Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:28, реферат
Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.
Таким образом, из каждого
вида средств информации специалист
по медиа-планированию (планированию размещения
рекламы в средствах
Однако информация
о силе воздействия и степени
охвата аудитории СМИ должна регулярно
исследоваться. Российские рекламодатели
в течение многих лет отдавали
предпочтение телевидению и журналам,
явно пренебрегая остальными средствами
распространения информации. Но в
последние годы стоимость размещения
рекламы в вышеупомянутых рекламных
каналах резко увеличилась, обострилась
конкуренция с другими
12. BTL (below the line) – комплекс маркетинговых коммуникаций, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.
Можно выделить следующую структуру BTL:
A. Прямой маркетинг;
B. Стимулирование сбыта;
C. Событийный маркетинг;
D. Product Placement;
E. Ambient Marketing.
Рассмотрим каждый из видов BTL более подробно.
A. Прямой маркетинг (Direct Marketing) – персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing включает в себя:
B. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Sales Promotion бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion).
Consumer promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, побуждающий к совершению пробной покупки, стимулирующий повторные покупки, увеличивающий частоту потребления продукта или услуги. В него входят:
Trade Promotion – комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. Состоит из:
C. Событийный маркетинг (Event Marketing) – мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Составляющими Event Marketing являются события, спонсоринг и PR.
События – специальные мероприятия и акции, способные запомниться и стать новостью:
Спонсоринг – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.
Связи с общественностью (Public Relations) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения в благоприятную для компании сторону:
D. Product Placement – размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Или, другими словами, внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг. Product Placement является основной составляющей скрытой и непрямой рекламы. Выделяют следующие виды:
В рамках Product Placement
также выделяют такие методы как киномерчендайзинг (
В России Product Placement стал известен сравнительно недавно, поэтому его применение ведется пока не так активно.
E. Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама. В таблице 3 приведена классификация видов нестандартных носителей рекламы в зависимости от сферы применения и места их размещения.
Таблица 3 Типы нестандартных носителей
Сфера |
Места |
Рекламные средства |
Розничная торговля |
Торговые центры; парковки; АЗС; супермаркеты; почта; пункты питания "фаст-фуд" |
Реклама на тележках; реклама на билетах; реклама на крышках для еды "на вынос"; стенды для открыток; напольная реклама; реклама на яйцах; реклама на пакетах |
Отдых |
Кинотеатры; стадионы; бары, клубы и рестораны; фитнес-клубы, концертные площадки |
Стенды для открыток; реклама на стенах туалета; реклама на подставках под пивные кружки; реклама на полу туалета |
Путешествия |
Метро, железная дорога и автобусы (транспорт и станции); автобусные остановки; АЗС и пункты автосервиса; аэропорты и т. д. |
Постеры на грузовиках, автобусах и т. д.; "пистолеты" на АЗС; реклама на подступеньках; реклама на перегородках парковки; реклама на билетах |
Образовательные учреждения |
Школы, университеты и колледжи, библиотеки |
Постеры; видеоэкраны; объявления; закладки; мусорные корзины |
Общество |
Детские площадки; службы срочного реагирования |
Возможности для спонсорства |
Бизнес-среда |
Учреждения; офисные здания и т.д. |
Объявления |
Прочее |
Воздушные и мобильные средства |
Спонсирование воздушных шаров, надписи на небе |
Безусловно, BTL является
наиболее перспективным направлением,
так как на сегодняшний день реклама
должна быть не только эффективным
способом распространения информации
на рынке, но и каналом обратной связи
с потребителем. В то же время, в
российской индустрии гостеприимства
многие виды BTL (за исключением PR) применяются
недостаточно или не используются совсем.
Это обусловлено
Однако в последнее время даже самые консервативные гостиничные компании начинают использовать интерактивную рекламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет современное состояние рынка – конкуренция, необходимость быстрого перепозиционирования и смены целевой аудитории, текучесть кадров и т.п.
Для того чтобы в среде рекламодателей возникло понимание, каким образом на рынке формируются потребности в разнообразной рекламе, как генерируются ее новые типы, необходимо детально классифицировать и систематизировать знания о тех видах рекламы, которые сегодня уже существуют.