Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 03:40, курсовая работа
Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям товаров, установлением цен и распределением товаров по торговым точкам. Компании обязаны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными конкурентами, продвигающими на рынок свои товары, управлять сложной системой маркетинговых коммуникаций.
Содержание
Введе-ние……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельно-сти…………..5
2 Практическая часть………………………………………………………………..8
2.1 Текущая и прогнозная маркетинговая ситуа-ция……………………………8
2.2 SWOT- ана-лиз………………………………………………………………..14
2.3 Цели маркетин-га……………………………………………………………..18
2.4 Стратегии маркетин-га……………………………………………………….19
2.5 Разработка комплекса маркетин-га………………………………………….20
2.6 Программа действий (оперативно-календарный план)…………………...22
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж …………………….……24
2.8 Порядок контро-ля……………………………………………………………25
Заключение …………………………………………………………………………27
Список использованных источни-ков……………………………………………...29
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический
университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра маркетинга
и коммерции
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинговое планирование интернет-кафе
(на
примере ИП «Galaxy»)
Студент группы
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы планирования маркетинговой деятельности…………..5
2 Практическая
часть……………………………………………………………….
2.1 Текущая
и прогнозная маркетинговая
2.2 SWOT- анализ………………………………………………………………
2.3 Цели
маркетинга……………………………………………………
2.4 Стратегии
маркетинга……………………………………………………
2.5 Разработка
комплекса маркетинга…………………………
2.6 Программа действий (оперативно-календарный план)…………………...22
2.7 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж …………………….……24
2.8 Порядок
контроля…………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
Введение
Задачи современного маркетинга не ограничиваются разработкой необходимых потребителям товаров, установлением цен и распределением товаров по торговым точкам. Компании обязаны постоянно взаимодействовать с реальными и потенциальными конкурентами, продвигающими на рынок свои товары, управлять сложной системой маркетинговых коммуникаций.
Успешное функционирование предприятия во многом определяется грамотно спланированной маркетинговой деятельностью. Планирование маркетинга — это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.
Без планирования маркетинга существенно затрудняется множество процессов: управление исследованиями и развитием; управление разработкой новых продуктов; установка необходимых стандартов для поставщиков; направление усилий сбытового персонала; постановка реалистичных, достижимых целей сбыта; избежание воздействий конкурентов или перемен на рынке. Кроме всего прочего, компании, в которых планирование маркетинга не входит в состав стандартных маркетинговых процедур, могут не иметь возможности для развития устойчивого конкурентного преимущества на своих рынках.
Существует логичный и прямолинейный подход к планированию маркетинга: изучается миссия компании; анализируются рынки и рыночная среда; определяются основные целевые рынки; определяется отличительное преимущество (преимущества); ставятся цели и разрабатывается позиционирование товара или услуги; разрабатываются маркетинговые программы и бюджеты для внедрения планов в жизнь.
В связи с этим была выбрана
тема предлагаемой курсовой
Предметом исследования является маркетинговая служба. Целью исследования является разработка плана маркетинга. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических и методических основ по данной теме;
-
разработка программы
Теоретической
базой исследования являются учебники,
представленные в списке использованных
источников, а также материалы с сайтов
интернет.
1
Теоретические основы планирования
маркетинговой деятельности
Планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес – план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. [12]
Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению. [7]
План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль. [12]
Текущая маркетинговая ситуация – раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Включает следующие подразделы: описание рынка (до уровня главных рыночных сегментов), обзор продуктов (объем продаж, цены, уровень прибыльности), конкуренция (для главных конкурентов содержится информация относительно их стратегии в области продуктов, рыночной доли, цен, распределения и продвижения), распределение (тенденции изменения сбыта и развитие главных каналов распределения). [12]
Опасности и возможности – раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасные возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Каждая возможность, т.е. привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором организация может получить преимущества над конкурентами, должно быть оценено с точки зрения ее перспективности, и возможности успешно ее использовать. [7]
Маркетинговые
цели характеризуют целевую
Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка. [12]
Программа действий (оперативно – календарный план), иногда называемая просто программой, детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга. [12]
Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:
1. Программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга.
2. Программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и, прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров.
3. Программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности, например, проведение рекламной компании.
Бюджет маркетинга – раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величины дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально. [12]
Раздел «Контроль» характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели. [12]
Таким
образом, организации, чтобы добиться
максимального экономического эффекта,
требуется адаптировать существующую
систему маркетингового планирования
к среде, в которой она действует. [12]
2
Разработка плана маркетинга
2.1
Текущая и прогнозная
Предприятие ИП «Galaxy» зарегистрировано в г. Комсомольске-на-Амуре в 2003 г. Организационно-правовая форма предприятия - индивидуальный предприниматель. Представительство компании расположено в г. Комсомольске - на - Амуре.
ИП
«Galaxy» создано в
Предприятие имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления таких видов деятельности как:
- торгово-закупочная деятельность, торгово-посредническая, иная коммерческая деятельность, создание совместных производств, торговых точек, фирменных интернет-кафе;
- предоставление услуг доступа в глобальную сеть Internet;
- оказание консультационных услуг;
- организация и ведение розничной торговли;
- информационные, консультационные, рекламные, агентские и маркетинговые услуги в соответствии с действующим законодательством;
- другие виды деятельности, не запрещенные законом.
Отдельными видами деятельности, перечень которых устанавливается действующим законодательством, предприятие может заниматься на основании специального разрешения (лицензии). Право ИП осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.
В настоящее время основное направление деятельности предприятия составляет предоставление услуг работы на компьютере и непосредственно выход в интернет, а также предоставление таких офисных услуг как печать, ксерокопия, ламинирование.
Стратегическое направление развития фирмы - это привлечение как можно большего, максимального количества населения в данную фирму. Особое внимание уделяется изучению рынка на наличие тех компаний, которые способны предложить наиболее дешёвый, удобный, доступный выход в интернет, который бы удовлетворял все основные необходимые потребности посетителей интернет-кафе. А также квалифицированный подбор кадров, постоянный поиск новых способов работы для удовлетворения потребностей покупателей, внедрение инноваций.
Конкуренты ИП «Galaxy».
Конкурентами ИП «Galaxy» являются интернет-кафе г. Комсомольска-на-Амуре. На данный момент в нашем городе насчитывается более десятка интернет-кафе, среди которых главными конкурентами являются «Гладиатор» и «Арена».
Таблица 1 – Оценка конкурентоспособности ИП «Galaxy»
Коэффициент значимости | Оценка | Итого | |||||
ИП "Galaxy" | ИП "Гладиатор" | ИП "Арена" | ИП "Galaxy" | ИП "Гладиатор" | ИП "Арена" | ||
Цена | 0,9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8,1 | 8,1 |
Квалифицированный персонал | 0,4 | 8 | 8 | 6 | 3,2 | 3,2 | 2,4 |
Система контроля | 0,8 | 8 | 9 | 6 | 6,4 | 7,2 | 4,8 |
Качество оборудования | 0,9 | 8 | 8 | 7 | 7,2 | 7,2 | 6,3 |
Реклама | 0,4 | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 | 1,6 |
Обслуживание | 0,6 | 9 | 8 | 8 | 5,4 | 4,8 | 4,8 |
Политика системы скидок | 0,1 | 5 | 6 | 4 | 0,5 | 0,6 | 0,4 |
Итого | 33,7 | 33,1 | 28,4 |
Информация о работе Маркетинговое планирование интернет-кафе