Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 01:40, курсовая работа
Маркетинг - это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают через создание и обмен товарами и услугами.
В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться.
В данном курсовом проекте будет разработана стратегия маркетинга предприятия. В качестве объекта маркетингового исследования выбрано предприятие ООО «Интернет Сеть» - сеть интернет кафе в городе Пскове.
Введение …………………………………………………………………………..3
Общее описание деятельности предприятия …………………………..4
Анализ внешней среды предприятия
Анализ внешней макросреды предприятия ……………………..6
Анализ условий конкуренции ……………………………………7
SWOT – анализ деятельности предприятия ……………………18
Разработка стратегии маркетинга предприятия
Определение цели маркетинга предприятия …………………..20
Определение базовой стратегии маркетинга предприятия …...20
Определение конкурентной стратегии предприятия ………….21
Разработка инструментальных стратегий маркетинга
Разработка товарной стратегии предприятия ………………….23
Разработка ценовой стратегии ………………….………………24
Разработка стратегии распределения …………………………..25
Разработка коммуникационной стратегии ……………………..26
Заключение ………………………………………………………………………28
Список литературы ……………………………………………………………...29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Псковский
государственный
Кафедра
менеджмента организации
Курсовая
работа
Учебная дисциплина: «Маркетинг»
Тема:
Разработка стратегии маркетинга для
интернет – кафе «Интернет Сеть»
Выполнил студент
группы:
Группа:
Руководитель:
г. Псков
2010
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………28
Список
литературы ……………………………………………………………...29
Введение
Маркетинг - это социальный процесс, через который отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают через создание и обмен товарами и услугами.
В программах маркетинга заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия должны строить свою деятельность в соответствии с её ключевым принципом: производить то, что продаётся, а не продавать то, что производиться.
В данном курсовом проекте будет разработана стратегия маркетинга предприятия. В качестве объекта маркетингового исследования выбрано предприятие ООО «Интернет Сеть» - сеть интернет кафе в городе Пскове.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения учебной дисциплины «Маркетинг» и смежных учебных дисциплин.
Для достижения поставленной цели предполагается выполнение ряда задач:
1. Общее описание деятельности предприятия
Объектом изучения в данном курсовом проекте является ООО «Интернет Сеть». ООО «Интернет Сеть» - сеть интернет-кафе в городе Пскове:
В августе 2008г. было открыто интернет-кафе на пл. Ленина, 1, у кафе «Мельница». Но вследствие того, что оно было нерентабельно, в феврале 2009г. оно перестало существовать.
На рынке услуг г. Пскова ООО «Интернет Сеть» с 2000г.
Интернет-кафе в ГМ «Империал» и ТК «Гулливер» являются более высокоорганизованными. Направлены на потребителей со средним достатком, в основном это жители дальнего Завеличья.
Предоставляют следующие услуги:
Основным потребителем услуг КиберЦентра являются школьники и подростки. Поэтому стоимость услуг в КЦ значительно ниже (в 2раза), чем в ГМ «Империал» и ТК «Гулливер». Услуги:
Для функционирования всех трех интернет-кафе арендуются помещения в ТК- Империал, Гулливер, Западный.
ООО «Интернет Сеть» получило разрешение на продажу продуктов питания в марте 2009г. Это чипсы, сухарики, шоколад, лимонад, минеральная вода, пиво.
В рассмотрении находится сотрудничество с Yandex. Чтобы пополнить счет Yandex-денег (электронные деньги).
А также набираются группы для проведения компьютерных курсов.
ООО «Интернет Сеть» имеет свой фирменный стиль. Во всех элементах дизайна помещений присутствует синий цвет (столы, стены, рабочий стол компьютера, цветочные горшки).
Все
кафе расположены в местах, удобных
для потребителей. Во-первых, в 200 м
от автобусных остановок, во-вторых, рядом
с интернет-кафе находятся пункты питания.
Что помогает осуществить услугу Wi-Fi. В-третьих,
график работы всех интернет-кафе- 24 часа.
2. Анализ внешней среды предприятия
2.1. Анализ внешней макросреды предприятия
Рассмотрим основные факторы макросреды, которые могут оказать положительное или отрицательное влияние на развитие предприятия. Внешняя среда рассматривается с учетом особенностей района, в котором действует предприятие. При этом определяются факторы, угрожающие деятельности предприятия, и факторы, расширяющие возможности предприятия.
Таблица 2.1
Возможности и угрозы развития предприятия
|
2.2. Анализ условий конкуренции
Для анализа условий конкуренции будем использовать модель конкурентных сил, разработанную М. Портером. Согласно этой теории, организация подвергается действию 5 сил:
Проведем оценку потенциала прямых конкурентов в Таблице 1.2.
Таблице 2.2
Таблица оценки конкурентных позиций
Факторы, определяющие конкурентную позицию и конкурентную силу | Интернет Сеть | Конкуренты | ||
XXX | VIP | Cuba | ||
1. Услуги 1.1. Качество | 4 | 4 | 3 | 3 |
1.2. Ассортимент | 5 | 4 | 3 | 3 |
1.3. Потребительские свойства | 5 | 4 | 3 | 3 |
1.4. Уникальность | 3 | 3 | 2 | 2 |
1.5.
Технико-экономические |
5 | 5 | 4 | 4 |
1.6. Органо-лептические свойства | 5 | 5 | 3 | 3 |
1.7. Ассортимент сопутсвующих услуг | 5 | 5 | 0 | 0 |
Сумма баллов по группе | 32 | 30 | 18 | 18 |
2. Цена 2.1 Прейскурантная цена | 3 | 5 | 3 | 3 |
2.2. Скидки с цены | 0 | 3 | 0 | 0 |
Сумма баллов по группе | 3 | 8 | 3 | 3 |
3. Система продвижения 3.1. Реклама | 5 | 5 | 0 | 0 |
3.2. Стимулирование сбыта | 0 | 3 | 0 | 0 |
Сумма баллов по группе | 5 | 8 | 0 | 0 |
Общая сумма баллов | 35 | 46 | 21 | 21 |
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга для интернет – кафе «Интернет Сеть»