Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:28, реферат
Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.
Для современного гостиничного
предприятия, имеющего целью повышение
процента загрузки, реклама является
наилучшим способом информирования
и убеждения потенциальных
В любом случае,
сегодня рекламная деятельность
любого гостиничного предприятия становится
все более сложной, многоуровневой
и многоструктурной. Многообразие функций
рекламы универсальный и
При различных видах классификации рекламы в разных источниках используется множество критериев, что зачастую приводит к путанице. Основной целью данной статьи является систематизация основных существующих видов гостиничной рекламы и их описание. Особое внимание в статье уделяется такому направлению в рекламе как BTL.
Ниже представлен
составленный автором один из возможных
вариантов классификации
Таблица 1 Классификация видов гостиничной рекламы
Признак классификации |
Виды рекламы |
1. Объект рекламирования |
Товарная |
Престижная (имидж-реклама) | |
Нетоварная | |
2. Направленность |
Реклама возможностей |
Реклама потребностей | |
3. Характер и особенности рекламного обращения |
Информативная |
Убеждающая | |
Напоминающая | |
4. Способ воздействия на целевую аудиторию |
Рациональная |
Эмоциональная | |
5. Характер воздействия на потребителя |
Жесткая |
Мягкая | |
6. Сконцентрированность на определенном сегменте |
Селективная |
Массовая | |
7. Охватываемая территория |
Внутрифирменная |
Локальная | |
Региональная | |
Общенациональная | |
Международная | |
8. Источник финансирования |
Реклама от имени отдельных гостиниц |
Совместная реклама | |
9. Тип целевой аудитории |
Реклама, направленная на сферу бизнеса (деловая) |
Направленная на индивидуального потребителя | |
10. Способ воздействия (предложение чешского рекламиста Б.Гекла) |
Визуальная |
Слуховая | |
Аудиовизуальная | |
Зрительно-обонятельная | |
11. Средства распространения |
Реклама в прессе |
На телевидении | |
Радиореклама | |
Реклама в кино | |
Транспортная | |
На местах продаж товара | |
Наружная реклама | |
Сувенирная | |
Печатные рекламные издания | |
Прямая почтовая рассылка | |
Компьютерная реклама | |
12. BTL – непрямая (нетрадиционная) реклама |
Прямой маркетинг |
Стимулирование сбыта | |
Событийный маркетинг | |
Product Placement | |
Ambient Marketing |
Рассмотрим каждый из видов рекламы более подробно.
1. В зависимости от объекта
рекламирования можно выделить три
основных вида рекламы –товарную, престижную и нетова
Основная задача товарной рекла
Престижная реклама (имиджевая или корпоративная), представляет собой рекламу достоинств гостиницы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Целью подобной рекламы является создание среди общественности и, прежде всего, среди постянных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому гостиничному предприятию и всем предлагаемым им услугам.
Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а отнюдь не конкретный товар. Например, гостиница объявляет о своей способности обеспечить освещение своего здания исключительно от солнечных батарей или других альтернативных источников энергии. К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками), популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т.д.
2. По направленности различают
рекламу возможностей гостиницы
и рекламу ее потребностей.
Реклама возможностей представл
Реклама потребностей – это исключительно информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы гостиница решает следующие задачи: привлечение посредников, наём на временную или постоянную работу сотрудников, поиск, продажа или аренда каких-либо материально-технических ресурсов (помещений, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
3. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о гостинице, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, в основе которой лежит последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемых товаров и услуг, формирование желания приобрести именно их, а не товары и услуги конкурентов, поощрение факта покупки и т.д.
Напоминающая реклама (реклама стабильности) предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании гостиницы, ее услуг на рынке и их характеристиках. Наиболее эффективными видами напоминающей рекламы считаются:
4. По способу воздействия на целевую аудиторию различают рациональную и эмоциональную рекламу. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения, чаще всего в словесной форме. Эмоциональная реклама напротив, обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, действует через ассоциации, в основном посредством звука. Некоторые рекламные обращения являются чисто рациональными или эмоциональными, однако реклама сферы услуг в основном представляет собой различные комбинации этих двух видов.
5. По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. Она представляет собой агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар, и рассчитана на краткосрочную перспективу. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. В отличие от жесткой, она нацелена на среднесрочную и длительную перспективу.
6. Признак сконцентрированност
7. В зависимости от охватываемой
рекламной деятельностью территории
выделяют внутрифирменную
рекламу, локальную (масштабы
– от конкретного места продажи до территории
отдельного населенного пункта), региональную рекламу,
охватывающую определенную часть страны,общенациональную и межд
8. Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных гостиничных предприятий и совместную (корпоративную). Корпоративная реклама может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Горизонтальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий нескольких гостиниц (как независимых, так и объединенных в сеть) в рамках одного рекламного продукта. Вертикальная совместная реклама предполагает объединение рекламных усилий гостиниц и других производителей туристских услуг (турфирм, ресторанов, транспортных организаций и т.д.).
Совместная гостиничная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет увеличить рекламный бюджет, использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации, а также дает возможность обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
9. По типу
целевой аудитории реклама бывает:
направленная на сферу бизнеса (B2B
– business to business) и направленная на индивидуального
потребителя (B2C – business to client).Потребительская реклам
10. По предложению чешского рекламиста Б.Гекла, в зависимости от способа воздействия выделяют следующие виды рекламы:
11. В зависимости от средств распространения различают следующие виды рекламы:
Наиболее используемые виды средств информации согласно объемам помещаемой там рекламы — телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, транспортная реклама и рассылка рекламных объявлений по почте. Каждый из этих каналов распространения рекламы имеет свои преимущества и недостатки. Они представлены в таблице 2.
Таблица 2 Характеристика основных видов средств распространения информации
Средства информации |
Преимущества |
Недостатки |
Телевидение |
Комбинирует изображение, звук и движение, обращается к чувствам, высокое внимание, высокая степень охвата |
Высокая абсолютная стоимость,
высокий уровень различных |
Радио |
Массовое использование, высокая географическая и демографическая селективность, низкая цена |
Только звуковое представление, более низкое внимание, чем при телевидении, нестандартизированные структуры расценок, мимолетность объявлений |
Газеты |
Гибкость, своевременность, хороший местный рыночный охват, широкое распространение, высокая степень доверия |
Низкое качество воспроизведения, низкая проходимость среди аудитории |
Журналы |
Высокая географическая и демографическая селективность, доверие и престиж, высококачественное воспроизведение, длинный срок жизни, хорошая “проходимость” среди читателей |
Длительное время закупки объявления, в некоторой степени наружная циркуляция, никакой гарантии позиции размещения рекламы |
Наружная реклама |
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция. |
Никакой селективности аудитории, ограничения в творчестве. |
Реклама на транспорте |
Низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция. |
Малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта. |
Рассылка рекламы по почте |
Селективность аудитории, гибкость, отсутствие конкуренции рекламы в пределах той же среды, персонализация |
Относительно высокая
стоимость, устаревший образ почты
(не относится к |