекламной и PR-продукции); рекламное обеспечение (редакционно-издательская деятельность. Первое PR-агентство  в Томске; организовано 18 ноября 1992 года
ООО "Рекламное агентство "Зонд-Реклама"   Наружная реклама (включая динамические установки), фирменный  стиль, полиграфия, экспозиция выставок, печатный центр, веб-дизайн. Сильная сторона - разработка фирменного стиля; второе место (после "Рекламного дайджеста") на рынке наружной рекламы. Издает бесплатную рекламную газету "Аукцион-Онлайн". Спонсорский проект - издание глянцевого журнала "Томск magazine" (подарочное издание)
Рекламная компания "Форма" (ООО "Форма и Атрибутика")   Многопрофильное предприятие, имеющее свою производственную базу с несколькими цехами и студиями: дизайн-студия, web-студия, 
отдел менеджеров, цех шелкографии, цех наружной рекламы, магазин подарков и сувениров, металлоцех.
Практически монополист по перетягам (наружная реклама на растяжках); одна из старейших (с 1991 года) рекламных  компаний в Томске
Томское рекламно-информационное агентство "Тройка" (ТРИА "Тройка")   Размещение  рекламы: "Тройка" имеет эксклюзивные права на размещение рекламы в  эфире ведущих телерадиокомпаний  Томска: "ТВ-2/5-й ТВ канал REN TV, "Открытое телевидение"/6-ой ТВ канал СТС, "Радар"/22-й ДМВ ТВ канал, "НТВ"/24-й ДМВ ТВ канал, "Открытое радио". Издает бесплатную рекламную газету "Рекламный ориентир" и бесплатный журнал "Негоциант"
Арт-реклама Наружная реклама. Имеет сильные  позиции на рынке наружной рекламы
Рекламная компания "Пилон"   Оперативная полиграфия, наружная реклама, световые конструкции, наружная реклама, в том числе и на транспорте; полиграфические услуги и материалы Одна из трех компаний, которые занимаются размещением  рекламы (листовки) в автобусах; помимо "Пилона", этим занимаются "Рекламный  дайджест" и "Фиеста"
Рекламное агентство "Понедельник" Дизайн, верстка, полиграфия Издает глянцевый  журнал "Серебряный кофе"
"Прагматика" (подразделение ЗАО "Эланд АС") Изготовление  всех видов наружной рекламы от табличек до комплексного оформления зданий. Гравировальные работы с применением станка и  ручным способом   
"РекМаркет"   Производство  наружной рекламы, полиграфия, стойки 3Х6, реклама на оградительных сооружениях, пленка Oracal, резка на плоттере, доставка, реклама на транспорте, Web-дизайн.   
РА "Рекламный дайджест"   Рекламное агентство  полного цикла. В структуру медиа-холдинга «Рекламный дайджест» входят: газета «Реклама», полиграфическое предприятие  «Издательский дом D-Print», предприятие «Щитовая реклама», радиостанция «Хит-FM-Томск» 101,7 FM, радиостанция «Monte-C Лидер на рынке  наружной рекламы в Томске. Издает бесплатную рекламную газету "Реклама", глянцевый журнал "Сотня"
Рекламная группа "Фиеста"   Размещение  рекламы в маршрутках, изготовление наружной рекламы (аппликация), печать и ламинация Одна из трех компаний, которые занимаются размещением  рекламы (листовки) в автобусах; помимо "Фиесты", этим занимаются "Рекламный дайджест" и "Пилон"
РИКА (Рекламно-информационное коммерческое агентство) Размещение  рекламы на ГТРК "Томск"; другие рекламные услуги   
Центр "Персона Grata"   Организация курсов, семинаров,"круглых столов" для деловых людей. Разработка и  проведение рекламных и имиджевых  кампаний. Выборные технологии. Проведение презентаций и праздников
Рекламная группа "ВОТА"   Наружная реклама   
Рекламное агентство "Эдвайс"   Размещение  информации во всех СМИ города Томска и региона. Полиграфия. Адресная доставка. Проведение презентаций и дегустаций   
Издательство "Курсив"   Политический PR и консалтинг; мадиаисследования; издательская деятельность Издает районные газеты "Вестник Каштака", "Северная инициатива", "Университетский  проспект" (бесплатное распространение  по квартирам) общим тиражом около 30 тыс. экз. в месяц
ООО "Информационно-консалтинговое агентство" Регистрация и  обеспечение доступа в Интернет, предоставление информационных услуг, работа по запросам клиентов, созданием  веб-сайтов   
Сфера   Исследования  аудитории телевидения, радио и  газет в Томске Медиаисследования проводятся с 2000 года. В 2001 году в рамках РГ "Тотем" было начато производство специализированных периодических обзоров "Медиаменеджер" и "PR-менеджер"
Видео Интернешнл С Размещение  рекламы на Первом канале и РТР   
Рекламная группа "ДАРТ"   Графический дизайн (разработка композиционно-графических  моделей для изданий различного типа; оригинал-макеты изданий, разработка логотипов и фирменных стилей); разработка и вывод на рынок новых  брэндов; разработка и проведение рекламных и PR- кампаний  
ООО"БизнесИнформ"   Телефонный  справочник по г.Асино; полиграфические  услуги, буклеты, календари, плакаты, наклейки
Рекламное агентство "ВиД"   Все виды наружной рекламы. Штендеры, вывески, лайт-боксы, световые буквы, объемные буквы, таблички, информационные стенды (в т.ч. мобильные), виниловая аппликация на готовой поверхности, полноцветная печать, разработка фирменного стиля, планированиие и пр
ReaRay Studio   Дизайн  логотипов и фирменных стилей. Дизайн печатной рекламной продукции. Оформление мест продаж и фасадов зданий. Архитектурный дизайн. Компьютерная графика и анимация. Дизайн упаковки. Веб-дизайн и рекламные кампании в Интернет
KORIOLAN Media Group Компания Koriolan Media Group занимается рекламой в Томске и Сибири
РИА «Имидж» Разработка, организация и проведение рекламных  кампаний; размещение рекламы в районных газетах Томской области; размещение рекламы в других регионах России; услуги по адресной рассылке; разработка и производство полноцветных фирменных прайсов, бланков, буклетов, пластиковых карт, ценников, визиток и т. п. малыми тиражами в короткие сроки на собственном оборудовании

Информация о работе Реклама