Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:27, дипломная работа
В настоящее время в характере развития экономики и общества происходят сдвиги в сторону усиления значения информационно-коммуникационных технологий и средств.
Особое место среди них занимает реклама и формы ее проявления, поскольку она определенным образом воздействует на поведение субъектов рынка и в значительной степени влияет на состояние и уровень развития экономики и общества.
Введение 2
Глава1 3
1.1 Понятие «рекламы», ее сущность и виды 3
1.2 Функции рекламы для общества, покупателя и продовца. 9
1.3 Реклама как специфический товар 10
1.4 Каналы продвижения рекламы 11
Глава 2 14
2.1 Рекламный бизнес за рубежом 14
2.2 Процесс становления рынка рекламных услуг в нашей стране. 16
2.3 Роль и значение рекламы в современном обществе 21
2.4 Закон «О Рекламе» 26
2.5 Рекламный рынок в Томской Области 30
Заключение 38
Список литературы 39
Приложение А 40
Приложение Б 41
Приложение В 42
Приложение Г 45
Содержание:
В настоящее время в характере развития экономики и общества происходят сдвиги в сторону усиления значения информационно-коммуникационных технологий и средств.
Особое место среди них занимает реклама и формы ее проявления, поскольку она определенным образом воздействует на поведение субъектов рынка и в значительной степени влияет на состояние и уровень развития экономики и общества.
Реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производстве товаров и услуг, их полезности, характеристиках, качестве, условиях продажи и т.п. Формируя материальные предпосылки для полного и всестороннего удовлетворения потребностей людей, реклама устанавливает связь между производством и потреблением, рационализирует структуру потребления, что создает основу эффективного распределения ресурсов
Цель
моей работы это раскрыть роль рынка рекламных
услугдля рыночной экономики, место и
значение рекламы в России.
Термин “реклама” происходит от латинского “рекламаре” , что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином “advertising” , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы:
В некоторых определениях отсутствует информационный аспект и реклама понимается только как воздействие на психику человека. При определении и понимании рекламы конечно необходимо учитывать и это, но реклама в основном является информацией для покупателя, показать что и является основной целью данной работы.
Необходимо
отметить, что к определению термина
реклама сейчас существует два подхода:
1. В более узком смысле реклама означает
объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее
распространена в западных странах.
2. В российской практике понятие рекламы
трактуется несколько шире. К ней относятся
также выставочные мероприятия, упаковка,
коммерческие семинары, проспекты, каталоги,
плакаты и т.д.
Исходя из
определений рекламы можно
1.Является платной.
2.Осуществляется с использованием СМИ
или специальных объявлений.
3.Точно установлен заказчик( рекламодатель).
4. Информирует и агитирует за товары или
услуги.
Сущность рекламы:
Стандартное
определение рекламы включает в
себя шесть основных элементов:
1.Оплаченная форма коммуникации.
2.Наличие идентифицированного спонсора.
3.Распространение через средства массовой
информации.
4.Наличие определенной аудитории для
обращения.
5.Отсутствие персонализации распространяемой
информации.
6. Направленность действия.
Из этого следует что, реклама - как правило, не персонализированная форма коммуникации, оплаченная идентифицированным спонсором, определенным образом реализуемая через средства информации и иными законными способами и направленная на ознакомление с некой продукцией и склонение к ее приобретению возможно большей аудитории потребителей.
Виды рекламы:
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о двух основных видах рекламы: товарной и престижной.
Основная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах продукта, пробуждает интерес и содействует его продаже.
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов. Ее цель - создание у общественности, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательного имиджа, вызывающего доверие к предприятию и предлагаемым им услугам. Направления имидж-рекламы необходимо координировать с мероприятиями по пропаганде.
По направленности различают рекламу возможностей и рекламу потребностей.
Реклама
возможностей призвана информировать
целевые аудитории о
Реклама потребностей предназначена для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью такой рекламы фирма решает задачи привлечения посредников, найма на временную или постоянную работу сотрудников, поиска и продажи материально-технических ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).
В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают: информативную, увещевательная и напоминающую рекламу.
Информативная реклама
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Задачи:
- сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
- информирование рынка об изменениях цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
- формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама
Увещевательная
реклама приобретает особую значимость
на этапе роста, когда перед фирмой
встает задача формирования избирательного
спроса. Часть увещевательных объявлений
смещается в категорию
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- изменение восприятия потребителем свойств товара;
- убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая;
- убеждение потребителя
в необходимости принять
Эмоциональная реклама
Сродни
эмоциональной рекламе так
Задачи:
- пробуждение у
потребителей симпатии к
- создание имиджа;
- повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю;
- привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению.
Напоминающая реклама
Напоминающая
реклама чрезвычайно важна на
этапе зрелости, для того чтобы
заставить потребителя
Задачи:
- напоминание потребителям
о том, что товар может
- напоминание потребителям о том, где можно купить товар;
- удержание товара
в памяти потребителей в
- поддержание осведомленности о товаре.
На практике часто границы между вышеприведенными видами размыты, так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма.
Реклама в прессе используется практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг. Ее основными преимуществами являются гибкость, широкий охват, высокая степень доверия ко многим изданиям, высокие избирательные возможности специализированных изданий. К недостаткам же можно отнести недостаточную оперативность, кратковременность существования, относительно высокую стоимость.
Реклама на радио характеризуется положительными чертами: массовость охвата, оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы, относительно низкая стоимость. С другой стороны представление только звуковыми средствами делает степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, кратковременность рекламного воздействия препятствует эффективности рекламы. Подобным средством рекламы пользуются для рекламы товаров и услуг массового спроса, эффективно в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок.
Наружная реклама гибкая и оперативная, с высокой частота повторных контактов, имеет невысокую стоимость, слабую конкуренцию. К ее недостаткам можно отнести отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческих возможностей воплощения..
Наружной называют всю рекламу на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Как правило, суть наружной рекламы в напоминании. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее продолжить или закончить.
Особенность
наружной рекламы - это одномоментность:
ее видят, проезжая или проходя по
улице. Отсюда требования особенной
ее яркости и увеличенных
Преимуществом наружной рекламы является то, что она настигает потенциального потребителя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен, сделать покупку, принять коммерческое решение: энергичен, собран, на ногах, или в машине, при деньгах.
К наружной рекламе относятся:
- крупногабаритные плакаты;
- мультивизионные плакаты;
- электрифицированные панно;
- неон - светящаяся реклама на улицах города;
- реклама на транспорте (внутренняя и наружная).
Реклама на телевидении сочетает изображения, звуки и движение, имеет чувственное воздействие, высокую степень привлечения внимания и широту охвата, существует возможный выбор программ и времени передач, оперативность выхода в эфир. К ее недостаткам можно отнести высокую абсолютную стоимость, перегруженность эфира рекламой, мимолетность рекламного контакта, невысокую избирательную способность.
Хотя телевидение - это универсальное средство распространения обращения, так как с помощью телевидение возможна реклама практически любого товара или услуги.
Direct-mail имеет следующие преимущества: высокая избирательная способность, гибкость, отсутствие конкурентов.
Однако реклама такого рода имеет относительно высокую стоимость и образ «макулатуры», что препятствует ее восприятию. Используется преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия.
Прямая реклама
Лично вручаемые рекламные материалы - листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.), а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).